Top.Mail.Ru
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

Чек-лист «Настройка ретаргетинговых рекламных кампаний»

Сегментация пользователей
Проблема на рынке


Постоянно общаясь со всеми участниками процесса под названием "сквозная аналитика", явно прослеживается факт, что мало у кого есть цельное понимание что нужно делать что бы эта сквозная аналитика заработала и начала приносить результаты.


Кто-то придумывает уникальные utm-метки, кто-то пытается смотреть позиции в выдаче, кому-то нужна аналитика на уровне воронок, но все это не поможет, если не пройдены более важные шаги.


Правильная последовательность шагов такая:
1. Сайт


На чем делать сайт


Тут 2 критерия - или нормальные вебхуки или простота допиливания.


Если у вас лендинг или простой магазин - делайте на Тильде, Wordpress. Остальные конструкторы не позволяют легко подключить аналитику или вообще не позволяют. В частности не рекомендую flexbe.


Если что-то сложнее, то советую хорошо подумать, прежде чем делать на Bitrix24. Аналитика к нему прикручивается больно и дорого, а местами не прикручивается.


С самописными сайтами также нет проблем, если легко залезть в код.


Если вы на этапе выбора движка сайта, проконсультируйтесь с аналитиками, смогут ли они его быстро и недорого подключить к аналитике.


Сайт должен продавать


Почитайте статьи о структуре и задачах лендингов.


Если отбросить некоторый хайп и завышенные ожидания, то их принцип очень правильный - разместите на посадочной странице четкое УТП, а также номер телефона и прочие способы связи, чтобы клиент понял чтобы ему продаете и куда звонить за 5 секунд.


Иначе может получится так, что сайт красив и прекрасен, а телефона куда звонить - нет.


Что поставить на сайт для повышения конверсии


Онлайн-чаты
Онлайн-чат - один из самый простых и эффективных способов увеличить число лидов на пустом месте. Вам могут почти не звонить, но писать будут. Рекомендую Jivosite, Venyoo, Talk-Me.


Остальные чаты что мы смотрели, не позволяют полноценно построить аналитику.


Не рекомендую чат из Bitrix24, аналитика к нему не прикручивается.


Обратный звонок
Тоже работает, из простого рекомендую Leadback и Callbaska.


Квизы
С точки зрения аналитики рекомендую Marquiz.


Виджет с мессенджерами
Не могу сказать что в них много пишут, онлайн-чат проще для клиента, но попробовать стоит. С точки зрения аналитики подходит chat2desk.


Чего не надо делать на сайте


Не надо делать уникальный дизайн и дорогостоящие спецэффекты. Если у вас большой бюджет, экономьте на разработке и отложите все что можно на рекламу, там бюджета много не бывает.


Не надо злоупотреблять ajax-попап формами, делайте обычные.


Программист конечно будет доволен какую сложную штуку он сделал, а вы потом получите дополнительный чек за интеграции этой сложной штуки или вообще отказ.


Ну и если ваш сайт это не 2-й фейсбук, делайте его строго на PHP, чтобы кто угодно мог поправить код на вашем сайте.


2. Реклама


Пожалуй одна из главных причин почему сквозная аналитика сложная и дорогая - это бардак в рекламе и разметке трафика.


Каждый маркетолог/аналитик думает что его подход самый правильный, а потом случается "ой" и начинаются геройские кейсы по data science как тяжело и дорого сводили данные.


А решение на поверхности - работай в системе координат рекламных источников и все будет легко и просто с первого раза.


Основные шаги:


  • Соберите всю семантику
  • Сделайте сегментированные кампании
  • Проставьте грамотные utm-метки
  • Запускайте и оптимизируйте

Какие должны быть utm-метки читайте здесь.


Как правильно разрабатывать рекламные кампании читайте здесь.




3. Продажи


Все заявки и продажи надо обязательно вести в CRM, проставлять статусы и сумму продаж.


Из популярных это Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM для интернет магазинов и некоторые другие. В крайнем случае Google Spreadsheets или встроенная CRM в сервисах сквозной аналитики.


Без CRM аналитику не построить.


Да, Bitrix24 плох как конструктор сайтов, но хорош как CRM.


Если вы используете самописную или noname-crm, будьте готовы подключать ее самостоятельно или получить отказ. Аналитикам не интересно заниматься разработкой, а разработчики попросят хороший чек.


Поэтому перед выбором CRM, убедитесь что у нее есть поддержка в популярных сервисах аналитики.


4. Базовая аналитика


Проверяем UTM-метки


UTM-метки это кровь сквозной аналитики, они несут в нее данные. Поэтому в первую очередь проверяем что весь трафик покрыт правильными метками. В Utmstat это делает робот автоматически.


Какие нужны utm-метки и почему, читаем в этой статье.


Проверяем что у всех заявок в CRM определился рекламный источник


Если продажа пришла с Яндекс Директ, но на уровне отчетов этого не видно, формально Яндекс Директ не работает. Поэтому если у какой то заявки не определился рекламный источник - надо разбираться, возможно что-то не до конца подключили.


Нужно стремиться к тому, чтобы 100% заявок и продаж были с рекламными источниками.




1. Собрано максимальное количество данных для сегментации

2. Назначены понятные названия сегментов в Метрике (расположение/причастность)

3. На «горячих» пользователей ставки выставлены выше

4. Look-alike по более вовлеченной аудитории


Настройка объявлений

5. Отдельные тексты/заголовки для каждого вида товара/услуг

6. Текст объявленй включает точные условия по товару

7. Актуальные данные ассортимента/акций

8. Заголовок вызывает эмоциональный отклик

9. Использованы сезонные фишки/предложения

10. Обозначена цена товара или услуги

11. Разные объявления в зависимости от местоположения пользователя


Настройка кампаний

12. Учтена возможность регулярных покупок

13. Рассчитан момент, когда пользователь нуждается в товаре

14. Бюджеты распределены по эффективности каналов

15. Пользователю предложены альтернативные товары

Дополнительно:
• Отдельно настроена кампания на тех, кто положил товар в корзину
Отдельно настроена кампания на тех, кто видел медийную кампанию
Пользователю предложены дополнительные товары
Учтён период угасания интереса к товару