1) Я управляю своим мозгом.
2) Карта - это не территория. Чувство различия между картой и территорией вселяет в меня уверенность в том, что я могу изменить свои убеждения (установки).
Территория - это объективная реальность.
3) Реакция людей соответствует их внутренним картам.
4) Смысл всегда зависит от контекста. В каком контексте эта ситуация могла бы дать положительные результаты для меня?
5) Тело влияет на сознание.
6) Индивидуальные навыки - это результат внутренней работы человека над собой.
7) Для формирования доверия признавай модель мира другого человека, подстраиваясь к ней. Безоценочный подход и принятие жизненного опыта другого человека открывает передо мной путь глубины и богатства внутреннего мира другого человека. Раппорт устанавливается в результате принятия модели мира другого человека и подстройке к ней.
Путь к мастерству заключается в выработке правильной установки. Мастер подпитывается духом этих установок, и, напротив, существуют установки, которые подрывают его.
Пресуппозиции отражают систему убеждений, которая управляет личностью. Стержневые убеждения контролируют сознание личности. Они управляют нашей деятельностью в мире и определяют, что человек получает от него. Убеждения притягивают и организуют обстоятельства внутренней и внешней среды личности. Они привлекают как изнутри, так и снаружи те силы, которые укрепляют установки. Данные установки являются тем фильтром, который санкционирует (отключает) все то, что не соответствует моим установкам. Установки управляют мной из-за кулис моего разума, фокусируя фокус моего внимания только на тех вещах, которые соответствуют данным установкам.
95% мыслей личности находятся ниже уровня осознания, формируют и структурируют его осознанное мышление. Не будь подсознания, производящего всю эту структурирующую работу, мы не могли бы сознательно мыслить.
Установки углубляют мое понимание мира и мотивируют меня совершать соответствующую активность.
Если я использую эту установку, могу ли я быть счастлив в этом мире?
Разрешаю ли я себе, чтобы эта установка стала моим способом восприятия мира?
Намерен ли я твердо следовать этой установке? Какое действие я могу сделать, чтобы актуализировать эту установку и подкрепить её опытом?
Как эта установка отразится на моих взаимоотношениях с другими людьми? На моих навыках? Как эта установка повлияет на мою манеру говорить и вести себя?
Какие изменения я ожидаю в своей жизни после принятия данной установки?
Используемые мною слова - это не события, которые они описывают, а мое описание восприятия данного события. Это мои символы, с помощью которых я структурирую свой опыт. Кодируя свой опыт в словах, я опускаю массу вещей и искажаю факты. Каждый человек руководствуется своими собственными картами. У каждого человека своя уникальная карта. Ход моих мыслей не обязательно будет понятен другому человеку. Сбой в коммуникации между людьми происходит тогда, когда люди делают убеждения, предполагающие ход чужих мыслей. Когда я слышу оценочные утверждения, я спрашиваю: "Что именно я делаю такого, на основании чего вы пришли к этому выводу?", (откуда вы об этом знаете?).
Условно можно выделить роль картографа и режиссера.
Мои мысли-чувства всегда являются предметом моего собственного выбора, если я действую с позиции режиссера. Или являются отражением моих внутренних установок, если я действую с позиции картографа (наблюдателя).
Я могу визуализировать новый опыт (новую роль, которая мне импонирует), который теперь подтверждает и усиливает новые установки.
Система: сознание-тело-эмоция. У личности всегда есть выбор.
- Запустить процесс исследования и создания нового фильма.
- Прокручивать произошедшее в фильм на протяжении многих лет.
- В сознании человека есть целая коллекция фильмов, полученных им как память об опыте произошедших с ним событий. Способность личности редактировать фильмы и создавать новые по продуманному сценарию отличают осознанного человека от неосознанного.
8) Ничто само по себе не имеет смысла. Никакие люди, вещи или события не имеют смысла. Я сам наделяю вещи смыслом. Все, что имеет для меня какой-то смысл, я придумал себе сам, чтобы оправдать свое поведение.
9) Каждый навык, который я хочу себе развить, нужно вначале выразить в воображаемом фильме-экране своего сознания. Я могу управлять собственным мозгом, принимая, сохраняя и проецируя информацию на свой мысленный экран с помощью воображения. Мой мозг постоянно рефлексирует.
10) Мое поведение - это не я сам. Мое поведение контекстуализированно. Мое поведение в зависимости от контекста может меняться. Человек - это нечто больше, чем его поведение. В определенном контексте каждая форма поведения полезна и имеет ценность. Любая форма поведения движима неким позитивным намерением. Задача в том, чтобы найти это позитивное намерение. Любой человек своим поведением пытается достичь чего-то ценного для него.