1. КРАСНЫЙ
Красный был одним из первых природных пигментов, открытых человеком и использованных как красящее вещество для окраски и украшения.
Знание психологии помогает создать дизайн, который приводит пользователя
к целевому действию.Основной цвет, который используется на сайте, в большинстве случаев соответствует заявленной тематике. Нужно быть очень внимательным, проектируя:
- Всплывающие окна
- Границы
- Новости
- Фоновые цвета
- Баннеры и графику
- Кнопки, особенно с призывом к действию
Контраст является важным фактором, повышающим конверсию сайта. Если пользователю приходится прилагать усилия для того, чтобы прочитать, что написано на кнопке с призывом к действию, ни о каких продажах не может быть и речи. Все важные элементы дизайна должны быть контрастны по отношению к фону, а их оттенок должен вызывать нужные эмоции. Иными словами, кнопка «Купить сейчас» должна быть максимально заметна, но при этом она не должна вызывать негативных эмоций.
Теплые оттенки ассоциируются с горячими, теплыми вещами,
Холодные цвета, как правило, оказывают расслабляющее воздействие.
Нейтральные, монохромные оттенки служат в дизайне фоном, потому что мозг не воспринимает и не запоминает их.
Считается, что
женщины предпочитают
мягкие цвета, а
мужчинам нравятся оттенки
поярче. • любовь, страсть
• сила
• молодость
• призыв к активным действиям
• гнев и агрессия
• сигнал об ошибке
• боль (кровь)
Красный цвет на сайте лучше использовать для выделения отдельных элементов, учитывая тот факт, что этот цвет не должен выбиваться из общей палитры.
• питание
• одежда
• авто
• сайты знакомств (м/ж)
• коммуникация и логистика
• развлечения
• сетевые магазины (для мотивации к действию)
• наука
• соц. сети
• медицина
• авиакомпании
2. РОЗОВЫЙ
Если целевая аудитория сайта в основном женская, то оттенки розового будут хорошим выбором.
• романтика
• радость
• свежесть
• юность
• женственность
• наивность
• отрешение от реальности
• излишняя демонстративность (для ярко-розового)
• одежда
• женские сферы (косметика и т.п.)
• детские товары
• энергетика
• медицина
• авиакомпании
3. ОРАНЖЕВЫЙ
Промежуточный цвет между красным и желтым.
• энергичность
• радость
• ощущение праздника
• В разбавленном виде быстро теряет свой характер, а затемнённый чёрным цветом тускнеет и переходит в тупой, ничего не говорящий и сухой коричневый.
• техника и IT
• питание
• детские товары
• развлечения
• недвижимость (тепло и уют)
• ландшафтный дизайн
• финансы
• авиакомпании
• питьевая вода (ассоц. ржавчина)
4. ЖЕЛТЫЙ
Жёлтый цвет — самый яркий и светлый из всех цветов. Он теряет это качество, как только его затемняют серым, чёрным или фиолетовым цветом. Жёлтый представляет собой как бы уплотнённый и более материальный белый цвет.
• энергичность
• позитив, отсутствие забот
• тепло, солнышко
• активизирует память
• При добавлении белого он начинает терять свои основные свойства и становиться бледным, а при сильном сочетании с черным — получается грязным. Таким образом, многие оттенки желтого, как правило, визуально непривлекательны.
• питание
• детские товары
• развлечения
• все сферы, где нужно обозначить серьезность (не творческие и не развлекательные)
Подходит для выделения отдельных элементов или для создания контраста. Самый удачный цвет для кнопки: жёлтый
5. ЗЕЛЕНЫЙ
Оттенок несет в себе сразу два цвета — синий — успокаивающий, желтый — энергичный.
• обновление
• спокойствие
• экологичность
• стабильность
• По легендам женщины с зелеными глазами считались ведьмами. Ещё зеленый связывали с различной нечистой силой: демонами, водяными.
• Если долго смотреть на успокаивающий зеленый, можно попасть под влияние апатии.
• энергетика
• финансы
• питание
• техника и цифровые технологии
• клининг
• сетевые магазины
• медицина
• туризм
• сайты знакомств
• нижнее белье
• фастфуд (если требуется вызвать аппетит, а не подчеркнуть экологичность продуктов).
6. ФИОЛЕТОВЫЙ
Исторически считается королевским цветом, потому что фиолетовый краситель был очень дорог, и позволить себе его могли лишь избранные. В качестве антипода жёлтого цвета - цвета познания - фиолетовый является цветом бессознательного и таинственного, то угрожающего, то ободряющего, но всегда впечатляющего.
• изысканность и элегантность
• загадочность
• мистика, магия
• креатив
• может быть угрожающим, в зависимости от соседних контрастирующих тонов он нередко может вызвать у зрителя даже гнетущее настроение.
• продукты питания, особенно сладости
• Одежда и обувь
• Творчество
• Салон красоты (ощущение роскошности)
• Энергетика
• Свадебная индустрия (лавандовый будет выглядеть холодным, а другие оттенки фиолетового слишком тяжелые, не передающее нежность и легкость)
• Недвижимость
• Автомобили
7. СИНИЙ
Если красный всегда активен, то синий всегда пассивен, если относиться к нему с точки зрения материального пространства. С точки зрения духовной нематериальности синий, наоборот, производит активное впечатление, а красный цвет - пассивное. Синий цвет словно сжат и сосредоточен в себе, он интровертен.
• надежность и доверие
• спокойствие
• отталкивает аппетит
• отстраненность и грусть
• социальные сети
• Наука и техника
• финансы
• автомобили и авиакомпании
• медицина
• средства гигиены, клининг
• сетевые магазины
• питание
• праздники (темные оттенки)
8. БЕЛЫЙ
Этот цвет может означать как чистоту и невинность, так и завершённость и ясность.
Белый используется в любом бизнесе и дизайне, дает отдохнуть глазам, олицетворяет белое пространство или воздух. Делает дизайн чистым, позволяет сосредоточиться на важных частях контента.
• В неудачном исполнении белый может отражать безразличие и лень
• здравоохранение
• одежда
• благотворительность
• техника
9. ЧЕРНЫЙ
Универсальный цвет, который прекрасно сочетается с другими оттенками. Его лучше использовать тогда, когда нужно добиться контраста на веб-странице. Этот цвет имеет двоякий смысл.
• загадочность
• строгость
• элегантность
• сила
• трагедия, смерть, скорбь
• одиночество
• IT
• Одежда и обувь (эксклюзив)
• Алкоголь (качество, дороговизна, элитность)
• косметика
• авто
• развлечения
• авиакомпании
• детские товары
• медицина
10. КОРИЧНЕВЫЙ
Данный цвет, не отличается ярко выраженной эмоциональной окраской.
Ассоциации: дерево, кофе, надежность, стабильность, уверенность. Может быть сухим, даже мрачным.
• кофейни, рестораны
• строительство
• юриспруденция
• агрономия
11. СЕРЫЙ
В зависимости от оттенка, вызывает ассоциации с угрюмостью, депрессией или формальностью и профессионализмом. В дизайне часто используется как фон или цвет текста.
Цвета и их значения. Использование на сайтах