Что такое РСЯ в Яндекс Директ

и с чем его едят
РСЯ — это баннерная реклама в Яндекс Директ. Вы либо сами можете покупать там рекламу, либо вешать данные баннеры на свой сайт и зарабатывать деньги.

Здесь разберем основные моменты, которые важно учитывать при настройке рекламы в РСЯ и простая инструкция по созданию рекламной кампании через интерфейс.

Cодержание

РСЯ — что это? Рекламная сеть Яндекса.
Это полуавтоматическая реклама в Яндекс Директ, которая показывает ваши текстово-графические (текст + картинка) или графические объявления (изображение — баннер) пользователям на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса по интересам каждого пользователя.

С другой стороны, владельцы сайтов могут размещать рекламные блоки РСЯ к себе на сайт и получать деньги за клик по рекламе. И с их стороны этот инструмент — способ для заработка.

Мы же будем учиться настраивать рекламные кампании для привлечения клиентов.
Виды таргетинга в РСЯ
Яндекс сам выбирает аудиторию для показа рекламы по нескольким критериям:

  • Человек интересовался ранее этой тематикой — либо вбивал запрос в поиск, либо просто был на сайте данной тематики (через поиск проходить не обязательно)
  • Человек сейчас находится на сайте указанной тематики.
  • А дальше система смотрит поведение этих клиентов на сайте (время нахождения, вовлечение, достижение целевого действия), определяет их портреты и ищет в интернете похожих людей.
Система обладает большим количеством информации о вас — у нее есть статистика со всех счетчиков метрики, GPS ваших мобильных телефонов, с кем вы общаетесь и т.д. и т.д. Таргетируется она крайне неплохо.
Выглядит РСЯ с глаз пользователя так:

Этот скриншот со статьи на сайте по Директу — мы видим рекламу левых директологов посвященная прокачке пресса, потому что…потому что. И он (Яндекс) посчитал, что такое предложение меня заинтересует.

Обратите внимание, что текст объявления здесь не показывается — только картинка и заголовок.
А этот рекламный блок по сайту, на который я попал по запросу «купить самосвал». Продать мне предлагают, но и ремонт не грешат протолкнуть.
Графические объявления в РСЯ Яндекса.
Есть еще возможность заливать баннеры определенных размеров и быстро клепать их в конструкторе, но я даже скриншоты их не хочу вставлять. Своими глазами на сайтах я их еще не встречал. Крайне редкая реклама.

Недавний тест показал, что за сопоставимую цену клика показов почти не получается. Картинки дороже в 2-3 раза, а обоснования этой цены нет.

Когда я увидел у клиентов показы по данным рекламным материалам в РСЯ, я удивился — по старым текстово-графическим объявлениям 10% отказов на сайте, а по картинкам — 60%, хотя оформление к этому не располагало. Клиентов, естественно, с них не было.

Короче, я ими ПОКА не пользуюсь и учить вас настраивать нерабочий инструмент мне не хочется.
В интерфейсе РСЯ выглядит так же, как поиск.

В рекламной кампании вы можете наблюдать такую картину. Ключевой запрос и какое объявление по нему показывать. Ключевых слов может быть куча и объявления не 1 и не 2 штуки, это не так важно сейчас.
Для каких ниш не подходит РСЯ:
Ниши с острым ситуационным спросом — например, вызов эвакуатора. Человек вбил в столб машину, зашел в поиск, закрыл потребность на первом-втором сайте в течении получаса. Бегать за ним потом две недели с предложением не нужно.

Или доставка пиццы — человек либо хочет жрать и быстро закрывает потребность, либо не доставайте его.

Отсюда вывод — чем дольше срок принятия и чем дольше интерес витает в подсознании клиента, тем лучше там работает реклама в РСЯ.

Например, продажа квартир на поиске очень дорогая, а решение по сделке принимают через полгода-год. Почему бы не манить людей по 5-15 рублей за клик предложением «Купи однушку за 2 млн в Самаре!», вместо трат по 50р за клик на поиске (А в Москве и того под 200-300р).

Либо ваш товар «легко» купить. Например, модульную картину заказать за пару тысяч можно здесь и сейчас, если показать, что другие людишки ее заказывают и кайфуют с результата. Спонтанная покупка — реклама в РСЯ работает хорошо.

Или в моем примере — когда человек ищет запчасти, не факт, что он найдет их сразу. Человек с раздолбанной стойкой может месяц проездить, а тут ему — Вася, иди сюда, у нас в наличии! Больше, собственно, для продажи ничего и не надо.
Как настраивать РСЯ — пошаговая инструкция.
Заходим в аккаунт Яндекс Директ (аккаунт под любой сервис Яндекса), выбираем «Текстово-графические объявления».
Далее видим...
  • 1
    Пишем удобное название. Я обычно пишу тип кампании.
  • 2
    Ставим временной таргетинг на такой, когда вы сразу ответите на обращение. На старте это важно. Не показывайтесь ночью, если позвоните клиенту днем.
  • 3
    Регион показов задаем свой, без прилегающей территории.
  • 4
    Галочку расширенного гео советую убрать (в отличии от поиска) — может показывать людям, что находятся в левых регионах.
  • 5
    Ставим ручное управление, показы в сетях и бюджет 300 руб, чтоб при ошибке не потерять денег.
  • 6
    Корректировки ставок пока не нужны, они настраиваются по статистике
  • 7
    "Остановить объявление" - ставим галочку, чтоб реклама остановилась при падении сайта.
  • 8
    Минус слова в РСЯ не нужны и они не дают никакого эффекта
  • 9
    Заполняем визитку (лишняя мелкая строчка, почти не показывается)
  • 10
    Прописываем счетчик метрики. БЕЗ НЕГО РСЯ РАБОТАЕТ ПЛОХО — она подгоняет трафик по совершению целевых действий. Поэтому, установить метрику и найтроить цели — обязательно.
  • 11
    В спецнастройки пока не лезем.
Написание объявлений для РСЯ Яндекса.
Вкратце. Человек занимается своими делами на каком-то сайте, в подсознанке у него крутится потребность, допустим, обратиться в автосервис.

Его внимание надо привлечь чем-то ярким и тематичным в вашей рекламе.

Первое — визуальные образы воспринимаются в разы быстрее, чем текст. Поэтому, картинка — самое важное.

  • Она должна быть яркой, контрастной. Содержать лица\простые формы — желательно, но не обязательно.
  • Она должна отображать, что вы рекламируете. Условно, человек владелец автомобиля Рено — можно туда значок рено поставить, фото сервиса и так далее.
  • С трех метров ваш товар должен быть понятен в миниатюрной картинке. Не пихайте туда кашу.
  • Размер любой — лишь бы от 450 пикселей по любой стороне, потом обрежете в интерфейсе.
  • Есть официальная рекомендация вставлять обычный формат картинки и широкоформатный. На практике плюсов от этого пока не ощутил.
Значит, заходим в Яндекс Картинки и ищем любую картинку. Это самый простой и рабочий вариант — его хватает с головой. Надписи, рамочки и прочее могут не пропустить, поэтому пока не загоняйтесь.

Нашли картинку в Яндексе — копируем ее адрес (либо сохраняем на комп) и через это окошко добавляем.
Покуда рекламируем автосервис, я вставил интерьер с машинами на подъемнике.

А теперь заполняем остальные поля.

Всегда показывается ТОЛЬКО заголовок, картинка и отображаемая ссылка (слово после адреса сайта). Второго заголовка пока нет, а текст, уточнения и быстроссылки показываются не всегда.

Суть текста в чем. Привлекли картинкой — теперь в заголовке надо описать, что вы продаете и с какими плюшками.
Самое важное в РСЯ.
Вы «просеиваете» трафик через объявления — они являются единственным методом таргетинга Яндекса по аудитории. Чем точнее вы описали то, что вы продаете, тем более подготовленные к покупке пользователи переходят на ваш сайт.

Например, реклама: «Ищешь ремонт квартир? Жми!» — лютая ошибка и нецелевой трафик.
«Ремонт квартир в Воронеже от 2 500р\м2 — Гарантия 2 года и сроки прописаны в договоре. Опыт мастеров от 5 лет! Больше портфолио!» — это очень близко к продажам.

Да, вроде как формат баннерный, но желтуху плодить здесь не советую! Кликов будет много, а продаж нет.

Свое объявление я заполнил так:
Логика рекламы в чем. Картинка показывает автосервис, заголовок это подтверждает, а в текст основные выгоды. Цифрами и конкретными показателями + познакомил людей с примерами цен + какую-то акцию можно прописать (у нас это скидка 10% на первый визит)

Название автосервиса я написал для «брендирования», чтоб тупо перед глазами мелькало — в провинциях это важно.

Если б я писал рекламу на Москву — я бы район автосервиса написал обязательно, ибо там через всю Москву тачку чинить не поедешь. А заходы по рекламе за наши деньги, которые потом убегут с сайта нам ни к чему.
Дальше добавляем пачку ключевых слов.
Вот тут статья, почему они не имеют большого веса в настройке.

Нам нужна горстка популярных запросов точно вашей тематики. Вы можете попробовать добавить смежные запросы («купить чехлы на тойоту», подразумевая, что это определит владельца тойоты), но результат по ним будет хуже. Какие конкретно запросы добавите — не так важно. Типа, 30 ключей и 200 могут иметь одинаковый охват.

Важно: РСЯ в Яндекс Директ просто смотрит на пачку запросов, определяет ТЕМАТИКУ, а дальше по этой тематике начинает гоняться за людьми.

Здесь нет прямой связи запроса в кампании и того, что человек вводил ранее. Это просто определение тематики. Например, у вас в кампании лежит объявление под ключ «автосервис toyota», а рядом «автосервис вольво».

Человек, вводивший в поисковую строку «автосервис вольво» запросто может увидеть объявление «автосервис тойота».

Можете сами ключевые слова состряпать, можете зайти в прогноз бюджета и поискать 10-30 запросов под себя.
Пользуемся кнопочкой подобрать, вбиваем какие-то широкие слова и уже оттуда достаем целевые запросы. Справа будут «рекомендации» в подсказках.
Закинули ключевые слова в Яндекс, нажали сохранить.

Следом, можно копировать свое объявление в интерфейсе и дальше наклепать дополнительных объявлений по другим маркам, товарам и так далее.

Не забываем отправить это все на модерацию (кнопочка внутри кампании)
Выбор цены за клик на РСЯ в Яндекс Директ
И поставить общую ставку. По скриншоту мы видим, что какой-то охват мы начнем получать на 10-15 рублях, рекомендую поставить 10 рублей через Единую цену в списке кампаний.
Если у вас уже работает реклама на поиске — просто режете ставку в 3-5 раз от него.

И крутим один день. Мало кликов — поднимаем ставку.
Стратегия работы с рекламой в РСЯ. Познаем дзен.
Покуда объявления в РСЯ — самое главное, нам надо протестировать их максимальное количество, чтоб нащупать то, что будет давать максимальные продажи.

Неудачные варианты не будут давать результата ВООБЩЕ — либо не будут получать кликов, потому что страшные, либо не будут давать продаж, ибо создали неверные ожидания от предложения.

Просто налепите на текст по 3-4 разных объявления. С разной картинкой и заголовком. При создании объявления можно нажать «+ объявление» и скопировать туда предыдущее.
Сделайте для теста десяток в групп, в которой будет по 3-4 разнообразных текста и 10-200 популярных поисковых запросов по вашей тематике. РСЯ сама отберет лучшее из них.

Если у вас работает поиск — можно ПРОСТО ЕГО СКОПИРОВАТЬ через директ коммандер, проставить картинку в текст, поменять стратегию на сети и запустить.

Такая реклама в Яндексе прекрасно работает. Два примера выше по запчастям и автосервису были сделаны именно так — за 3 минуты на коленке из рабочего поиска.

В некоторых нишах я заморачиваюсь, и количество кампаний доходит до 10-15 штук с разными типами группировки. Но суть одна — взять пачку целевых ключей и оттестировать кучу объявлений.

Теперь вы знаете, что такое РСЯ.
мы вас заинтересовали?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами, чтобы подготовить коммерческое предложение для вас.
?
?
Что такое РСЯ в Яндекс.Директ и с чем его едят