50 % успеха рекламы в соцсетях — правильная настройка. Важно не только, что вы предлагаете, но и кому. Как собрать базу целевых пользователей и настроить показ рекламы именно на них? Вам помогут сервисы для парсинга аудитории.
О том, что это такое и чем они отличаются, читайте в статье.
Время чтения: 20 мин
4 августа 2020 г.
Сервисы, собирающие адреса сообществ и ID пользователей для показов рекламы «ВКонтакте» — парсеры — незаменимый инструмент таргетолога. Они добавляют в социальную сеть таргетинг на массу недоступных ранее параметров: количеству лайков и комментариев, родственным связям, добавленным фотографиям и т. п.
Задайте страницам сайта название (Title) и описание (Description)
Опубликуйте все страницы и посмотрите, нет ли ошибок в SEO-рекомендациях
Проверьте, нет ли запрета на индексацию
Проверьте переадресацию https/http и www/без www
Создайте страницу 404 ошибки
Пользователи соцсетей могут быть собраны из различных источников. ВКонтакте сбор возможен из:
В Инстаграме можно парсить из:
В остальных соцсетях сбор происходит из таких же или схожих источников.
Источники парсинга и его цели
Тематических сообществ или групп конкурентов. Поиска людей по критериям (гео, пол, возраст, семейное положение, школа, университет, работа и т.д.). Групповых бесед. Лайков, комментариев, голосов в опросах. Друзей и подписчиков конкретного человека.
Любых открытых страниц (обычных или бизнес). По географическому местоположению. По хештегам. Лайков и комментариев.
Опубликуйте все страницы и посмотрите, нет ли ошибок в SEO-рекомендациях
Проверьте, нет ли запрета на индексацию
Проверьте переадресацию https/http и www/без www
Создайте страницу 404 ошибки
В сети можно найти не один десяток парсинг сервисов — от самостоятельных приложений и инструментов крупных систем до самодельных скриптов от кодеров-энтузиастов.
Пожалуй, самый популярный сервис среди таргетологов — «Церебро Таргет». Лидер по функциям парсинга: помимо прочего, есть подбор людей по загруженным фотографиям, интересу к определенным товарам, поиск пар, родственников, лидеров мнений, топ-читателей и т.п. Бесплатный период не предусмотрен, оплата до регистрации. Вход только через аккаунт «ВКонтакте» с предоставлением доступа к личным данным.
Плюсы: более 100 методов сбора аудитории. Развитое сообщество с форумами, группой «ВКонтакте» и базой знаний — поддержка всегда рядом.
Минусы: платный сервис. Отсутствие пробного периода.
Церебро таргет
В TargetHunter есть бесплатный аккаунт, но основные инструменты парсинга доступны только на платных тарифах. Множество фильтров: например, можно искать родителей по возрасту детей или меломанов по любимым композициям. Есть возможность создавать «кейсы» — шаблоны действий, которые сервис будет выполнять автоматически. Доступна база готовых сегментов, как платных, так и бесплатных.
Плюсы: поддержка скриптов-«кейсов», гибкие фильтры. Есть возможность импортировать созданные аудитории в рекламный кабинет «ВКонтакте». Множество готовых аудиторий. Хорошие отзывы о службе поддержки.
Преимущества: возможность сбора базы ретаргетинга для работы с целевой аудиторией не только во Вконтакте, но и в Facebook. В целом функциональность схожа с Церебро Таргет. Выгодно отличается тем, что все задачи выполняет даже при выключенном компьютере, имеет удобную очередь и работает на iPad и iPhone. Много функций и фильтров с понятным описанием работы, из которых следует выделить сбор целевой аудитории из Facebook и сканирование виджетов социальных сетей на сайтах.
Pepper.ninja
Основной функционал Segmento Target без излишеств по цене предыдущего аналога, но с более приятным интерфейсом. Есть ограничения по парсингу сообществ (10 000 за запрос) и активных подписчиков (1 000 сообществ за запрос). Раньше важным преимуществом было наличие дешевых тарифов «на день», теперь они больше не действуют.
Плюсы: удобный интерфейс, встроенные подсказки и уроки.
Минусы: платный сервис. Не самые конкурентные цены после отмены дневных тарифов.
Segmento Target
Курс по настройке таргетированной рекламы Target-Training тоже предлагает бесплатный парсер пользователей. У него ровно одна функция: находить пользователей по ключевым словам, использованным ими в постах, комментариях и обсуждениях. Различает прямое и непрямое вхождение фраз, а также паблики и личные аккаунты.
Плюсы: бесплатный сервис; оригинальное решение парсинга по ключевикам в контенте, простой интерфейс.
Минусы: нет поиска сообществ и отбора пользователей по их характеристикам. Результаты только в виде ID страниц.
Target-Traning
Click.ru — бесплатная система автоматизации контекстной и таргетированной рекламы, среди инструментов которой есть и парсеры: парсер сообществ «ВКонтакте» и парсер пользователей «ВКонтакте». Для знакомства с ними регистрация не нужна — только чтобы выгрузить списки групп и пользователей. Сообщества сервис ищет по ключевым и минус-словам, есть фильтры по пересечениям и активности аудитории. Действует ограничение по сбору активных подписчиков — 100 групп за один запрос. Количество запросов не ограничено.
Плюсы: бесплатный сервис. Инструменты для контекстной и таргетированной рекламы в комплекте — сбор и обработка семантики, планировщик бюджета, генератор объявлений, оптимизатор видео. Работает с задачами параллельно, не требует прав доступа к аккаунту.
Минусы: минимальный набор функций парсинга.
Click.ru
Простой браузерный сервис, который раньше был платным. Есть поиск похожих сообществ, активных подписчиков, аудитории постов и обсуждений. Поддерживает пользовательские скрипты-алгоритмы для автоматизации парсинга. Результаты в виде списка ID страниц – не очень удобно для ручного редактирования и использования.
Плюсы: бесплатный сервис. Наличие лайт- и профи-интерфейса с возможностью создавать собственные алгоритмы парсинга. Текстовые и видео-инструкции под рукой.
Минусы: результаты в виде ID страниц, нет отдельного поиска сообществ.
Borstch.Ретаргет
Если в двух словах, то бесплатный аналог Церебро, только с весьма ограниченным функционалом. Умеет находить активную аудиторию, друзей определенного человека, а также находить заинтересованную людей путем пересечения аудитории. Очень стоящая вещь, поскольку может выполнять самые популярные действия для сбора баз ретаргетинга. Советую всем, но в особенности тем, кто размышляет над покупкой доступа в Церебро. Данный сервис дает возможность для маневра и фантазии. Хочется сказать большое спасибо авторам проекта.
targeting.vk4u
Sociate Target: Система автоматического размещения рекламы в группах социальных сетей.
Управление таргетированной рекламой
Данные сервисы помогают управлять ставкой, массово редактировать объявления, настраивать временной таргетинг и имеют много других функции, которых нет в стандартном кабинете ВК.
Hiconversion:Бесплатный сервис, который автоматизирует рекламу в социальных сетях.
Антислив:Данный сервис позволяет экономить бюджет и увеличивать показатели.
Adninja:Система управления рекламными объявлениями.
Среди бесплатных парсеров наш выбор — Click.ru. Если вы рекламируетесь на разных каналах и при этом не хотите давать третьим лицам доступ к аккаунту «ВКонтакте», это лучшее решение. Парсинг происходит в фоновом режиме, удобно запускать несколько задач сразу. Помимо поиска сообществ с целевой аудиторией и создания списков ретаргетинга, здесь можно «с нуля» настроить и запустить кампанию в «Яндекс.Директе», Google Ads и myTarget.
Если вы рассматриваете платные сервисы, обратите внимание на TargetHunter. Автоматизация парсинга по собственным алгоритмам, готовые сегменты для таргетинга, интеграция с рекламным кабинетом «ВКонтакте» говорят в его пользу. По цене выше среднего вы получаете максимум полезных инструментов и отличную поддержку. Чтобы не рисковать своими деньгами, убедиться во всем можно за время пробного периода.
Лучший выбор
Надеемся, теперь вам будет проще определиться с выбором лучшего парсера для своих задач. С теми, кто все еще сомневается, поделимся своими рекомендациями.