Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы, заданные специалистом вручную. Система за несколько дней самостоятельно формирует семантическое ядро и начинает демонстрацию объявления. Автотаргетинг работает в поисковой выдаче и РСЯ.
Нужно понимать, что система не умеет отличать коммерческие запросы от некоммерческих. Тем не менее, автотаргетинг дает высокий процент конверсий по низкочастотным ключам, которые специалист по настройке рекламы мог не включить в семантическое ядро. Чтобы это работало на практике, необходима подготовка и понимание, как работает реклама Яндекс. Директ:
• Тестировать рекламную кампанию с автотаргетингом нужно на базе действующей кампании, которая уже показывает приемлемые результаты;
• Для хорошего результата требуется тщательно проработать объявления и тексты посадочных страниц, убедиться, что они релевантны рекламируемому продукту;
• Ежедневно отслеживать статистику и минусовать нерелевантные фразы;
• Не завышать ставку и управлять ей вручную; оптимальный вариант — на уровне 40-50% от ставки в исходной кампании;
• При переносе ключевых слов в основную кампанию отслеживать дубли.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе
Автоматизация маркетинга делает продвижение отдельных товаров или самого бренда более эффективным, привлекает новых
лидов, увеличивает количество продаж.
Она не заменит ваших маркетологов, но значительно их разгрузит – возьмет на себя рутинные рабочие процессы по типу email-рассылок или публикации записей на разных ресурсах.
Переход на автоматизированный маркетинг экономит бюджет компании на многие годы вперед, повышает эффективность рекламы и сводит к минимуму риск утечки данных о клиентах.
Как работает автотаргетинг?
Рекламодатель может использовать данную технологию показа объявлений и при наличии заданных ключей - система будет формировать актуальные ключевые запросы, но настройки рекламодателя будут в приоритете.
Технологии автотаргета самостоятельно подбирают запросы, по которым показывается объявление, опираясь на соответствие содержания объявления поисковому запросу и интересы пользователя. Происходит это на основе подбора синонимов, схожих словоформ и слов похожей тематики.
Интересы пользователя формируются с помощью cookie-файлов. Если они удалены, то будет показана реклама, соответствующая тематике площадки, которую просматривает пользователь.
Чем автотаргетинг отличается от ручной настройки рекламной кампании?
Настройка рекламной компании с автотаргетингом на начальном этапе менее трудоемкая, чем с ручными настройками, из-за упрощенного функционала. Например, при автотаргетинге нельзя ограничить аудиторию, например, по возрасту, полу, геолокации.
В каких случаях подойдет автотаргетинг?
Автотаргетинг используется в сплит-тестах и помогает расширить существующую семантику.
▶ Автотаргетинг полезен, если
объявление относится к узкой тематике, по которой рекламодателю сложно самостоятельно собрать семантику или специалисту по настройке рекламы ниша не знакома.
▶ Следует протестировать автотаргетинг,
если ниша перегрета. Если трафик и конверсия по популярным запросам очень дорогие, то для экономии бюджета имеет смысл использовать менее конкретные запросы и тем самым расширять семантику.
▶ Особенностью автотаргетинга является то, что в некоторых нишах он позволяет пополнить целевой трафик при помощи
аудитории, которая не вводила ключевые слова. Например, человек посещает сайты на тему дачи и огорода, заинтересовывается переходом на статью про септики и по этому действию ему начинает показываться реклама про септики. Конечно, это не значит, что данный трафик целевой 100% - тест есть тест.
▶ Автотаргетинг используется, если есть необходимость
срочного запуска рекламы. Когда не подходит автотаргетинг?
▶ Автотаргетинг не самый лучший вариант при ограниченном бюджете. Продвижение вручную легче контролировать, значит, и расходовать бюджет можно более аккуратно.
▶ Автотаргетинг лучше не использовать, если нет времени на его оптимизацию. Автоматическое продвижение требует постоянного отслеживания статистики, иначе есть вероятность быстрого сливания бюджета.
▶ Автотаргетинг не подойдет, если нужно оценить эффективность рекламной кампании, а данный запуск первичный. Оценить эффективность такого продвижения можно только в сравнении с другими стратегиями.
▶ Автотаргетинг не будет полезен для страниц, контент которых часто меняется (даже если это происходит раз в неделю). Система не сможет адаптироваться к изменениям, к тому же будет трудно эффективно минусовать запросы.
Что учесть до запуска автотаргетинга?
Так как при автотаргетинге система опирается на содержание посадочной страницы и её настройки, перед запуском рекламы нужно убедиться в том, что:
✔ Заголовки и подзаголовки содержат ключевые слова/фразы
✔ Описания развернутые и также содержат ключи
✔ На странице проставлены метатеги и альтернативные тексты для изображений (alt)
Как управлять автотаргетингом?
При настройке автотаргетинга рекламодателю нужно понять, запросы из какой предлагаемой системой категории будут полезны для объявления:
1) Целевые запросы: пользователь ищет именно ваше предложение. Например, его интересует покупка учебника по математике для 6 класса определенных авторов
2) Альтернативные запросы: подходят, если пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым.
3) Сопутствующие запросы: пользователь ищет товары, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга. Например, объявление с пеналом при запросе на покупку карандашей для школьника
4) Запросы с упоминанием конкурентов: запрос пользователя направлен на ваших конкурентов, но ваши услуги также подходят под его запрос.
5) Широкие запросы: запрос шире, чем рекламное предложение. Например:
Целевой запрос: купить учебник по математике для 6 класса Виленкин
Широкий запрос: учебники для 6 класса
По умолчанию в настройках стоят галочки для всех категорий запросов. Если рекламодатель решил не показываться по определенным категориям, галочку надо убрать.
Помочь в фильтрации запросов могут минус-слова и минус-фразы, по которым объявление показываться не будет.
Автотаргетинг и его эффективность, как и любые механизированные технологии, всегда будут темой для споров маркетологов. Автотаргетинг помогает рекламодателям быстро запустить рекламу и найти упущенные при составлении семантики запросы. Если не оптимизировать такую рекламную кампанию, то есть риск получить много нецелевого трафика и спустить бюджет, не получив заявок.