ОТКАЗЫ НА САЙТЕ

Небольшая статья о том, почему пользователи не задерживаются на вашем сайте и не совершают целевые действия: не заказывают услугу, не хотят консультаций, не подписываются на рассылку.
Далее: на что обратить внимание?
Почему посетители уходят с сайта? Этому способствует много факторов – в первую очередь - это качество контента. Именно информация может удержать пользователя, если сайт по другим сторонам не является эталоном среди конкурентов.
Из-за недостаточной SEO-оптимизации,

По причине отвлекающих и мешающих просмотру контента баннеров, виджетов, всплывающих отовсюду – «о боже, как это выключить!»,

Качество самого трафика «не очень» - кого напривлекали, то и пожинайте.
И при такой картине возможно зарождение клиента. И отказы все равно будут хотя бы потому, что кто-то заскочил на страничку, не просматривая информацию, на 5 секунд, заполнил форму и ушел, а кто-то долго и внимательно вчитывался, листал галереи и не совершил целевое действие. Итог: один отказ, зато с заявкой! + углубленный визит, но без заявки.
Если не удалось вдохновить посетителя с первой строчки совершить целевое действие, то отказы могут быть:
Другая картина: вы заметили, что доля приходящих и отказавшихся посетителей превышает 80% от общего количества.
Тут-то точно пора бить тревогу.
Отказы – это сопутствующее обстоятельство, формирующееся по разным причинам, и бороться с ним нужно комплексно.

С чего нужно начать проверку, если посетители уходят?

Проверьте скорость загрузки сайта, особенно на мобильных устройствах. Оптимальная скорость загрузки 2-3 секунды.

Если веб-страница загружается дольше, попробуйте оптимизировать изображения – то есть уменьшить их вес. Не используйте фото большого формата без надобности, а также не забывайте прогонять контент через оптимизаторы, например, tinypng.com или tinyjpeg. Обратите внимание на анимацию, действительно ли она нужна? На мобильных устройствах от нее лучше вообще отказаться. То же самое касается тяжелых скриптов – вы уверены, что это поможет посетителю?

Если ваш сайт собран на конструкторе, например, Тильда, в мобильной версии отключите те блоки, которыми можно пожертвовать, не нанося ущерба идее страницы. Меньше блоков – быстрее загрузка. Не отключайте блоки, содержащие важную информацию – это вызовет раздражение у пользователей, которые вернулись на сайт и вынуждены перейти на ПК-версию в поисках «потерянного».

Работая над скоростью загрузки, измеряйте и сравнивайте вес страницы (в developers.google.com или в онлайн-сервисе «Gift of speed»).
1

Не переусердствуйте с всплывающими окнами.

Постарайтесь не использовать всплывающие окна или обратите внимание на менее навязчивые варианты: pop-up по вызову, небольшие онлайн-чаты.

Так же помните, что пользователям не нравится, когда без их желания на странице выскакивает, как черт из табакерки, не только виджет, но и очередной рекламный баннер. С рекламой нужно быть особо аккуратными, чтобы это не воспринималось посетителем как дурной тон.
2

Актуальность контента и соответствующий дизайн.

Вряд ли кто-то из пользователей представляет себя археологом, когда ищет информацию в сети (особенно если это товары и услуги). Совершенствуйте свой сайт: постоянно обновляйте информацию на нем (особое внимание датам, ценам, акциям и т.п.), не пренебрегайте оформлением. Правильная верстка увеличит вероятность дочитывания статьи, а удачно подобранные цвета и композиция смотивируют посетителя нажать заветное «оставить заявку».
3

Подведем итоги

Отказы не берутся из воздуха. И одним махом такую проблему не решить. Поэтому задайте себе вопросы:

- Интересно ли другим, что я несу в мир? Корректно ли сформулирована моя идея?
- Быстро и удобно ли мой сайт предоставляет пользователям информацию? Это касается всех устройств?

Не бойтесь пользоваться помощью узких специалистов: веб-дизайнеров, интернет-маркетологов, seo-специалистов, копирайтеров. Сайт – это серьезный инструмент для бизнеса, требующий всесторонней заботы о нем, особенно если ниша высококонкурентная.

Кроме того, не только пользователи, но и поисковики оценивают ваш сайт, чтобы определить ему место в топе: обращают внимание на новизну контента, поведение пользователей на странице, сравнивают запросы людей с формулировками на вашем сайте – действительно ли вы предлагаете то, что ищут?

Читайте далее:

Как специалисту по контекстной рекламе без знаний SEO понять, что сайт нуждается в оптимизации?
Время чтения: 2 мин
30.04.2022

ЧЕК-ЛИСТ: проверка сайта перед запуском РК

Распространенные ошибки, из-за которых твой контекстолог плачет.
Время чтения: 2 мин
28.04.2022