Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

СТОИМОСТЬ КЛИКА В ДИРЕКТЕ

Яндекс Директ – система для размещения контекстной и медийной рекламы на страницах Яндекса и его партнеров.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА ЗА КЛИК В ЯНДЕКС ДИРЕКТ?
Цена за клик – это то количество денег, которое списывается со счета после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндексе. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.
Определение цены за клик в Яндек.Директ происходит по системе аукциона. Чтобы ваша реклама располагалась на «хорошем» месте, нужно постоянно вести борьбу с другими рекламодателями.
Минимальная цена за клик в Яндекс.Директ – 30 копеек, но не всё так просто. Если вы поставите такую стоимость в настройках, то, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит. С такой ценой вы получите возможность размещения рекламы внизу страницы поисковой выдачи, по низкоконкурентным запросам.
В таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, стоимость клика в конкурентных тематиках может достигать 2500-3000 рублей. Рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты, неэффективно, если настраивать контекстную рекламу без понимания принципов её работы.
ЦЕНА ЗА КЛИК И ВСЁ, ЧТО НА НЕЁ ВЛИЯЕТ
Независимо от того, настраиваете ли вы рекламу сами или обратились за услугой в агентство, ценообразующим фактором вашей рекламной кампании будет цена за клик. С другими тратами Яндекс.Директ вы не столкнетесь. Причем какой-то фиксированной цены за клик в системе контекстной рекламы нет.
В Яндекс Директ вы самостоятельно можете контролировать расход бюджета, вручную изменяя ставки для ключевых фраз, увеличивая или уменьшая их. Для каждой тематики цена перехода будет разной и будет варьироваться даже в пределах одной тематики. Это зависит от следующих факторов:
Минимальная цена Яндекс Директ, установленная самой системой, - 0,3 рубля на поиск и на РСЯ, максимальная – 2 500 рублей. С помощью специальной функции «Прогноз бюджета» можно определить приблизительную стоимость рекламной кампании.
Цифры из прогноза могут сильно отличаться от фактических показателей.
Это обусловлено тем, что инструмент не может заранее определить настройки каждой конкретной кампании, оценить грамотность составления и релевантность объявления. То есть определить, насколько точно оно будет отвечать запросу пользователей.
Если вы выбрали нишу со слабой конкуренцией, в которой мало рекламодателей, то стоимость клика может быть в пределах 1-5 рублей. Даже с такой стоимостью можно смело претендовать на блок спецразмещения без страха потерять все деньги одним моментом.
Есть сферы деятельности, где конкурентов много, а клики стоят по несколько сотен рублей. Устанавливая ставки для ключевых слов в вашей рекламной кампании, вы должны быть внимательны и полагаться на собственные расчеты, а не на те цифры, которые предлагает Яндекс Директ.
ОЦЕНИВАЕМ ПРИБЫЛЬ
Сначала нужно определить, какую среднюю прибыль вы получите с каждого клиента, который попадёт к вам с контекстной рекламы.
Пример №1. Вы продаёте чемоданы. Средняя цена продажи 3500 рублей, а закупаете вы их по 1000 рублей. То есть прибыль с каждой продажи 2500 рублей.
Пример №2. Вы оказываете услуги по наращиванию ногтей. Если средний чек, допустим, составляет 2000 рублей, а затраты на материалы – 200 рублей, то прибыль равняется 1800 рублей.
От понимания того, сколько вы зарабатываете с каждого заказа, и нужно двигаться дальше.
ОЦЕНИВАЕМ КОНВЕРСИЮ
Будут те люди, которые просто кликнули по вашему объявлению и перешли на сайт, а будут те, кто обязательно купит товар или воспользуется услугой. Отношение числа покупателей к числу посетителей — это и есть процент конверсии.
На начальном этапе определить процент конверсии тяжело, ведь вы ещё не запустили контекстную рекламу. Оптимальный вариант – попробовать оценить конверсию первых нескольких дней с момента запуска рекламы, а затем произвести расчёт цены клика, основываясь на полученных статистических данных.
Конверсия – это отношение числа покупателей к числу посетителей вашего сайта.
Предположим, конверсия рекламной кампании чемоданов составляет 5%:

Из 20 посетителей сайта чемодан решит купить только один посетитель:

(1 : 20) х 100 = 5%
Предположим, конверсия рекламной кампании ногтей составляет 10%:

Из 10 посетителей сайта чемодан решит купить только один посетитель:

(1 : 10) х 100 = 10%
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ КЛИКА
Сейчас мы разберем, как же рассчитать цену, которую вам необходимо установить за клики в Яндекс.Директе, чтобы рекламная кампания была выгодной.
Реклама, расходы на которую меньше получаемого дохода от товаров и услуг, является прибыльной. Рассчитывая цену клика, нужно стремиться к тому, чтобы Яндекс.Директ работал на вас в плюс, а не в минус.
Для расчёта стоимости клика, который позволит рекламной кампании работать в ноль, используйте формулу:

СТ max = ПР x К,

где СТ max – максимальная стоимость клика, ПР – прибыль с клиента, К – процент конверсии.
Если вы хотите посчитать, какую цену надо установить для того, чтобы ваши вложения в рекламу окупились в n-ное число раз, то формула будет выглядеть следующим образом:

СТ = (ПР x К) / n,

где СТ – стоимость клика, ПР – прибыль, К – конверсия, n – коэффициент увеличения рекламных вложений.
Например, мы вкладываем в Яндекс.Директ 1000 рублей, а хотим заработать с этого 3000 руб., то есть коэффициент увеличения рекламных вложений равен 3.
Вернёмся к чемоданам.

Прибыль с клиента: 2500 рублей

Конверсия: 5%

(2500 х 5) : 100 = 125 (рублей)

Ст max = 125 рублей
Пример с наращиванием ногтей.

Прибыль с клиента: 1800 рублей

Конверсия: 10%

(1800 х 10) : 100 = 180 (рублей)

Ст max = 180 рублей
Пример №1. Чемоданы.

Прибыль с клиента: 2500 рублей

Конверсия: 5% = 0,05

Коэфф. увеличения n: 3

(2500 х 0,05) : 3 = 41,67 (рублей)

СТ = 41, 67 рублей
Пример №1. Наращивание ногтей.

Прибыль с клиента: 1800 рублей

Конверсия: 10% = 0,1

Коэфф. увеличения n: 3

(1800 х 0,1) : 3 = 60 (рублей)

СТ = 60 рублей
Посчитать средний показатель стоимости клика СРС можно по следующей формуле:

СРС = Затраты на рекламу/ Количество кликов по рекламе

Например, вы потратили на контекстную рекламу 10000 рублей, когда количество кликов по объявлениям составило 200 шт. Соответственно средний показатель CРС равен:

10000 : 200 = 50 рублей
Для того, чтобы уменьшить цену за клик в контекстной рекламе потребуется увеличить CTR - показатель кликабельности, равный отношению количества кликов к количеству показов.
Увеличить CTR поможет, например, написание релевантных и привлекающих внимание текстов, использование интересных рекламных креативов и др. То есть ваша реклама должна быть качественной. Это фундамент для начала вашей дружбы с Яндекс.Директ и первый шаг к эффективности будущей рекламной кампании.