Апселл

Up Sell (up sale, апсейл) - техника повышения продаж, заключающаяся в предложении клиенту более дорогого товара в пределах одной продуктовой линейки, при этом, как правило, отличающегося в лучшую сторону важными для потребителя характеристиками.
Например, мама решила купить пластилин сыну и выбрала в магазине набор за 125 рублей. Продавец предложил другой набор - за 150 рублей, мотивируя тем, что более дешевый пластилин красится, а предлагаемый немного дороже, зато качественней и не имеет такого недостатка.
Апсел больше распространен в сфере тарифов и услуг - этим пользуются мобильные операторы, интернет-провайдеры - любые компании, обслуживающие тарифными планами или предлагающие услуги "пакетами".

Стоит отметить, используя этот метод, можно вместо повышенной выгоды получить разочарованного клиента: если у покупателя не хватило денег на предлагаемую вами "более хорошую" модель, он, скорее всего, купит подешевле и "похуже" и с такими мыслями покинет вас. Вернется ли - неизвестно, ведь впечатление от визита с осадочком. Также покупатель может отказаться от покупки вообще, а, поднакопив, приобрести лучший вариант... у кого-нибудь другого.

Помните, что повышение продаж не должно быть давлением - конечное решение остается за клиентом. Прежде чем использовать апсейл, проанализируйте клиента и его возможности, оцените лояльность к месту продаж и бренду(ам) продукта.
Иногда апсейл рассматривается как кроссейл