А/В

Сплит-тестирование (Split test, A/B тест) - на сайте - проведение маркетингового эксперимента, суть которого - исследование - состоит в изменении каких-либо элементов (баннеров, заголовков, дизайнерских решений и др.) на веб-странице/в рекламе и наблюдении за взаимодействием пользователя с измененным контентом или его подачей.

Результаты наблюдений сравниваются с изначальным вариантом или с промежуточными - необходимо выбрать самый эффективный для решения ранее поставленной задачи. Тот, который вызывает больший интерес у потенциальных покупателей.

А/Б-тестирование

Зачем бизнесу а/б-тестирование?

• Увеличение конверсии сайта
• Улучшение поведенческих факторов на сайте
• Увеличение объема продаж
• Увеличение среднего чека
Например, у вас есть несколько рекламных креативов и вы не можете выбрать, какой лучше. Протестируйте! Запустите пробную рекламу с каждым из баннеров и понаблюдайте, какой больше понравится аудитории!

Есть всего один баннер? Предложите его разным не пересекающимся аудиториям и посмотрите, какая окажется наиболее заинтересованной, и продолжайте с ней работать. Вы на одной волне!

Что и как тестировать?

Когда проводить сплит-тест?

• Дизайн (попробуйте разные композиционные и цветовые решения, измените форму кнопок, добавьте или уберите анимацию)
• Оффер
Регистрационные формы (их количество и расположение на странице, сопровождающие заголовки и предложения, сколько полей для заполнения, что это за поля и т.д.)
• Тексты (Формулировка призыва к действию "Call-to-action", заголовки, подзаголовки, описания)
• Изображения (фото с людьми или с продуктом, иллюстрации, графики...)
• Количество контента на странице и его последовательность
• Аудитории (понаблюдайте за пользователями разного пола, возраста, интересов)
• Геоданные (изучайте аудиторию из разных регионов и городов)

Исследование может проводиться с изменением подачи материала (поменяли цветовую палитру лендинга) или самого материала (предложили две акции: со скидками или с подарками).

Можно сравнить следующие показатели: коэффициент кликабельности CTR, стоимость клика CPC цену за целевое действие CPA, а также посмотреть вебзизор.
Сравнение варианта А с вариантом В
Если есть цель развития бизнеса, А/Б-тестирование нужно проводить как можно чаще. Это связано с жизненным циклом используемых маркетинговых тактик и дизайнерских приемов. То, что приносило деньги еще вчера, сегодня "не в тренде", уже не интересно пользователям или более удачно использовано конкурентами.

Нужно понимать, что, позаимствовав что-то у других, не всегда можно получить желаемый результат. То, что оказалось удачным для другой компании в ходе их исследований, может не сработать у вас. Нужно постоянно придумывать новые способы удержания и привлечения аудитории и сравнивать статистику.
Не прекращайте эксперимент после 3-4 дней тестирования! Спустя пару дней показатели могут выровняться. Оптимальная продолжительность наблюдений - 7 дней.

Также можно тестировать до 300 посетителей.

Шаги сплит-тестирования

1. Определите цель А/В-тестирования - какие показатели надо улучшить?

2. Проанализируйте сайт при помощи специальных инструментов (Яндекс.Метрика, Google Analytics), чтобы увидеть исходную ситуацию и понять, что можно изменить.

3. Сформулируйте гипотезы оптимизации. К примеру, вы считаете, что конверсия сайта повысится, если изменить размер кнопок на посадочной странице. Расставьте приоритеты, если идей для изменений несколько.

4. Создайте два или более варианта для тестирования. Разделите аудиторию на сегменты.

5. Запустите рекламу и в течение 7-10 дней наблюдайте за показателями. Следите, чтобы во время эксперимента не было вмешательств со стороны (технические сбои, незапланированные действия коллег).

6. Проанализиуйте результаты тестирования: сравните заранее выбранные показатели. Если ничего не изменилось, нужно придумать новые идеи для улучшения проекта.

7.Обсудите результаты сплит-тестирования с участниками оптимизации. Каковы дальнейшие действия? Осталась ли необходимость в исследованиях по данному вопросу или задача решена?
Важно учитывать все возможные каналы трафика: поисковый, рекламный, email, соцсети. Чтобы исключить ситуацию, в которой какой-то канал, возможно, не был учтен.

Необходимо исключить влияние частей сегментации друг на друга: создали вариант А и вариант Б, разделили аудиторию на две части и каждой показали свой вариант, полученные в ходе исследования данные сравнили.

Маркетолог прогнозирует результат правок, а тестирование позволяет проверить эти прогнозы на практике - в цифрах.

Тестирование нескольких параметров проводят поэтапно. Это позволяет выяснить, как изменение конкретного элемента повлияло на конверсию. При тесте нескольких изменений сразу это невозможно.

Несколько вариантов могут тестироваться параллельно.
Не привязывайтесь к одному показателю. При повышении одного показателя другие, не менее (или более) важные, могут упасть.
split test