Шрифты и инструкция по работе с ними

Текст – эффективное средство воздействия на посетителя любой веб-страницы. С его помощью завоёвывают доверие потенциальных клиентов, рассказывают о содержании сайта поисковым ботам, привлекают дополнительный трафик.

На читабельность и положительное восприятие текста влияет множество различных факторов. Их подробное изучение требует большого количества времени. Однако следуя даже представленным в статье советам, вы научитесь необходимым основам работы со шрифтами на Tilda или любых других платформах.

Не ограничивайтесь стандартными шрифтовыми сочетаниями —
да, проверенные варианты надежнее, но гениальные решения всегда лежат за границей испробованного. Главное, всегда прислушивайтесь к своим ощущениям.
ЧТО ТАКОЕ ШРИФТ? И КАК НАСТРОИТЬ ШРИФТЫ НА TILDA?
Шрифт — это графический рисунок начертаний знаков и букв, которые составляют композиционную и стилистическую систему, это символы определённого размера и рисунка, которые используются для написания текста.
Чтобы настроить шрифт на Tilda – перейдите в настройки сайта. Для этого в верхнем правом углу нажмите «Ещё» → «Шрифты». Вам откроется страница с возможностью выбрать подобранное дизайнерами шрифтовое сочетание.
Если вы плохо разбираетесь в правильном подборе шрифтов или не хотите сильно погружаться в эту тему, возможность выбора из предложенных вариантов как раз для вас. Подобранные Тильдой шрифты часто универсальны для многих решений.

К сожалению, Tilda предоставляет возможность для загрузки только одной шрифтовой пары. Делается это ради более быстрой загрузки сайта. Однако минимализм в этом вопросе – тоже хорошее решение.
Если вы хотите использовать какой-либо текст как декоративный, а слота под шрифт для него не остается, рекомендуем загружать его в качестве изображения.

Также существует лайфхак, чтобы загрузить сразу несколько шрифтов на тильду: для этого в свободный слот начертания одного шрифта загрузите файл другого. Меняя насыщенность в параметрах страницы, вы сможете менять шрифт.
Кроме стандартных сочетаний можно подключить шрифт
из Typekit или Google Fonts либо добавить свой CSS файл.

Чтобы загрузить свой шрифт зайдите в расширенные настройки на той же странице, после чего кликните на кнопку «Загрузить файлы шрифта». Вам откроется возможность добавить сразу несколько начертаний.
ВНИМАНИЕ! Загрузить шрифт возможно только в формате woff. Если вы не можете найти шрифт в таком формате в интернете, просто введите в поисковик "Конвертировать файл в woff". Существует множество онлайн сервисов, куда можно загрузить обычный файл шрифта ttf, чтобы получить из него woff.
Есть множество различных инструментов для этого. Например, расширение Font Ninja для Google Chrome, которое позволяет достать шрифт со страницы.

Или же сервисы для определения шрифта по изображению: whatfontis.com, fontspring.com, myfonts.com и другие.
Как узнать, что за шрифт на картинке или сайте?
1. Не стоит использовать в одной композиции более 3 шрифтов, это нарушит целостность восприятия.
Советы по работе с текстом
2. Не пишите большое количество текста заглавными буквами.
3. Вы можете использовать в одном тексте один шрифт, но менять его насыщенность при необходимости.
5. Нельзя использовать слишком мелкий шрифт. Чем старше аудитория читателей, тем он должен быть больше.
6. Выбирая текстовую ширину нужно ориентироваться не на дизайн, а на четкость и читабильность текста.
7. Рукописными курсивными шрифтами нельзя выделять весь текст, а лишь мысль, которую хочется подчеркнуть. Или использовать их в качестве декора.
4. Следите за межстрочным расстоянием. По правилам интерлиньяж (вертикальное пространство между строками) должен быть где-то на 30% больше высоты знака.
Насыщенность шрифта – это, если грубо, толщина букв нашего текста. Не у всех шрифтов есть большая градация начертаний.
Что такое начертание или насыщенность шрифта?
Tilda с недавнего времени поддерживала только пять: light, normal, medium, semi-bold, bold, сейчас же намного больше.

Насыщенность нужно также уметь правильно выставлять. Например, тонкий текст будет плохо смотреться в блоке с большим количеством мелких элементов. А толстый часто подходит для заголовков.
Давайте разберемся как облегчить для пользователя чтение контента.

Например, не следует использовать белый текст на фоне изображения со светло-голубым небом. Если же это необходимо, то поверх фона наложите тёмный слой с непрозрачностью 50-80%.

Подбирайте размеры шрифта исходя из контента на странице.
Он должен органично вписываться в дизайн сайта и быть удобным для чтения. Конкретной формулы правильных размеров для текста нет, потому как визуально один размер у разных шрифтов может в корне отличаться. Текст в шрифте Arial выглядит мельче, чем в шрифте Verdana, хотя размеры у них настроены одинаково. А шрифты с засечками часто выглядят мельче,
чем без засечек.

Для коротких всплывающих описаний товаров в интернет-магазине можно использовать текст поменьше. Для статьи или блога – наоборот. Если у пользователя возникнут проблемы
с чтением мелкого текста – он скорее всего закроет вкладку, чтобы найти нужную информацию на другом сайте, чем будет масштабировать страницу.

На читабельность влияет всё та же насыщенность, просветы между буквами и цветовая контрастность с фоном.
Как сделать текст читабельным?
Пример плохо читаемого текста
Пример хорошо читаемого текста
Здесь в Tilda можно менять насыщенность и интерлиньяж
Не следует наполнять страницу с текстом слишком большим объемом элементов, а также лишним текстом. Слишком короткие или широкие блоки текста вызывают у читателя утомление, потому как глазам его приходится непрерывно двигаться .

Оптимальным решением станет средняя ширина колонки и воздушное пространство с двух сторон, примерно 15 слов в одной строке и общая шинина текста не более 75 знаков. На мобильных устройствах это 30-40 знаков в строке.
Выравнивание по левому краю
Главная проблема в данном типе верстки — эстетичный правый край. Важно найти баланс, при котором край не казался бы ни слишком ровным, ни слишком рваным. Английские тексты можно верстать без переносов (потому что английские слова короче), русские лучше переносить. Самые частые ошибки:
Памятка для верстки текста. Экранная типографика.
Выравнивание по формату
Основная задача — однородный, ровный тон текста, так называемое «серебро набора». Это самый сложный вид выравнивания, требующий определенной сноровки и опыта.
Выравнивание по центру
Здесь важнее всего общая форма блока. Центрируют обычно небольшие отрывки текста: заголовки, выноски, цитаты, — поэтому важно, какую форму примут строчки, как они будут смотреться вместе. Те же подводные камни, что и при левом флаге, только следить нужно уже за обоими краями:
Кавычки
В текстах на русском языке применяется два вида кавычек: «елочки» или „лапки“:
« ... » „ ... "
В английской типографике используются:
" ... "
' ... '
Тире
В качестве тире всегда следует использовать длинное тире («—»).

В диапазонах чисел и дат рекомендуем использовать короткое тире («–»).
Например:
век живи — век учись (тире);
2010–2012 (короткое тире);
5−2=3 (минус);
кое-что (дефис).
°знак градуса
«левая кавычка (левая елочка)
»правая кавычка (правая елочка)
'апостроф
„открывающая лапка
"закрывающая лапка
"открывающая английская лапка
"закрывающая английская лапка
№знак номера
Справочник знаков препинания
§параграф&
©знак охраны авторского права (copyright)
®символ товарного знака
™символ товарного знака
•жирная точка
–короткое тире
−минус
±плюс-минус
—тире
1. Убедитесь, что основной текст хорошо читается. Верстка должна быть максимально простой.

2. Проверьте отступы в статье. Критерии: отступы везде одинаковы, между текстом достаточно воздуха, нет прилипших друг к другу смысловых блоков.

3. Примените типограф ко всем блокам текста в статье. Он заменит неправильные кавычки и тире,
а также перенесет «висячие» предлоги на новую строку.

4. Соблюдайте визуальную иерархию. Не забудьте оформить лид под обложкой, поделите статью
на главы и подглавы.



Чек-лист по правильной верстке
5. Выделяйте важные смысловые блоки с помощью типографики и верстки: ключевые фразы, цитаты
и прямую речь. Это сосредоточит внимание пользователя на важных мыслях в статье и разобьет полотно основного текста.

6. Сделайте верстку интересной: не бойтесь применять контрасты в типографике, используйте графические элементы и красивые изображения.

7. Постарайтесь, чтобы эксперименты не привели к хаосу. Следите за количеством стилей
в типографике, дизайн не должен преобладать над удобочитаемостью информации.

8. Продумайте дизайн обложки. Самое главное — чтобы текст хорошо читался и не спорил
с изображением.

9. Создайте навигацию по статье. Если она длинная, добавьте якорные ссылки. Не оставляйте тупик
в конце страницы — добавьте плитку с ссылками на другие статьи по теме.