Cross Sell (кросс сейл, перекрёстные продажи) - техника повышения продаж путем рекомендации покупателям дополнительных товаров и услуг. Подобный метод не должен быть навязчивым, чтобы не было обратного эффекта.

Психологическая задача продавца в данном случае - решить проблему клиента, предлагая ему еще больше пользы от нового приобретения. Очень важно дать клиенту самому принять решение - то есть продемонстрировать возможности, аккуратно мотивируя на покупку.

Кросселл

Например, человек решил купить смартфон, а ему предлагают ещё и наушники, защитное стекло, чехол и т.п.
Рекомендации могут быть как личные - при живом общении или по телефону, так и в виде email-рассылок, предложений на сайте с особыми условиями (покупаешь один товар, получаешь скидку на второй), наличии блоков с товарами "вас может заинтересовать", "С этим товаром часто покупают"

Зачем нужен кросс селл?

Cross Sell позволяет снизить стоимость привлечения клиента и увеличить реальную выгоду от него.