Прежде чем начать подбирать шрифты, разберитесь —
о чем ваш контент и какие цели перед ним стоят. Так станет понятно, какие именно задачи должен выполнять шрифт. Например, он будет подчеркивать агрессивность надписи или, наоборот, ее лиричность, будет призывать к действию или успокаивать.
Затем попытайтесь понять, на что именно вы хотите сделать ставку в шрифтовом сочетании — на сходство или контраст? Если вы хотите добиться экспрессивности, лучше использовать шрифты разных гарнитур (например, с засечками и без), а если хотите сделать текст визуально более связанным — возьмите шрифты одной гарнитуры.
Как создать идеальную шрифтовую пару? Два ключевых ориентира
Принцип объединения №1 - Сходство
Шрифты со схожими чертами обычно смотрятся гармонично. Найти их не так сложно — обычно они относятся к одной гарнитуре. Чаще всего мы выбираем из трех гарнитур:
2. Гротеск, или шрифт без засечек
Говорят, набранный строгим гротеском текст чуть сложнее читать — тут буквы не связаны засечками, а будто стоят особняком. Зато такой шрифт отлично выделяется практически на любом фоне. Поэтому гротески используют для коротких и важных надписей, которые (скорее всего) будут читать бегло и/или на расстоянии — заголовки, общественные знаки, объявления, интерфейсный текст.
3. Брусковый шрифт
Он похож одновременно и на антикву (с засечками), и на гротеск (немного рубленый). В брусовом шрифте засечки — прямые,
а скруглений почти нет. Он выглядит жестковато, и чтобы добавить мягкости и воздуха, лучше использовать этот шрифт
в «разреженном» виде — с ощутимым расстоянием между буквами.
Принцип объединения №2. Контраст
Хороший контраст дает сочетание гротеска и антиквы — жесткость и прямота первого уравновешивается плавностью второго.
Шрифты Didact Gothic (гротеск) и Philosopher (антиква)
Говоря о контрастности в шрифтовом сочетании, имеется в виду насколько заметна разница между двумя шрифтами.
На это может влиять как стиль шрифта (тяжелый, с плотным написанием),так и его размер и цвет.
Шрифт Roboto в разном кегле и с разной насыщенностью
Также можно играть на разнице кегля (размера буквы) или насыщенности шрифта.
Сочетая несколько шрифтов, нужно учитывать их индивидуальную контрастность и стилистический характер. Например, если один шрифт насыщенный и выразительный, другой должен быть легкими спокойным, и наоборот. Если сочетать два экспрессивных или два нейтральных шрифта да еще и в одинаковом написании и размере, они с большой вероятностью сольются.
Избегайте конфликта!
В одной единице контента лучше сочетать не более трех шрифтов — чем их больше, тем сложнее добиться гармонии.
Чтобы не ошибиться, начните с подбора шрифтов в одной гарнитуре, играя на сходстве. Как только почувствуете,
что готовы к чему-то более дерзкому, попробуйте контраст — разную насыщенность начертаний или даже разные гарнитуры и стили.
Чего точно стоит не допускать, так это конфликта в шрифтовой паре. Некоторые шрифты отличаются настолько, что абсолютно не подходят друг другу эстетически — или так похожи, что разницу между ними заметить просто невозможно.
Шрифты рукописный Lemon Tuesday и акцидентный Ruslan Display
1. Антиква, или шрифт с засечками
Антиквы идут с маленькими черточками на концах букв.
Этот тип шрифтов часто используют для печатных материалов и длинных текстов — благодаря засечкам взгляду проще скользить по строкам.