КЕЙС ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИИ
Лидогенерация
Конверсия
Дневной бюджет
Работа с отказами
A/B-тестирование
Глубина просмотра
Конкуренты
1
ОПИСАНИЕ
В июле 2021 года нашим клиентом стала стоматологическая клиника широкого спектра услуг для взрослых и детей, ранее пользовавшаяся настройкой контекстной рекламы у другого агентства. На момент нашего знакомства представители клиники успели разочароваться в продвижении через Интернет.
На их сайте было немного посетителей из поисковой выдачи Яндекс и Google, которые к тому же проводили мало времени на площадке, не совершали целевые действия (не заполняли формы обратной связи, не совершали внутренних переходов). Как результат – высокие показатели отказов на сайте, низкая конверсия.
2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Но стоматологию не волновали «проблемы сайта» и «умные слова». Хотелось привлечения клиентов, популяризации современных технологий и услуг – реальной работы и прибыли, а не бесконечных отчётов и графиков.
Задачи:
1
Бюджет:
2
Цель настройки рекламы:
3
Так как клиент настроен скептически, нужно было в кратчайшие сроки провести маркетинговые исследования, найти наиболее эффективный способ продвижения услуг клиники.
Расходы на настройку рекламы не должны превышать 25 000 руб за 2 недели.
Привлечение новых клиентов на определенный перечень услуг стоматологической клиники.
3
ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ РЕКЛАМЫ
Мы собрали список конкурентов по городу, более 1500 позиций. Проанализировали их сайты: структуру, трафик, целевую аудиторию, ключи. Обзвонили с целью получения дополнительной информации об услугах, которые нужно продвигать:
Лечение кариеса
Имплантация зубов
Компьютерная томография челюстей
Отбеливание
Гигиена полости рта
seo spider
megaindex
Keys.so
В процессе изучения ниши подмечали сильные и слабые стороны конкурентов, изучая отзывы. Таким образом мы смогли соприкоснуться с целевой аудиторией, выявить её боли, страхи и потребности.
Также выявили следующую проблематику:
1) У стоматологических клиник очень высокая конкуренция в рекламе на поиске. Из-за этого и высокая стоимость клика – то, с чем мы должны бороться – бюджет ограничен!
2) Продвижение медуслуг ограничено в поисковых системах. Для работы с Яндекс.Директом требуется предоставление медицинской лицензии, а в Google реклама таких услуг вообще запрещена.
Было принято решение работать одновременно с органическим и контекстным трафиком, а также для первичного опроса и сбора контактов потенциальных посетителей клиники использовать квизы.
Старый сайт клиники требовал много доработок и вести на него рекламный трафик было невыгодно.

Мы решили не делать чужих ошибок и нашими дизайнерами был создан новый сайт с подробной информацией о клинике, специалистах, технологиях и материалах, инновационном оборудовании. Были созданы посадочные страницы, раскрывающие суть и пользу рекламируемых услуг с советами врачей.
Благодаря грамотной seo-оптимизации наш сайт получал органический трафик по ключевым фразам, запрещённым для рекламы.

Для контекстной рекламы были созданы красивые текстово-графические объявления, ведущие на страницы услуг, откуда пользователи могли оставить заявку и записаться на приём.
В результате исследования мы понимаем, как можно занять лидирующие позиции в умах потребителей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Компания
Изучаем сильные стороны компании и особенности продукта. Определяем, как сделать их понятными для ваших клиентов.
Конкуренты
Анализируем сайты и контекстную рекламу в вашей сфере. Смотрим, без чего нельзя обойтись и как можно выделиться.
Целевая аудитория
Определяем и сегментируем аудиторию. Изучаем её потребности, интересы, мотивы и барьеры к заявке.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
КАКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЛИ?
4
НАСТРОЙКА И ВЕДЕНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
На этапе исследования была тщательно проработана семантика – проведена работа с минус-словами, составлен список ключевых слов, по которым пользователи ищут ту или иную информацию об услуге. Опираясь на ключевые запросы пользователей, и показывается контекстная реклама.

Учитывая специфику каждой из услуг, мы разделили рекламные объявления на группы. Например, имплантацией зубов больше интересуются возрастные пользователи, а гигиеной полости рта – молодежь.
Keys.so
На основе семантики под каждую услугу было сделано по несколько вариантов текстовых и текстово-графических объявлений, каждое из которых тестировалось.
A/B-тестирование
Яндекс ДДирект
Word Stat
яндекс аудитория
На сайте в качестве системы аналитики была установлена Яндекс.Метрика, и настроены цели для посетителей.

В процессе сплит-тестирования мы сравнивали рекламные кампании, в которых изменяли:
Дизайн баннеров
Тексты, призывы к действию
Меняли поля регистрационных форм на сайте
Наблюдали за пользователями разного пола, возраста, интересов
Проработали два сюжета акций: скидка за услугу или при обращении в утренние часы
Сравнивали активность пользователей в разное время показа объявлений
Проводили корректировку ставок
В процессе тестирования формулировались гипотезы оптимизации рекламы. Результат непрерывных наблюдений и экспериментов - были выбраны наиболее эффективные и выгодные объявления, на которые и была направлена основная часть бюджета. Появились заявки и реальные клиенты! Ура!
Работали с вебвизором
Мы тестировали объявления с высокочастотными, среднечастотными и низкочастотные запросами. При настройке рекламы также использовали ретаргетинг.
5
РЕЗУЛЬТАТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ