Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

Как переехать из инсты в вконтакте?

Мировые события поспособствовали миграции интернет-аудитории из Instagram и Facebook в другие социальные сети, например, Вконтакте. Не все компании были к этому готовы – особенно те, кто делал большие ставки на продвижение в инстаграме. Как переехать? С чего начать, чтобы не потерять огромную часть клиентов?
Далее: как создать и подготовить сообщество (группу) Вконтакте

1. Создаем сообщество Вконтакте

Если у вас еще нет группы Vk, то нужно сделать следующее:

Из меню слева переходим в раздел "Сообщества", далее нажимаем кнопку "Создать сообщество".

2. Выбираем тип сообщества

Выберите тип вашего сообщества, исходя из целей его создания.

Например, "Бизнес".
После нужно заполнить несложную форму: Название группы, выбрать из выпадающего меню тематику, для бизнеса это: авто/мото, бытовые услуги, животные, интернет, красота, здоровье и т.д. А также указать ссылку на сайт. Если ваш продукт предполагает комьюнити участников, то нужно поставить галочку "Создать беседу".
Не переживайте, если после захотите поменять тип вашего сообщества: этим всегда можно управлять в настройках.
Далее вас ожидает оповещение: "Страница успешно создана".

3. Заполняем базовые настройки

Далее вы можете перейти к базовым настройкам (активная синяя кнопка) или "настроить самостоятельно".

При первом варианте развития событий вам пошагово будет предложено: загрузить обложку группы, заполнить описание, выбрать кнопку действия (открыть сайт, позвонить по телефону, написать на почту), добавить адрес и время работы и указать контактную информацию.

3. Заполняем подробную информацию о группе

Далее вы попадаете на страничку своего сообщества, но она пока что не готова принимать гостей.
Вам нужно пойти в раздел "Управление", о чем вам подскажет указатель:
В управлении вы можете заполнить подробную информацию о вашем сообществе, прогулявшись по меню справа: "Настройки" (имеет подгруппы: разделы, комментарии, VK Donut, Ссылки...), "Участники", "Сообщения" и так далее (см. скриншот). Если вы пропустили шаг "заполнение базовой информации", то сейчас вы тоже можете заполнить описание, контакты, адреса и т.д.
В настройках разделов вы можете выбрать актуальные блоки для вашей группы: ссылки, фотографии, аудио и видео, другое. В зависимости от необходимости, отметить пункты галочкой.

Если вы планируете делать магазин, то здесь же можно подключить функцию "товары" или "услуги", выбрать валюту и способ связи с продавцом.

Хотите, чтобы участники могли размещать свои объявления в вашем сообществе? Включите функцию "объявления".
В подразделе "Комментарии" будут собираться все комментарии, которые оставляют гости группы. Поставив галочки, можно запретить эту функцию вообще или поставить фильтры (нецензурные выражения, ключевые слова). Например, комментарии, попавшие под фильтр нецензурного, можно посмотреть в специальной вкладке "Удаленные фильтром".
✦ Vk Donut настраивать необязательно. Эта функция позволяет публиковать эксклюзивные материалы для тех участников сообщества, кто оформит платную подписку.
"Ссылки" позволяют прикрепить к сообществу ссылки на другие площадки, посвященные вашей компании или партнерам. Например, вы можете поделиться ссылками на группы в других социальных сетях.
"Меню" позволяет организовать гостям сообщества быстрый доступ к важной информации в виде ссылок Vk. Например, предлагается выделить товары, записи или статьи. Выбранное будет собрано в один блок и оформлено в виде плиточек с обложками.
В разделе "Участники" показаны все пользователи, вступившие в сообщество. Здесь можно назначить определенную роль участнику, чтобы заниматься группой вместе:

Модератор. "Может удалять добавленные пользователями материалы, управлять черным списком сообщества".

Редактор. "Может писать от имени сообщества, добавлять, удалять и редактировать контент, обновлять основную фотографию".

Администратор. "Может назначать и снимать администраторов, изменять название и адрес сообщества".

Рекламодатель. "Может размещать рекламные записи от имени сообщества".

При желании, помимо должности, можно добавить пользователя в контакты сообщества с указанием должности, Email и телефона.
Бывают случаи, когда нужно удалить чужой аккаунт из сообщества. Например, если человек нарушил правила использования группы, установленные владельцем, или в списке есть удаленные страницы. Для этого есть функция "Удалить из сообщества".

В "Черный список" можно добавить аккаунт участника сообщества, введя ссылку на него (перед этим выбрать в правой панели соответствующий подраздел и нажать на синюю кнопку, как на скриншоте).
В разделе "Сообщения" можно включать и отключать функцию личных сообщений сообщества. Здесь же можно придумать приветствие, которое "будет отправлено автоматически, когда пользователь впервые откроет диалог с сообществом".
В "Журнале действий" можно посмотреть действия руководителей. Кто и когда удалил участника из группы или какие-то материалы, изменил название сообщества, назначил на новую должность другой аккаунт, передал свои права другому участнику.
✦ Раздел "Жалобы на материалы" собирает жалобы пользователей, так называемые "страйки", на размещенный в сообществе контент. Это своеобразная система защиты авторских прав соцсети, то есть "страйки" касаются украденных материалов из других групп (плагиата). Каждую жалобу проверяет модератор Vk.

В разделе дается такой комментарий:

"Ожидают обжалования — страйки, которые можно обжаловать в течение 2 суток. При подсчёте наказания не учитываются. Если их не обжаловали, переходят в статус «активные», если обжаловали — в «недействительные».

Активные страйки — страйки, которые учитываются при подсчёте следующего наказания. При наборе одного из порогов (5/10/15 страйков) на неделю выдаётся наказание соответствующего уровня: 1/2/3. Такие страйки считаются активными в течение 7 дней после перехода из состояния «ожидают обжалования».

Недействительные страйки
— обжалованные или уже истекшие страйки."

Если постоянно нарушать чужие авторские права, то можно попасть под санкции со стороны площадки (изъятие из рекомендаций, снижение видимости репостов, отключение от РСВК (Рекламной сети ВКонтакте) и от маркет-платформы, запрет на публикацию гиперссылок).
Немезида — система, созданная для борьбы с неоригинальным контентом Вконтакте.

4. Отдельно про обложку сообщества Вконтакте

Вконтакте есть 2 варианта обложек:

Главная обложка сообщества, по рекомендациям соцсети, должна быть в разрешении 1590×530 и одном из следующих форматов: JPG, GIF или PNG.

Также есть вариант "живой обложки". Это несколько фото (до 5) или видео.

"Рекомендуется загружать видео или изображения в разрешении 1080×1920. Длительность не более 30 секунд, размер файла до 20 МБ, видеокодек H.264, аудиокодек AAC".
Если у вас есть обложка и вы захотели её поменять, не обязательно идти в настройки - достаточно просто навести на изображение и в правом верхнем углу появятся кнопки действия: заменить, редактировать, удалить.
✦ Особое внимание нужно уделить дизайну обложки. Старайтесь не прижимать важную информацию к верхнему и нижнему краям баннера, потому что она может обрезаться при отображении на мобильных устройствах.
Пример: одна и та же обложка при тестировании и после исправления замеченных "сюрпризов"

С новосельем!

Ваша группа Вконтакте создана, имеет основную информацию о вашей деятельности и готова к оформлению постов. Время готовиться к приему гостей и задумываться о первых рекламных кампаниях!

Читайте далее:

Как специалисту по контекстной рекламе без знаний SEO понять, что сайт нуждается в оптимизации?
Время чтения: 2 мин
30.04.2022

ЧЕК-ЛИСТ: проверка сайта перед запуском РК

Распространенные ошибки, из-за которых твой контекстолог плачет.
Время чтения: 2 мин
28.04.2022