Театральный этюд представляет собой небольшую сценку длиной не более пяти минут. Этот жанр отлично продемонстрирует актерскую технику, покажет «аппарат воплощения» актера, даст возможности для импровизации и игры в неожиданных условиях.

Театральные этюды: что это такое и зачем они нужны?

ораторское искусство
Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ, но также подобные упражнения можно использовать для тренировки и развития ораторского мастерства.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЭТЮДЫ?

Этюды помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности и в совершенствовании техник: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций.
Этюды бывают разных видов. Например, на вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.
Виды этюдов показывают разные стороны актера и направлены на отработку конкретных навыков.

Этюд «наблюдения»

Ещё этот этюд называют этюдом «перевоплощения». Он помогает научиться замечать мелкие детали персонажей.
В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения, и старается запомнить и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.

Этюд «на событие»

В этом этюде, как и в предыдущем, актер отыгрывает важное событие и то, как он его переживает.
Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение в дальнейшем. Например, рассказ, как случайно был найдет клад.

Этюд «память физического действия»

Это упражнение напоминает пантомиму. Этюд хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.
Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо.
Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания:

внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов)

внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета.

Этюд «в предполагаемых обстоятельствах»

Упражнение, в процессе которого актер играет необычную ситуацию, которая произошла с ним (реальная или вымышленная) и должен выражать эмоции как реакцию на обстоятельства.
Актер рассказывает историю и его реакции меняются по ходу развития этюда – от разочарования и неудовлетворения к, например, спокойствию и принятию ситуации.
В этом виде этюда важно развитие действия: актер сталкивается с какой-то проблемой, в ходе развития этюда старается ее разрешить, выходит на какой-то финиш.

Этюд «на молчание»

В этом этюде у актеров нет возможности пользоваться речью, однако именно благодаря этому они выражают весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.
В этом этюде участвуют два персонажа, между которыми происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить.
Например, два человека после сильной ссоры, а помириться хочет только один; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.
Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.

Структура этюда

Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.
Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.
Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.
Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.
1
2
3
4
5
Универсальных критериев оценки этюда нет. Главное, чтобы оценивающие отметили, насколько реалистично выступающий представляет ситуацию и зрелищно изображает сцену. Задача актера - показать, что он искренне чувствует своего героя, кем бы он ни был – даже если это воображаемое животное.
Это проект, направленный на развитие в вас уверенности, повышение вашей самооценки, формирование навыков лидерской позиции, а также помощь в преодолении страхов и неуверенности.
Спб, Кузнечный переулок, д 6
Форма регистрации