Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы, заданные специалистом вручную. Система за несколько дней самостоятельно формирует семантическое ядро и начинает демонстрацию объявления. Автотаргетинг работает в поисковой выдаче и РСЯ.
Нужно понимать, что система не умеет отличать коммерческие запросы от некоммерческих. Тем не менее, автотаргетинг дает высокий процент конверсий по низкочастотным ключам, которые специалист по настройке рекламы мог не включить в семантическое ядро. Чтобы это работало на практике, необходима подготовка и понимание, как работает реклама Яндекс. Директ:

Тестировать рекламную кампанию с автотаргетингом нужно на базе действующей кампании, которая уже показывает приемлемые результаты;

Для хорошего результата требуется тщательно проработать объявления и тексты посадочных страниц, убедиться, что они релевантны рекламируемому продукту;

Ежедневно отслеживать статистику и минусовать нерелевантные фразы;

Не завышать ставку и управлять ей вручную; оптимальный вариант — на уровне 40-50% от ставки в исходной кампании;

При переносе ключевых слов в основную кампанию отслеживать дубли.

Автотаргетинг в Яндекс.Директе

Автоматизация маркетинга делает продвижение отдельных товаров или самого бренда более эффективным, привлекает новых лидов, увеличивает количество продаж.

Она не заменит ваших маркетологов, но значительно их разгрузит – возьмет на себя рутинные рабочие процессы по типу email-рассылок или публикации записей на разных ресурсах.

Переход на автоматизированный маркетинг экономит бюджет компании на многие годы вперед, повышает эффективность рекламы и сводит к минимуму риск утечки данных о клиентах.

Как работает автотаргетинг?
Рекламодатель может использовать данную технологию показа объявлений и при наличии заданных ключей - система будет формировать актуальные ключевые запросы, но настройки рекламодателя будут в приоритете.
Технологии автотаргета самостоятельно подбирают запросы, по которым показывается объявление, опираясь на соответствие содержания объявления поисковому запросу и интересы пользователя. Происходит это на основе подбора синонимов, схожих словоформ и слов похожей тематики.

Интересы пользователя формируются с помощью cookie-файлов. Если они удалены, то будет показана реклама, соответствующая тематике площадки, которую просматривает пользователь.
Чем автотаргетинг отличается от ручной настройки рекламной кампании?
Настройка рекламной компании с автотаргетингом на начальном этапе менее трудоемкая, чем с ручными настройками, из-за упрощенного функционала. Например, при автотаргетинге нельзя ограничить аудиторию, например, по возрасту, полу, геолокации.
В каких случаях подойдет автотаргетинг?
Автотаргетинг используется в сплит-тестах и помогает расширить существующую семантику.

Автотаргетинг полезен, если объявление относится к узкой тематике, по которой рекламодателю сложно самостоятельно собрать семантику или специалисту по настройке рекламы ниша не знакома.

Следует протестировать автотаргетинг, если ниша перегрета. Если трафик и конверсия по популярным запросам очень дорогие, то для экономии бюджета имеет смысл использовать менее конкретные запросы и тем самым расширять семантику.

Особенностью автотаргетинга является то, что в некоторых нишах он позволяет пополнить целевой трафик при помощи аудитории, которая не вводила ключевые слова. Например, человек посещает сайты на тему дачи и огорода, заинтересовывается переходом на статью про септики и по этому действию ему начинает показываться реклама про септики. Конечно, это не значит, что данный трафик целевой 100% - тест есть тест.

Автотаргетинг используется, если есть необходимость срочного запуска рекламы.
Когда не подходит автотаргетинг?
Автотаргетинг не самый лучший вариант при ограниченном бюджете. Продвижение вручную легче контролировать, значит, и расходовать бюджет можно более аккуратно.

Автотаргетинг лучше не использовать, если нет времени на его оптимизацию. Автоматическое продвижение требует постоянного отслеживания статистики, иначе есть вероятность быстрого сливания бюджета.

Автотаргетинг не подойдет, если нужно оценить эффективность рекламной кампании, а данный запуск первичный. Оценить эффективность такого продвижения можно только в сравнении с другими стратегиями.

Автотаргетинг не будет полезен для страниц, контент которых часто меняется (даже если это происходит раз в неделю). Система не сможет адаптироваться к изменениям, к тому же будет трудно эффективно минусовать запросы.
Что учесть до запуска автотаргетинга?
Так как при автотаргетинге система опирается на содержание посадочной страницы и её настройки, перед запуском рекламы нужно убедиться в том, что:

Заголовки и подзаголовки содержат ключевые слова/фразы
Описания развернутые и также содержат ключи
На странице проставлены метатеги и альтернативные тексты для изображений (alt)
Как управлять автотаргетингом?
При настройке автотаргетинга рекламодателю нужно понять, запросы из какой предлагаемой системой категории будут полезны для объявления:
1) Целевые запросы: пользователь ищет именно ваше предложение. Например, его интересует покупка учебника по математике для 6 класса определенных авторов

2) Альтернативные запросы: подходят, если пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым.

3) Сопутствующие запросы: пользователь ищет товары, вместе с которыми может быть интересен рекламируемый товар или услуга. Например, объявление с пеналом при запросе на покупку карандашей для школьника

4) Запросы с упоминанием конкурентов: запрос пользователя направлен на ваших конкурентов, но ваши услуги также подходят под его запрос.

5) Широкие запросы: запрос шире, чем рекламное предложение. Например:

Целевой запрос: купить учебник по математике для 6 класса Виленкин

Широкий запрос: учебники для 6 класса
По умолчанию в настройках стоят галочки для всех категорий запросов. Если рекламодатель решил не показываться по определенным категориям, галочку надо убрать.
Помочь в фильтрации запросов могут минус-слова и минус-фразы, по которым объявление показываться не будет.
Заключение
Автотаргетинг и его эффективность, как и любые механизированные технологии, всегда будут темой для споров маркетологов. Автотаргетинг помогает рекламодателям быстро запустить рекламу и найти упущенные при составлении семантики запросы. Если не оптимизировать такую рекламную кампанию, то есть риск получить много нецелевого трафика и спустить бюджет, не получив заявок.