Контакт с аудиторией – это вовлечение аудитории слушателей в процесс рождения мысли, в активное размышление, делая их соучастниками того мыслительного процесса, участниками которого они стали.
Это процесс объединение разных людей в одно целое, в единую группу. Это процесс объединение разных людей с разными судьбами в одно целое, что-то более ценное.
Многие люди испытывают позитивное ощущение, когда чувствуют сопричастность к чему-то большему, чем они сами, к чему-то ценному и важному.
Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим.
Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт.
Время от времени надо смотреть в глаза слушателям, тогда аудитория чувствует заботу о себе, а оратор видит, интересно ли, не пора ли завершать.
Распространенные ошибки ораторов:
1.
2.
3.
Смотреть поверх голов
Смотреть в упор на одного и того же человека
Смотреть только в текст доклада
КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ - ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ МОМЕНТ В ОБЩЕНИИ, ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПРИКОСНОВЕНИЕ ОРАТОРА И ЕГО СЛУШАТЕЛЕЙ.
Контакт с аудиторией восстанавливается с помощью мастерства изложения материла:
вопросы к аудитории
тогда аудитория оживляется, принимая участие в обсуждении
интригование
например, когда оратор говорит: "Об этом я скажу чуть позже", "Сейчас я расскажу удивительный факт...".
так называемые "зацепки"
автобиографический рассказ, анекдот, интересный факт, легенда
небольшие отступления от темы
1.Установите, отвечает ли содержание вашей речи ее интересам. При несоответствии постарайтесь "навести мосты взаимопонимания".
2.Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах. Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, убедитесь в том, что она готова к восприятию ваших слов.
3.Начинайте говорить только после того, как установится тишина. Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная, а в случае необходимости — и более длительная пауза. 4.Вступительные слова не должны быть громкими. Это поможет лучше контролировать ход выступления и привлечь внимание аудитории.
Чтобы выступление «получилось», необходимо настроиться на аудиторию. Вот некоторые рекомендации:
5.Следите за четкостью речи. Не следует произносить ее ни слишком быстро, ни монотонно.
6.Во время выступления ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Не избегайте взглядов, направленных на вас, не смотрите в одну точку.
7.Наблюдайте за реакцией аудитории. Если вы заметили, что только что сказанные вами слова вызвали оживление слушателей, постарайтесь развить затронутую тему. Это поможет завоевать аудиторию и вызвать ее одобрение. 8.Переходите к изложению главного вопроса после того, как удастся добиться положительной реакции слушателей.
9. Сохраняйте самоконтроль на всем протяжении выступления. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно. 10.Не вступайте в дискуссию, даже если с мест раздаются провоцирующие выкрики. Они не должны выводить вас из равновесия. Скажите, что после выступления вы охотно ответите на любой вопрос. Этим вы выиграете время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе дальнейшего выступления дискуссионные вопросы могут быть сняты.
11.В критические моменты выступления необходимо говорить особенно убежденно, уверенно, артикулируя каждое слово.
12.Нелицеприятные для аудитории моменты выступления следует подкреплять очевидными примерами.
Не забудьте подчеркнуть, что насущная необходимость заставляет вас затронуть подобную тему.
13. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям.
Если заметили, что аудитория устала, начните говорить тише, потом повысьте голос.
14. Обобщающие выводы должны быть логично связаны с содержанием речи. Заканчивая выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание.
Настраивают аудиторию против выступающего и разрушают контакт и энергетику зала высокомерие, менторский тон, презрение, выказывание превосходства, спор со слушателями, публичные замечания, выражение вслух своих предпочтений или антипатий, враждебные выпады в адрес аудитории.
Это проект, направленный на развитие в вас уверенности, повышение вашей самооценки, формирование навыков лидерской позиции, а также помощь в преодолении страхов.