Проводим брифинг, чтобы определить цели и задачи бизнеса. Анализируем текущие результаты продвижения компании. Эти данные учитываем при построении стратегии.
Аудитория
Для продуктивного взаимодействия с целевой аудиторией определяем потребности, боли и интересы, анализируем отношение аудитории к бренду. Аудиторию сегментируем по группам.
Определяем цели вашего бизнеса, потребности аудитории, сильные и слабые стороны конкурентов.
Конкуренты
Изучаем поведение конкурентов в digital-среде: стиль общения, позиционирование, основные площадки коммуникаций. Выясняем, на какой контент лучше реагируют пользователи.
ШАГ 2. SMM-стратегия
Позиционирование
Отвечаем на вопрос «чем вы лучше конкурентов?». Далее определяем социальные медиа для коммуникации и тональность общения с аудиторией.
Аудитория бренда
Формируем аудиторию бренда для регулярной коммуникации. Сохраняем в списки ретаргетинга тех, кто взаимодействовал с компанией в социальных сетях, на сайте, потенциальных и текущих клиентов в базе CRM-системы.
Работу над стратегией начинаем с позиционирования компании. Это помогает сформулировать пользу бренда для аудитории. На основе выявленных потребностей, определяем информационные рубрики и создаем контент-план.
Контент-план
Выбираем ключевые рубрики и форматы контента для достижения поставленных целей. Создаем календарный план публикаций.
ШАГ 3. Оформление
Оформление и наполнение сообществ
Создаем или улучшаем фирменный стиль социальных сетей: обложки, аватар и шаблоны для постов. Наполняем страницу сообщества обсуждениями, информацией о компании, контактами. Привязываем приложения.
Редакционная политика
Разрабатываем уникальный стиль общения с аудиторией: определяем тональность, основной посыл, принципы и правила создания контента.
Разрабатываем единый стиль для всех социальных сетей, за счет чего усиливаем запоминаемость вашего бренда.
ШАГ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ
Запуск и продвижение
На основе SMM-стратегии создаем и адаптируем контент под разные социальные сети: «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.
Аналитика
Используем измеримый подход к контент-маркетингу — оцениваем результаты с точки зрения продаж. Анализируем участие социальных сетей в других каналах коммуникации и продаж — отслеживаем путь клиента от прочтения поста до покупки на сайте.
Улучшаем стратегию на основе полученных результатов. Смотрим, какие темы и каналы показывают лучшие результаты — редактируем контент-план, перераспределяем бюджеты и отказываемся от менее эффективных типов контента.
Из чего состоит SMM?
Маркетинг в соц. сетях
Определяем вашу целевую аудиторию, ее потребности и боли. Подчеркиваем преимущества со стороны, важной потенциальным клиентам. Если у вас уже есть маркетолог, то синергия наших знаний и опыта специалиста с вашей стороны дадут еще более сочный результат.
Знания и опыт
Чаще всего, бытует мнение о том, что SMM – это только знания особенностей и нововведений, умение настроить таргетинг и управлять рекламной кампанией. Однако, SMM – это также умение составлять посты, современное оформление сообществ, психология, креатив и т.д.
мы вас заинтересовали?
?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами, чтобы подготовить коммерческое предложение для вас.
?
Итак, самый сложный этап в виде подготовки позади. Ставим задачи, пишем контент-план исходя из инсайта в виде совокупности полученной информации. Наши ребята своевременно присылают отчетные и закрывающие документы.
Менеджмент
Что такое SMM-стратегия?
Это совокупность действий, направленных на решение маркетинговых задач на площадках социальных сетей. Однако, это не подробный инструктаж. Между этими понятиями большая разница. Задача директора мыслить масштабно, управлять и контролировать, задача менеджера — выполнять чёткие, точечные задачи. Сходство задач этих двух людей в том, что их деятельность направлена на развитие компании.
Вы являетесь владельцем премиум студии красоты и ваша общая маркетинговая стратегия направлена на привлечение платежеспособной аудитории, которая активно «следит» за собой, но на момент открытия вам нужно привлечь первых постоянных клиентов.
С четкой стратегией на руках вы минуете возникновения таких неприятных ситуаций и придете к желаемой цели:
Представьте
СКИДКИ+АКЦИИ + SMM СТРАТЕГИЯ
— Зачем мне нужна стратегия? У меня есть человек, который ведет наше сообщество. Разве этого недостаточно?
Зачем нужна SMM-стратегия?
— Абсолютно нет. Попробуем объяснить.
SMM-стратегия – это гарантия целостности вашего бренда. Определяется вектор развития ваших представительств, дабы не допустить подмены ценностей и приоритетов компании.
Вы выставляете низкий ценник, проводите акции и вводите спецпредложения. Спустя полгода вы оказываетесь абсолютно в другом сегменте.
Результат
➤ Вы точно знаете, что предлагать вашей аудитории, дабы исключить привлечение нецелевой аудитории. ➤ Вы знаете, что если вы отклонитесь от стратегии, то результат будет отличен от желаемого. ➤ Вы экономите ценнейшие ресурсы в виде времени и денег, не отклоняясь от курса.
Из чего состоит стратегия
Определяемся с промежуточными этапами и результатом на финише. Задаем временные интервалы
II
Цели
Составляем детально портрет вашего потребителя. Изучаем поведенческие характеристики вашей целевой аудитории. Формируем уровень заинтересованности определенной аудитории и манеру подачи информации.
III
Целевая аудитория
Рекомендуем сеть наиболее релевантную вашим целям и ЦА.
IV
Платформа
Разрабатываем рубрики, рекомендуем примеры контента, частоту его публикации и соотношение информационного, продающего, развлекательного контента и т.д.
VI
Контент-план
Выставляем KPI, ориентируясь на цель.
VII
Коммуникационная тактика
Стратегия с должностными инструкциями.
VIII
Итоговые документы:
Разрабатываем процесс взаимодействия с потенциальными клиентами от первого контакта, до совершения требуемого действия и удержание клиента, включая повторные заказы/покупки.
V
Воронка продаж
Анализ
I
Получаем информацию о текущем состоянии представительств в сети, вашей позиции среди конкурентов
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах.
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Увеличение посещаемости сайта.
Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей.
Информирование о скидках и новинках.
Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Появление в поисковой выдаче.
Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда.
В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании.
Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Улучшение репутации, создание желаемого образа в глазах потребителя.
Можно публиковать красивые фотографии и качественные видео, делиться положительными отзывами клиентов и фотографиями счастливых покупателей, рассказывать про награды и достижения. А можно шутить, реагировать на инфоповоды и быть ближе к народу.
Как оценивается эффективность SMM
SMM — это работа, которая ведётся не ради лайков и репостов (хотя и ради них тоже). Грамотный SMM-щик умеет получать и отслеживать не только реакции пользователей, но и реальные заказы.
упоминания бренда и отзывы — как положительные, так и отрицательные.
02
всё, что показывает интерес пользователей к вашему контенту
SMM-метрики
Эту информацию можно посмотреть с помощью пикселя «ВКонтакте» и Facebook, инструментов Google Analytics и Яндекс.Метрики. Часть показателей доступна только после внедрения сквозной аналитики.
SMM-метрики удобно отслеживать в самих соцсетях. Например, Facebook формирует удобные отчёты о том, что произошло в аккаунте за последнюю неделю или месяц.
Результаты наших клиентов
ОТЧЕТЫ
Сколько посетителей перешло из социальных сетей на ваш сайт.
IV
Трафик из социальных сетей
Охват аудитории
I
Сколько пользователей хоть раз увидели наш контент.
Какая часть аудитории бренда регулярно взаимодействует с контентом.
II
Активное ядро аудитории
Сколько из перешедших на сайт людей оставили заявку или позвонили,сколько совершили покупку.
V
Конверсии трафика
Какие пользователи оставляют заявку после рекламы или SEO после посещения SMM-каналов.
III
Влияние на продажи в других каналах
Насколько создаваемый контент интересен целевой аудитории: число лайков, комментариев, репостов.
VI
Индекс вовлеченности
ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Бюджет формируется в зависимости от необходимого количества подписчиков/заявок/клиентов. Ответ на этот вопрос индивидуален, но чаще всего делается пробный запуск с 5.000₽ рекламного бюджета, делается аналитика и принимается решение о повторном запуске с увеличенным бюджетом.
Нет, в большинстве проектов ваших временных затрат практически не понадобится, так как работа осуществляется «под ключ».
Ответ прост: качество, качество и ещё раз качество. Наш вашим проектом работает 4 специалиста в своей области: копирайтер, дизайнер, таргетолог, проект менеджер.
Зависит от вашей сферы деятельности и от текущего состояния ваших социальных сетей. Оставляйте контактные данные — обсудим этот момент.
Работа по договору, оплата на расчётный счёт с последующим предоставлением закрывающих документов.
Шаг 1. Instagram—аудит
Аудит позволяет найти слабые места и точки роста, сформировать стратегию контента и продвижения