Контент

Контент - это информация, размещенная на веб-странице:

• Текстовый контент
• Фотографии
• Иллюстрации
• Инфографика
• Документы
• Видео
• Подкасты
и др.
Что такое контент?
ВИДЫ КОНТЕНТА
АУДИО
ВИДЕО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Если контент не имеет копий на других сайтах, то он является авторским (уникальным).

Любой из видов контента может быть уникальным, независимо от своего смысла. Например, существует огромное количество сайтов, совпадающих по своей тематике - сайты юридических услуг, интернет-магазины велосипедов, сайты по урокам рисования и др. Все они обслуживают свою нишу человеческой деятельности и отличаются друг от друга способом подачи контента.

Все страницы имеют схожую структуру - шапка, офер, смысловые блоки (о чем эта страница), подвал. Один и тот же блок, посвященный услугам компании, может быть оформлен по-разному, а уж про оферы и говорить не стоит - каждый старается сделать его неповторимым!
ТЕКСТ
Скриншоты оферов интернет-магазинов велосипедов
Скриншоты оферов школ рисования
Для пользователя в большинстве случаев не важно, насколько уникален контент. Главное - информативность. Человек задал вопрос поисковой системе, выбрал несколько предложенных сайтов, получил ответ - вопрос закрыт, не получил - отправился смотреть другие страницы из того же списка поисковика.
Почему тогда важно размещать уникальный контент?
Все дело в том, что поисковые системы - это роботы, которые составляют страницы ответов поисковых запросов (поисковую выдачу), опираясь на уникальность и полезность веб-страниц по содержанию.

Роботу приходится ежедневно анализировать множество сайтов в Интернете и сортировать, располагая в определенной последовательности - этот процесс называется ранжированием.
Чем полезней, структурированней и актуальней (по мнению системы) материалы веб-страницы по определенному запросу, тем выше страница в топе выдачи.
Для поисковой системы из всех видов контента важнее всего текст. А это для робота - набор символов в определенном порядке.
Пользователь делает запрос, а система выдает ему наиболее подходящие страницы (сайты) на эту тему. Какой-то сайт находится на первом месте в выдаче, какой-то на втором, на третьем и т.д.
Конечно, ранжирование зависит от многих факторов, не только от уникальности контента. Например, важными является поведенческие и технические факторы, авторитетность самого сайта и прочее. Факторы ранжирования рассмотрим на уроке, посвященном теме SEO.

На данном этапе нужно запомнить, что качественный контент - залог успеха веб-страницы, который состоит в том, чтобы помогать людям находить нужную информацию.
Каким еще может быть контент?
В зависимости от того, какова цель сайта, контент может быть:

1) Развлекательным: юмор , квизы и опросы, аудио/видео, и др.

2) Продающим: обзоры и сравнения продуктов, кейсы, лид-магниты (полезная информация для пользователей, привлекающая их внимание к услугам компании), коммерческие предложения, и др.

3) Вовлекающим: флешмобы, конкурсы, онлайн-трансляции и т.д.

4) Познавательным: различные тематические подборки, презентации, мастер-классы и вебинары, статьи и др.

5) Пользовательским: отзывы и обзоры пользователей, рецензии, рекомендации, статьи и др.

6) Новостным: различные новости, вакансии, тренды и др.

7) Репутационным: отзывы, описание достижений компании, ответы на вопросы компании, упоминания в СМИ и др.
Откуда брать контент?
При создании сайта не для себя, а для другого человека вы можете столкнуться с тремя типами заказчиков:

1) Заказчик, который хоть что-то понимает в сайтах. Он подготовился и предоставил вам материалы для размещения. Такие заказчики также могут иметь готовое ТЗ, старый сайт (для переработки), имеют представление о дизайн-концепции будущего сайта.

2) Заказчик, которому вы делаете сайт "под ключ". Это значит, что он может разбираться или не разбираться в сайтах, а вы берёте все работы на себя. В том числе и контент.

3) Заказчик, который совсем не разбирается в сайтах. С таким заказчиком нужно быть очень внимательным и заранее подробно обсудить, что обязаны выполнять обе стороны - какие материалы вы можете запросить, что делать в случае, если чего-то не хватает и т.д.
Даже если вам попался заказчик, у которого есть фото и видео-материалы, тексты и прочее, все равно нужно знать, откуда брать недостающий контент.
КОНТЕНТ
Найденный/созданный веб-дизайнером самостоятельно
Предоставленный заказчиком до начала работ или в процессе разработки сайта
#1 ТЕКСТОВЫЙ КОНТЕНТ
-
Для удачного продвижения сайта в Интернете важно иметь уникальные тексты на нем.
Копирайтинг - это написание текста "с нуля. Профессионал, занимающийся написанием качественных текстов, называется "копирайтер".
ТЕКСТ ПОЛУЧАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ:
Копирайтинга
Рерайтинга
Перевода
Копипастинга
Рерайтинг - это изменение готового (неуникального) текста, его перефразирование.
"Переписывают" тексты "рерайтеры".
При помощи перевода текста с иностранного языка можно получить уникальный текст на своем языке.
Копипастинг - это копирование текста к себе на сайт из других источников, не изменяя его.
Самый лучший вариант - это написание текста с нуля. Как мы уже знаем, в создании сайта могут принимать участие многие специалисты, в том числе копирайтер.

Если в студии нет копирайтера, то его функцию выполняют веб-дизайнеры. Именно поэтому лучше, если веб-дизайнер грамотный и начитанный, любит и умеет работать со словом, хорошо знает язык, на котором делает сайт.

Если разработкой сайтов занимается фрилансер, ему просто необходимо уметь писать грамотные тексты, не допуская не только орфографических и пунктуационных ошибок, но и логических. Если это сложно, то в таком случае лучше работать в паре с другим фрилансером, который и будет заниматься текстами.

Если вы пишете текст самостоятельно и плохо разбираетесь в теме, нужно провести дополнительные исследования (если проведенных исследований перед началом разработки недостаточно). Прочитайте статьи других авторов на эту тему, посмотрите видеоматериалы и тематическую литературу, пообщайтесь с заказчиком или опросите знакомых, которые экспертны в этой нише.

Помните, что будущий сайт может посетить абсолютно любой человек - новичок в теме или отлично разбирающийся, а ваша задача произвести на него положительное впечатление и призвать совершить целевое действие - купить товар, оставить заявку на услугу и т.п. Нужно писать убедительные и интересные тексты, которые "хочется читать".

Несмотря на вышесказанное, вовсе не на всех сайтах бывает много текста, например, в виде статей. Однако, большинство сайтов имеют описания товаров и услуг, блоки с преимуществами компании, мотивирующие к совершению целевого действия тексты, лозунги и т.п. - всё это должно быть уникальным, значит, кем-то придуманным и, скорее всего, теми, кто занимается разработкой сайта.
Что такое шрифт?
Брусковый шрифт - это нечто среднее между гротеском и антиквой.
Шрифты
Шрифт - это символы определённого размера, насыщенности и рисунка, которые используются для написания текста.
Без засечек (гротеск)
С засечками (антиква)
Свободные (рукописные, декоративные)
Основной элемент
Соединительный элемент
Засечка
Элементы буквы
Буква А шрифта "Sitka"
Текст на сайте должен быть не только грамотным и полезным по содержанию, но и "читабельным". Визуальное восприятие текста зависит от выбранных веб-дизайнером шрифтов. Шрифт является носителем эстетической информации, при помощи него дизайнер задает настроение тексту. Подробную информацию о шрифтах вы можете прочитать в материалах "Шрифты и инструкция по работе с ними", а также "Коллекция шрифтовых пар", которые предоставит (или уже предоставил) куратор курса.
При работе в Tilda можно выбрать шрифты, заранее подобранные разработчиками конструктора, или загрузить собственные в расширенных настройках. Найти шрифты в Интернете можно на специальных сайтах, например:

Google Fonts: https://fonts.google.com/
Paratype https://www.paratype.ru/
MyFonts https://www.myfonts.com/
#2 ВИДЕО
Видео и аудио-материалы добавляются по желанию заказчика (предоставляются им).
Чтобы добавить видео в zero-блоке:

  1. Выберите элемент видео, нажав "Add Video",
  2. В панели свойств элемента выберите платформу, с которой будете загружать видео (Vimeo, YouTube),
  3. Вставьте ссылку на видео с открытым доступом,
  4. Сохраните настройки zero-блока, выйдите из режима редактирования, опубликуйте страницу и посмотрите, что получилось.
В библиотеке стандартных блоков видео обозначается буквами VD: VD01, VD05, VD14 и др.

Видео в стандартный блок можно вставить, нажав кнопку "Контент" и указав ссылку на него.
#3 ИЗОБРАЖЕНИЯ
-
Изображения достаточно важны для сайта, потому что производят большое впечатление на пользователей - привлекают внимание. У текста, который сопровождается подходящей иллюстрацией, больше шансов быть прочитанным до конца, чем у текста без картинки.

Контент в виде фотографий и иллюстраций также может предоставляться заказчиком или подготавливаться разработчиками сайта.

Хороший вариант, если на веб-страницах используются уникальные изображения, которых нет на других сайтах. Например, заказчик может предоставить фотографии своих товаров, сделанные специально нанятым "предметным фотографом", а иллюстрации для разрабатываемого сайта может сделать художник, работающий в веб-студии или отдельно нанятый со стороны.

Если же создать контент "с нуля" нет возможности, то можно видоизменить при помощи графических редакторов изображения, найденные в Интернете, например, в поиске Яндекс/Google или фотостоках. Это добавит им уникальности.
Предметное фото
Пейзажное фото
Портретное фото
Иллюстрация
Фотостоки - сайты-фотобанки, на которых фотографы и иллюстраторы размещают свои работы для продажи или бесплатного использования дизайнерами (или другими специалистами, которым понадобились изображения).

В Интернете очень много изображений, которые можно использовать свободно. Но все равно нужно помнить об авторских правах и указывать автора изображения, если он известен (тем более если требует сам). Также некоторые фотостоки сообщают о том, что нужно указывать их как источники при размещении их материалов у себя на сайте.

Нельзя присваивать себе чужое авторство (плагиат)!
Иконографика - это способ донести какую-либо информацию графическим образом. Например, это может быть диаграмма, временная (или другая) шкала, карта, изображение текста в картинках, а самое распространенное - иконки.
Иконки
Круговая диаграмма
Примеры стоков:

https://pixabay.com/ru/
https://www.flaticon.com
Расширенный список источников изображений смотрите в "Списке сервисов-помощников для работы дизайнера", который вам выдаст (или уже выдал) куратор курса.
Какие требования к изображениям на сайте?
Изображения должны тематически подходить к тексту, который они сопровождают, или к сайту в целом. Для более быстрой загрузки страницы их лучше оптимизировать способами, которые мы изучали на уроке по оптимизации изображений.

Размер изображений должен соответствовать размеру на сайте (или быть чуть больше). Это необходимо для оптимизации, а также чтобы картинка смотрелась без понижения качества (растягивание небольшой растровой картинки сделает её пиксельной).

• Рекомендуемая ширина изображения для использования его фоном для блока на Тильде - это 1680 px.

Посетитель сайта ожидает увидеть картинки, у которых все в порядке с резкостью, яркостью, цветностью и контрастностью. Должно быть понятно, зачем размещено изображение на своем месте, что на нем находится.

Например,

  • для предметных фото важно, чтобы не искажались пропорции того, что изображено на них, а также чтобы не было слишком темных или, наоборот, засвеченных мест (все детали должны быть различимы);
  • для интерьерных картинок важна перспектива;
  • у пейзажных фотографий желательна ровная линия горизонта.

Желательно, чтобы контрастность изображения была в соотношении 80 (основной тон) на 20 процентов.

Формат изображений для Тильды: JPEG, PNG
Домашнее задание: индивидуально, работа над проектом