Top.Mail.Ru
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

Подбор ключевых слов для Яндекс Директ



Расскажу про подбор ключевиков на примере сайта клининговой кампании через сервис кейколектор. Это программа для работы с Яндекс Вордстат!
Почему надо делать подбор ключевых слов не через Яндекс Вордстат

Долго и неудобно. Скачайте одну из программ и тратьте на сбор запросов 1 день, вместо 7 дней. Здесь будет про быстрый сбор ключевых слов через платный (1700р) Кейколлектор.

Рекомендую купить и не париться.

Логика подбора ключевых слов в Яндекс Директ
Запросы в Яндекс собираются в два этапа. Сбор направлений и разбор их в глубину:

«Уборка квартир — Уборка коттеджей» — разные, непересекающиеся направления. Отними от них хоть одно слово — они перестанут быть актуальными.
«Уборка квартир — Уборка квартир Москва» — расширение в глубину.

Берем только целевые. На примере клининга: не надо писать «как убраться в квартире» или «как вымыть окна».

Берем только ключевые слова, типа ДАЙТЕ МНЕ УСЛУГУ, то есть, «клининговые компании Москва» — самый жир.

В сторону сбор 10 000 фраз всеми возможными методами — по тем фразам отвратительные продажи. Плевать, что они дешевые, конверсия посетителя в клиента будет в 10-20-30 раз хуже, чем с прямых ключевых слов, а цена в два раза меньше.

Если повезет, конечно. Часто стоимость косвенных запросов почти не отличается.

Берите только целевые. Низкая цена клика не дает минимальную стоимость клиента — учитывайте только стоимость заявки.

Сами подумайте, с кого легче открыть настройку директа, с человека который ввел именно «настройка яндекс директ» или «реклама в яндексе»?

Как собирать ключевые слова в Яндекс?
1.Открываем свой сайт и сайты конкурентов. Собираем ОДИНОЧНЫЕ слова, из которых состоит ваша семантика «клининг», «клининговая», «уборка», «город» и т.д. Чтобы потом это перемножить и получить целевые направления для ключевых слов.

2. Идем в прогноз бюджета, вбиваем несколько целевых запросов и забираем все подходящие подсказки оттуда.

3. Смотрим по вордстату выдачу по одному слову с коммерческой приставкой — в нашем примере «ногти + слово, что уберет инфозапросы (город)». Берем только целевые с первых нескольких страниц.

Снизу вылетели слова, которые подходят к «ногтям» — недорого, салон, коррекция, нарастить, наращивание и т.д.

  • Берем это все в один документ и включаем фантазию. Добавляем всякие сленговые названия, синонимы, сокращения в один столбец. А в другой столбец те слова, что нужно добавить для того, чтоб они стали целевыми.
Здесь показано направление мысли. Стоит помнить, что фраза + город часто очень жирный в плане конверсий на сайте.
Берем получившееся и в http://adpump.ru/, генератор запросов. Там все понятно, переносим столбцы, жмем «сгенерировать» и в итоге у нас все перемножается.
Внимание. Мы собираем только направления. Если у вас есть запрос «Уборка квартир» или «Уборка Москва» — не надо стараться писать «Уборка квартир Москва» — он после спарсится через вордстат.
Подбор ключевых слов в Яндекс в глубину
Результат перемножения добавляем к тому, что собрали с вордстата, подсказок и нафантазировали.

Key Collector быстро удалить минуса и, если надо, сегментировать ключи.

Как делать это через вордстат напрямую, я вас учить не буду, ибо это изначально самый муторный и долгий путь.

Лирика

Никогда не трачусь на перебор ошибочных ключей (купить Адежду) — Яндекс сразу корректирует запрос, а выдача по такому слову будет, если пользователь нажмет «Нет, покажи мне ошибочный вариант».

Стоит помнить, что иногда некоторые бренды пишутся по-разному и оба опознаются яндексом как правильный результат.

Парсить 100к фраз — идеотизм в большинстве случаев (крупные интернет магазины не в счет).
- В Яндекс на запросы с малым прогнозным показом вешается ярлык «Мало показов» и данные ключевые слова никогда не будут показаны. Собрали 100 тысяч мертвых запросов.
- 100 кампаний фиг обслужишь. Может быть 1 клик за полгода с кампании.
- У меня лежит кампания автосервиса с 01.15, там нет нулевых фраз, а спустя 8 месяцев четверть фраз не имеют показов. Стоит ли ждать от нулевиков показов? Не думаю.
- 90% эффекта в Яндекс — 10-30 фраз по услугам. Собрав 100 тысяч запросов, ощутимого эффекта не прибавится, а времени убьете уйму.
- Когда стоит задача собрать 10-100к ключевых слов, приходится подбирать все подряд — косвенные и холодные запросы. Все подряд конвертится на сайте в ДЕСЯТКИ раз хуже, чем целевое. Плюс клиент получается прохладным — его почти невозможно открыть. Подробнее об этой ошибке в следующей статье.
Про подбор ключевых слов в РСЯ
Если стоит задача по-серьезному вложиться силами и бюджетом в РСЯ, то стоит сфокусироваться только на объявлениях и разнообразных предложениях. Тут я поделюсь опытом с операциями над ключевыми словами в РСЯ.

Мое свежее видео про то, как РСЯ выбирает пользователей для показов. Какие ключи добавлять — там же.
Что мы можем сделать с ключами в РСЯ?
Мои последние испытания с ключами в РСЯ не принесли почти никакого эффекта. За последнее время был только один ощутимый эффект от сбора ключей более общей тематики.

Например, работает у меня пачка целевых ключей, приносит заказы. Клиент настаивает, говорит «хочу больше». Я добавляю более общие, информационные, косвенные ключи. Охват увеличивается, но заявок НЕ прибавляется.

Поэтому, берем просто пачки высокочастотных ключей и особо не запариваемся.

Система сама расширит таргетинг на тех людей, кто может иметь хорошие поведенческие факторы на вашем сайте. Машинное обучение во всей красе.
Мой опыт подбора ключевых слов для РСЯ
Вот вам список фактов из тестирования, а дальше решайте сами.

  • При перезаливке одинаковой кампании, в топ выходят РАЗНЫЕ слова. Не самые целевые и высокочастотные, а от балды, любые. Если бы ключи являлись ключами — была бы стабильность.
  • Метрика есть — есть конверсии. Нет метрики — конверсии пропадают. Судя по всему, система автоматически тащит трафик и пользователей по конвертящимся портретам. Поэтому:
    — должны быть настроены цели в метрике.
    — система сама ищет новых людей по поведению похожих портретов на сайте.
  • Часто самая популярная и конвертящая фраза может не иметь закавыченной частоты (в таком ввиде ключ не вводят). Естественно, если вы такой мусор добавляли.
  • Статистика по фразам расходится не соответственно их частотности. Причем, почти весь охват и клики обычно в 3-10 фразах.
  • Нет разницы, взять верхние логические направления (купить слона, стоимость слона) или добавить их с расширением в глубину (купить слона, купить слона недорого).
    Можно взять 30 ключей, покрутить. Распарсить их в глубину, сделать 300 и, скорее всего, ничего не изменится. Отсюда следует вывод: количество слов, их частотность влияют слабо. Я просто беру разнообразные высокочастотники.
  • Но брать ключи РАЗНОЙ ТЕМАТИКИ нужно. Например, рекламируя свадебного фотографа, в одну кампанию добавить ключи про фотографию, а во вторую — тамаду, ресторан и артистов. В третью можно взять свадебные платья, стили и т.д. По набору слов определяется тематика — вдруг стрельнет.
  • Неоднократно было такое, что при отключении непродающих ключей, становилось наоборот хуже.
  • У меня есть кампания, которая состоит из одного ключа в каждой группе и все прекрасно работает. 1 группа — купить слона, 2 группа — купить слона. И все это с одинаковым объявлением. Причем, статистика по ним пляшет от нулевой конверсии до сильно положительной.
Можете проверить эти факты в своей статистике и решить, надо ли заморачиваться со сбором ключей.

Повторюсь, я просто собираю набор из целевых высокочастотных ключей! Этого всегда хватает.


Ни разу не было такого, чтоб я создал РСЯ, она «почему-то» не работает, а вот после исправления ключей — вуаля! Заработала!