базовые эмоции

базовые эмоции
базовые состояния
полный список эмоций
Удивление
Отвращение
Грусть
Злость
Презрение
Счастье

базовые состояния

Я уверен в себе
Я хозяин
Я стесняюсь
Я воодушевлён
Я очень крут
Мне скучно
Вы очень круты
Я активен и собран
Я в ступоре
Время для веселья!
Всё очень серьёзно!
Я полон сил и энергии
Я устал
Меня понимают
Вы все равно ничего не поймёте, зря трачу на вас время...
Дела идут в гору
Дела совсем плохи...
То, о чём я говорю, очень важно!
То, о чём я говорю, в общем-то не важно

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАЁТ ЭМОЦИИ 3-я КАНАЛАМИ

Инстинкты: внутренние ощущения

1
Сердцебиение
Тошнота
Головокружениие
Выбросы адреналина
Общая слабость
Потливость
Все эти признаки являются неконтролируемым проявлением инстинкта. Так выражается реакция человека на событие:
Румянец
Слабость в ногах
...
Человек - эмоциональное существо, его переполняют чувства. Физическая реакция показывает, какая эмоция имеет место, а мысли - почему она возникла.
#1
Эмоция никогда не рассказывается словами, она всегда показывается.
Мы обмениваемся эмоциями во время диалога, слова - это всего лишь ширма.
#2
Эмоции лежат в основе любого решения.
Эмоции определяют выбор.
#3
Жизнь без эмоций невозможна. Без эмоций развитие личности невозможно. Невозможен личностный рост.
#4
Проявление человека на 93 % состоит из эмоций.
#5
Эмоция - это энергия. Человек обожает обмениваться эмоциями.
Эмоции маркируют информацию на значимую и незначимую. А мысли , мысли это так, индикатор внимания.
#6
Деградация человека происходит за две недели, и состоит из 5 стадий: первая стадия - это когда разряжается мобильный телефон. Вторая стадия - когда разряжаются часы и электронная книжка, третья стадия - когда садится батарейка в бритве и зубной щетке. А если серьезно, чтобы человек одичал, он должен быть голодным, у него не должно быть крыши над головой, он должен находиться в постоянной опасности без удобств и комфорта. Дикий живет только инстинктами. Домашний живет привычками.

Эмоции влияют на развитие мозга а их отсутствие ведет к деградации мыслительного процесса. Нас часто учат подавлять эмоции, а не управлять ими. Подавив страх, обиду, боль, мы перестаем чувствовать радость, вдохновение, интерес. Жизнь утрачивает яркость, ведь у каждой эмоции есть противоположная эмоция. Подавляя одну эмоцию, мы блокируем и её противоположность.
Перемещение между двумя состояниями одного дуальной эмоциональной пары называется эмоциональным диапазоном.
Подавляя эмоции, человек не позволяет себе чувствовать. Но это можно изменить и вернуть краски и желание жить в свою жизнь.

Интонация

2

Язык тела

3
Инстинкты - это внутренние ощущения Бей - Беги - Замри.
Проявление физического инстинкта показывает, какая эмоция имеет место быть, а мысль лишь объясняет причину её возникновения.

Инстинктивное поведение испытывают все люди.
Язык тела - это то, как человек показывает эмоцию. Чем сильнее чувства, тем сильнее человек их показывает, тем хуже он контролирует ситуацию и тем выше может быть его искренность.
Голосовые сигналы - это изменения голоса, дающие слушаетелям ценные подсказки об эмоциональном состоянии говорящего. В разговоре не всегда бывает время подумать о том, как реагировать, поэтому если человек может спрятать свои истенные чувства, тщательно подбирая слова, то звучание его голоса или поток слов контролировать сложнее. Колебания, изменения тона или высота звучание голоса - все это красноречивые показатели эмоции.
#7
К счастью, механизм передачи эмоций поддается особым настройкам, что позволяет регулировать свое поведение.

Сейчас я раздам вам листок со списком 80 эмоций, выберите те из них, которые вам хочется пережить и испытать, и верните этот список обратно.

А сейчас ответье на вопрос, какой самый популярный вид досуга вы знаете и какие эмоции вы во время него получаете?
#8
Чем сильнее чувство, чем значительней его появление, тем хуже человек контролирует ситуацию.
#9
Эмоция - это реакция человека на взаимодействие. Человек - это социальное существо. Человек не может жить без социума. Он дичает. Это выражается в том, что человек звереет.
#10
В реальном мире не существует двух одинаковых людей. Это означает, что каждый из нас выражает одну и ту же эмоцию, но по-разному. Если я называю эмоцию, и вы её показываете , то вы все её показываете по-разному, потому что в основе этой эмоции у каждого лежит свой опыт, и он у всех уникальный.
#11
Эмоции - это мост между животным и сверхразумом.
#12
Эмоции - это химия. Любая эмоция имеет соответствующей ей химический компонент. Когда этот компонент попадает в кровоток, тело реагирует тем или иным образом. Каждый раз, когда в мозге зажигается эмоция, вырабатываются химические вещества, вызывающие реакцию в организме.
#13
Чаще всего человек проявляет определенный набор эмоций, и в его крови образуется некий постоянный хронический химический состав, к которому привыкает тело. Когда человек начинает испытывать несвойственную для него эмоцию, химический состав в крови меняется, что приводит тело к дискомфорту, и тело делает всё что угодно, всеми правдами и неправдами, сознательно и бессознательно, чтобы восстановить привычный химический баланс, опираясь на собственные привычные ощущения.
Базовые инстинктивные эмоции:
#14
Гнев - Ярость - Агрессия
Интерес - Страх - Испуг - Удивление - Возбуждение
Удовольствие - Принятие (Радость)
Горе - Подчинение - Страдание
Пренебрежение
Отвращение
Эмоции ассоциируются с опытом. У человека либо есть опыт, связанный с переживанием данной эмоции, либо его нет. Чем больше я испытываю определенную эмоцию, тем больше привыкаю к ней и тем она становится мне ближе.

Тело думает за нас и становится нашим разумом. Тело живет зависимостью от эмоций.

Каждый человек - продукт своего прошлого, на которое влияет его опыт и важные люди, сформировавшие жизненные установки.

Социальное поведение человека означает, что он выстраивает своё поведение, оглядываясь на поведение своего окружения. Так формируются убеждения и ценности. Происходит обучение, и формируются более сложные эмоции, чувства.
Так как люди, имеющие к нам максимальный доступ и оказывающие наибольшее влияние, не всегда бывают самыми заботливыми, вследствие не все уроки в жизни и опыт оказываются позитивными / конструктивными.
Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления.

Известно, что не только эмоции могут вызывать непроизвольную мимику, но и произвольная мимика инициирует появление эмоций, то есть присутствует обратная связь. Человек, пытающийся изобразить эмоцию на своём лице и в своём поведении, начинает в той или иной степени на самом деле её испытывать.

Слишком сильные эмоции, независимо от их валентности, являются стрессорами — утомляют организм и вводят его в состояние стресса.

Эмоции человека сопровождаются микровыражениями, короткими непроизвольными выражениями лица (длительность микровыражения составляет от 40 до 200 миллисекунд), появляющимися на лице человека, пытающегося скрыть или подавить эмоцию. Микровыражения не поддаются сознательному контролю, то есть появляются независимо от желания человека.
Эмоции превращаются в чувства, а далее в привычку
#15
Длительность демонстрации эмоции: обычное выражение реальной не подавляемой эмоции по длительности будет составлять от 0,5 до 4 секунд. Микровыражение длится около 0,5 секунды,.
#16
Микровыражения в своем роде уникальны, так как не поддаются сознательному выражению, они появляются. Их невозможно специально воспроизвести на лице, поэтому, они являются надежным источником информации относительно эмоционального состояния человека на данный момент. В этом состоит одно из ключевых отличий микровыражений от эмоций, которые мы можем осознанно смоделировать.
Эмоциональность лежит в основе любого решения.
#17
Люди читают книги и живут ради эмоционального опыта.
Это единственный смысл жизни большинства людей.
#18
Удержание чего бы то ни было в уме запускает процесс нейронной синхронизации, который постепенно реструктурирует психическую жизнь. Если удерживаемое явление внутренней жизни воспринимается как отрицательное, то оно постепенно тает под направленным на него лучом; если, напротив, оно видится положительным, то нейронная синхронизация движется в сторону его закрепления.

Первый шаг здесь – отсечь лишние сенсорные каналы и оказаться наедине с собой с закрытыми глазами в полной или хотя бы относительной тишине. Нужно сесть в удобную позу с прямой спиной.Положение стоя чрезмерно напрягает и отвлекает, а положение лежа слишком расслабляет. Далее, необходимо вдумчиво и про себя проговорить заранее составленные или формулируемые на ходу установки поведения, сопровождая их кратким обоснованием. Проговаривание при этом подкрепляется визуализацией – цепочкой постоянно порождаемых и связанных по смыслу образов, которые усиливают активацию нервной системы. По завершению работы с каждой установкой нужно визуализировать ситуацию, в которой мы её практически реализуем, представить свои действия, чувства, реакции и так далее. Это запускает механизм обучения.

Принципиально важно не превращать процесс в автоматическое повторение: вербализация должна сопровождаться сосредоточенным осознанием её содержания, а несущий его текст нужно периодически спонтанно переформулировать, меняя речевые конструкции и внутреннюю образность. Всё, что становится чрезмерно рутинным, перестает оказывать сколь-нибудь значительное влияние на психику.

Важное отличие предлагаемого от аффирмаций состоит в том, что задача – не наколдовать себе разных чудес простым их произнесением. Она в том, чтобы добиться более глубокого осознания и понимания, практическим следствием чего будет интеграция в поведение. Именно поэтому не так важно, есть ли в вербализации волшебное слово «Я», и по этой же причине в ней присутствует обоснование и увеличивающая нейронную синхронизацию образность, а не одна лишь установка, как в популярных вариантах.

1. Страдание, которое мы испытываем, проистекает из различия между «я имею» и «я хочу». Это различие многократно преувеличивается сознанием, наделяющим объекты желания иллюзорной способностью принести нам счастье и перемену в жизни. В действительности достижение и обладание меняют наше жизнеощущение на совсем небольшие значения, так как счастье – это внутреннее состояние, зависящее не от содержания внешнего опыта, но от способа его проживания. Оно не в том, чтобы нечто иметь. Оно в том, чтобы специфическим образом быть – и прежде всего быть свободным от уловок желания, преувеличивающего ценность собственных объектов. Стремление к тому, чего мы хотим, имеет смысл, ибо это и значит быть. Но вот страдать из-за его отсутствия или недостатка – смысла лишено.

2. Ум, далее, имеет пагубную склонность обесценивать то, что нам знакомо, то, чем мы уже обладаем, и в первую очередь сам настоящий миг. Он соскальзывает из него в прошлое и будущее, где больно тыкается носом в объекты влечения и мусолит связанные с ними обстоятельства. Мы непрестанно сравниваем «сейчас» с тем, что было и могло бы быть, с представлением о том, как дела должны обстоять, а затем страдаем из-за того, что нам недостаточно хорошо. Или, что ещё абсурднее, страдаем уже сейчас из-за того, что нам кажется, будто нам недостаточно хорошо станет в будущем. Это как если бы мы подвергали себя порке всякий раз, когда нас не вполне удовлетворила погода за окном или её прогноз на следующий год. Счастье достигается через умение остановить этот процесс и старание проживать мгновение как то самое и единственное, не сравнивая его с другими. Оно есть следствие вовлеченности и пребывания на гребне волны настоящего.

3. Это пребывание должно быть не пассивным созерцанием, но деятельным проявлением нашей природы и воплощением её высших возможностей; лишь тогда оно будет полноценным. Следует делать то, что до́лжно, оставаясь свободным от результата. Следует делать то, что до́лжно – и пусть случится то, что случится.

4. Преследуя свои частные цели, нельзя забывать, что каждый индивид суть только капля в безбрежном океане мира, сущностно единая с ним, но исчезающе малая. В этой перспективе нет успехов и неудач, нет смерти и даже жизни в её принятом понимании, а есть лишь бесконечное становление и перетекание форм целого. Будучи преходящей формой, глупо цепляться за другие столь же преходящие формы. До́лжно оставаться самим этим процессом трансформации и проявлять свою природу, способствуя движению мира ко благу, ибо лишь это дарит настоящий смысл.


Повторение и последовательность

Мы должны регулярно и систематически помещать себя в ситуации, где от нас требуется рост и преодоление желаемых ограничений, иначе мы не сможем ничего поменять. Задавшись целью, предположим, стать усидчивее и продуктивнее, требуется раз за разом приниматься за эту задачу хоть в какой бы то ни было форме. Каждая подобная попытка ставит нас лицом к лицу с противоборствующими силами, и мы оказываемся тогда в состоянии приложить к ним свои усилия и направить луч осознающего внимания. Чем чаще эти попытки предпринимаются, тем больше возникает возможностей для перестройки психических процессов и практики осознания. Закрепляемая поведенческая модель сперва выполняется искусственно и с натугой. Затем она становится привычкой, реализуемой в значительной степени машинально. И наконец, она преобразуется в нашу вторую природу и устойчивую часть личности.

Значит, если ты хочешь привыкнуть к какому-нибудь делу, то тебе нужно часто и много делать это дело; и наоборот, если ты желаешь отвыкнуть от чего-нибудь, то не делай этого. То же самое бывает и со способностями нашей души: когда ты сердишься, то знай, что ты делаешь не одно это зло, но что вместе с тем ты усиливаешь в себе привычку к гневу, – ты подкладываешь дрова в огонь».

Ну что же, допустим, мы сделали два главных шага. Мы понимаем, как управлять процессом внутренней трансформации и более-менее разобрались с конкретной направленностью закладываемых установок. Остаётся, однако, ещё одно затруднение.

Структура личности

Можно представить как огромное созвездие огоньков разного размера и яркости. Те, что крупнее прочих и светят ослепительно – это доминирующие потребности и центры поведения, а те, что поменьше – работают на подхвате, они слабее и только дожидаются своего часа. Направляя концентрированный луч сознания на любой из таких «огоньков», мы его либо медленно раздуваем, либо гасим, в зависимости от окраски восприятия.

В качестве модификации этого приёма очень полезно периодически визуализировать и удерживать в уме два противоположных сценария – то, какая «награда» нас ожидает в случае успеха, и то, какие «бедствия» на нас обрушатся при бездействии. Не нужно вкладывать в это чрезмерных эмоций и привязанности к объекту желания, достаточно самого процесса, который активизирует уже упоминавшийся фон из положительных и отрицательных нейромедиаторов и стимулирует процессы переобучения.

Фигурально выражаясь, для первичного мотивационного закрепления целесообразно привлечь себе на помощь архетипы рая и ада, чтобы нас влёк вперёд не только ангельский хор впереди, но и языки адского пламени лизали пятки сзади.

Важно, однако, не переусердствовать и вовремя этот приём оставить, иначе он будет противоречить свободе от желания и станет источником совершенно излишнего страдания.

Таким образом, работа над тонкой настройкой (то есть спланированным и постепенным самоизменением, в отличие от его резких и хаотичных вариантов) складывается из четырёх звеньев:

1) Мы ежедневно помещаем формируемую установку в фокус чистого и отстранённого внимания, постигая, визуализируя и вербализуя её.

2) Мы систематически ставим себя в ситуации усилия и борьбы за преодоление выбранного ограничения.

3) Мы подвергаем сосредоточенному осознанию все противодействующие внутренние силы;

4) При сильном недостатке мотивационного запала и на первоначальном этапе мы концентрируемся на объекте желания с точки зрения положительных последствий его достижения и негативных последствий его недостижения. Не стоит откладывать этот процесс в долгий ящик, так как он интересен и благ и сам по себе, и по своим плодам. Как гласит любимая мной древняя китайская мудрость, лучшее время, чтобы посадить дерево, – двадцать лет назад; второе по совершенству – сейчас.
#19

Длительность эмоции

Эмоции у нас возникают в ответ на стимул, который мы получаем из внешнего мира. Эмоции могут быть положительными, отрицательными и условно нейтральными (удивление). Они могут отличаться друг от друга по интенсивности (силе) – чем эмоция сильнее, тем сильнее её физиологические проявления.

Такие эмоции, как радость и гнев побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы, другие, такие как печаль наоборот, лишают нас энергии и ресурсов.

В зависимости от испытываемой нами эмоции будет меняться и наше поведение. Обычное выражение реальной не подавляемой эмоции по длительности будет составлять от 0,5 до 4 секунд. Исключением в данном случае будет эмоция удивления, так как она является нейтральной эмоцией, оценочной. Испытывая удивление, нам нужно как можно скорее классифицировать то, с чем мы столкнулись и определить, к какой категории мы можем это отнести; опасен ли для нас появившийся стимул или нет; приятен ли он для нас или отвратителен и т.д. Из-за того, что основная цель эмоции удивления - определить и оценить новый стимул, сделать это нужно как можно быстрее! Поэтому, искренняя эмоция удивления по длительности самая короткая в сравнении с другими эмоциями. Длительность искренней эмоции удивления – не более секунды. И это принципиальный момент, т.к. длительность эмоции удивления является одним из основных критериев для определения искренности. Если вы сообщаете собеседнику какую-то новую информацию, а в ответ он демонстрирует очень сильное удивление, которое длится несколько секунд, то с большой долей вероятности собеседник не удивлен полученной информацией, а только пытается продемонстрировать вам свое изумление.

Когда мы беремся корректировать привычки ума и поступка, то ощущаем, как нас тянет в противоположном направлении или почти незаметно возвращает назад по прошествии некоторого времени. Сопротивление становится тем больше, чем более серьёзные задачи мы ставим.

ХОТИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?

Майоров Алексей Алексеевич
К счастью, механизм передачи эмоций поддаётся особым настройкам, что позволяет регулировать своё поведение.
А как это - узнаете на тренинге по ораторскому мастерству, который стартует 1 ноября 2022 года!
Стоимость тренинга 12 000
Не передаем данные третьим лицам

Шаг 1. Учимся осознавать эмоции

Эмоциональный интеллект начинается с выявления эмоций. Чтобы понимать их как можно лучше, нужно постоянно задавать себе вопросы:

В чём моя эмоциональная сила?
А в чем моя эмоциональная слабость?
Как моё текущее состояние влияет на мои мысли и решения?
Как мои эмоции влияют на поступки и слова других людей?

Если регулярно обдумывать ответы на эти вопросы, то у вас появится чёткое понимание природы своих эмоций, а также умение ей управлять.

Учимся осознавать эмоции

О чём я сейчас думаю?
Что я сейчас ощущаю?
Какая эмоция перевешивает остальные?
Эта эмоции поможет на выступлении?
Как изменить моё состояние?
Какие мысли помогут побороть волнение?
Иногда, чтобы получить «правильную» эмоцию, нужно погрузиться в воспоминания.

Например, о другом мероприятии, на котором вы успешно выступили. Постарайтесь вспомнить, какая там была обстановка, о чём вы чаще всего думали, глубоко вздохните... и ощутите в себе уверенность.

Контролируем мысли

Иногда довольно сложно контролировать свои эмоции. Однако изначальная реакция на события — это мысли. А если мы научимся их контролировать и выбирать «правильную» реакцию на происходящее, то и с эмоциями будет проще совладать.

Говорят, что нет изначально позитивных и негативных событий. Такими их делает наша реакция.

Порой нам кажется, что эмоции появляются внезапно, но на самом деле они развиваются в течение долгого времени, и с помощью разных стратегий мы можем вмешиваться в эмоциональные процессы на разных этапах их развития.

Чаще всего мы используем одну из двух наиболее популярных стратегий: переоценку и подавление. Они по-разному влияют на эмоциональное равновесие.

Переоценка– когнитивная стратегия. Она связана с тем, как мы воспринимаем ситуацию. Можно считать ее страшной и безвыходной, а можно воспринимать как сложный, но полезный опыт. Это позитивный тип эмоциональной регуляции, который позволяет трансформировать всю эмоцию, а не только ее часть. Переоценка ассоциируется с низким уровнем тревожности и высоким уровнем эмоционального равновесия.
Подавление – переживание эмоции с подавлением ее проявления в поведении. Мы устали, нам плохо, но мы показываем всем, что у нас все в порядке. Это негативный тип эмоциональной регуляции. Такая стратегия создает асимметрию между тем, что мы чувствуем, и тем, что видят другие люди, и может привести к негативным социальным процессам.
Эмоциональное принятие – осознание эмоции без каких-либо действий по отношению к ней. Мы можем признать, что испытываем эмоцию, но можем не хотеть от нее избавляться. Принятие ведет к уменьшению негативности эмоций и к увеличению психологической устойчивости.

КАРТИНКИ ПРО ЭМОЦИИ

Это проект, направленный на развитие в вас уверенности, повышение вашей самооценки, формирование навыков лидерской позиции, а также помощь в преодолении страхов и неуверенности.
Спб, Кузнечный переулок, д 6
Форма регистрации