Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

Парсинг аудитории в социальных сетях

50 % успеха рекламы в соцсетях — правильная настройка.
Важно не только, что вы предлагаете, но и кому.
Как собрать базу целевых пользователей и настроить показ рекламы именно на них?
Вам помогут сервисы для парсинга аудитории.

О том, что это такое и чем они отличаются, читайте в статье.
Время чтения: 20 мин
4 августа 2020 г.
Сервисы, собирающие адреса сообществ и ID пользователей для показов рекламы «ВКонтакте» — парсеры — незаменимый инструмент таргетолога. Они добавляют в социальную сеть таргетинг на массу недоступных ранее параметров: количеству лайков и комментариев, родственным связям, добавленным фотографиям и т. п.
Задайте страницам сайта название (Title) и описание (Description)
Загрузите бейджик для социальных сетей
Укажите читаемые адреса страниц (ЧПУ, человекопонятный URL)
Добавьте теги H1, H2, H3
Пропишите alt теги для изображений
Загрузите фавикон
Опубликуйте все страницы и посмотрите, нет ли ошибок в SEO-рекомендациях
Проверьте, нет ли запрета на индексацию
Проверьте переадресацию https/http и www/без www
Создайте страницу 404 ошибки
Пользователи соцсетей могут быть собраны из различных источников.
ВКонтакте сбор возможен из:






В Инстаграме можно парсить из:





В остальных соцсетях сбор происходит из таких же или схожих источников.


Источники парсинга и его цели

Тематических сообществ или групп конкурентов.
Поиска людей по критериям (гео, пол, возраст, семейное положение, школа, университет, работа и т.д.).
Групповых бесед.
Лайков, комментариев, голосов в опросах.
Друзей и подписчиков конкретного человека.

Любых открытых страниц (обычных или бизнес).
По географическому местоположению.
По хештегам.
Лайков и комментариев.

Таргетированная реклама | Поиск целевой аудитории

Задайте страницам сайта название (Title) и описание (Description)
Загрузите бейджик для социальных сетей
Укажите читаемые адреса страниц (ЧПУ, человекопонятный URL)
Добавьте теги H1, H2, H3
Пропишите alt теги для изображений
Загрузите фавикон
Опубликуйте все страницы и посмотрите, нет ли ошибок в SEO-рекомендациях
Проверьте, нет ли запрета на индексацию
Проверьте переадресацию https/http и www/без www
Создайте страницу 404 ошибки

В сети можно найти не один десяток парсинг сервисов — от самостоятельных приложений и инструментов крупных систем до самодельных скриптов от кодеров-энтузиастов.

Платные сервисы


Бесплатные сервисы

Пожалуй, самый популярный сервис среди таргетологов — «Церебро Таргет».
Лидер по функциям парсинга: помимо прочего, есть подбор людей по загруженным фотографиям, интересу к определенным товарам, поиск пар, родственников,
лидеров мнений, топ-читателей и т.п. Бесплатный период не предусмотрен, оплата
до регистрации. Вход только через аккаунт «ВКонтакте» с предоставлением
доступа к личным данным.

Плюсы: более 100 методов сбора аудитории. Развитое сообщество с форумами, группой «ВКонтакте» и базой знаний — поддержка всегда рядом.

Минусы: платный сервис. Отсутствие пробного периода.

Церебро таргет

В TargetHunter есть бесплатный аккаунт, но основные инструменты парсинга доступны только на платных тарифах. Множество фильтров: например, можно искать родителей по возрасту детей или меломанов по любимым композициям. Есть возможность создавать «кейсы» — шаблоны действий, которые сервис будет выполнять автоматически. Доступна база готовых сегментов, как платных, так и бесплатных.

Плюсы: поддержка скриптов-«кейсов», гибкие фильтры. Есть возможность импортировать созданные аудитории в рекламный кабинет «ВКонтакте». Множество готовых аудиторий. Хорошие отзывы о службе поддержки.

Минусы: платный сервис. Малофункциональный бесплатный аккаунт.


TargetHunter

Преимущества: возможность сбора базы ретаргетинга для работы с целевой аудиторией не только во Вконтакте, но и в Facebook. В целом функциональность схожа с Церебро Таргет.
Выгодно отличается тем, что все задачи выполняет даже при выключенном компьютере, имеет удобную очередь и работает на iPad и iPhone.
Много функций и фильтров с понятным описанием работы, из которых следует выделить сбор целевой аудитории из Facebook и сканирование виджетов социальных сетей на сайтах.

Pepper.ninja

Основной функционал Segmento Target без излишеств по цене предыдущего аналога, но с более приятным интерфейсом. Есть ограничения по парсингу сообществ (10 000 за запрос) и активных подписчиков (1 000 сообществ за запрос). Раньше важным преимуществом было наличие дешевых тарифов «на день», теперь они больше не действуют.

Плюсы: удобный интерфейс, встроенные подсказки и уроки.

Минусы: платный сервис. Не самые конкурентные цены после отмены дневных тарифов.



Segmento Target

Курс по настройке таргетированной рекламы Target-Training тоже предлагает бесплатный парсер пользователей. У него ровно одна функция: находить пользователей по ключевым словам, использованным ими в постах, комментариях и обсуждениях. Различает прямое и непрямое вхождение фраз, а также паблики
и личные аккаунты.

Плюсы: бесплатный сервис; оригинальное решение парсинга по ключевикам
в контенте, простой интерфейс.

Минусы: нет поиска сообществ и отбора пользователей по их характеристикам. Результаты только в виде ID страниц.



Target-Traning

Click.ru — бесплатная система автоматизации контекстной и таргетированной рекламы, среди инструментов которой есть и парсеры: парсер сообществ «ВКонтакте» и парсер пользователей «ВКонтакте». Для знакомства с ними регистрация не нужна — только чтобы выгрузить списки групп и пользователей. Сообщества сервис ищет по ключевым и минус-словам, есть фильтры по пересечениям и активности аудитории. Действует ограничение по сбору активных подписчиков — 100 групп за один запрос. Количество запросов не ограничено.

Плюсы: бесплатный сервис. Инструменты для контекстной и таргетированной рекламы в комплекте — сбор и обработка семантики, планировщик бюджета, генератор объявлений, оптимизатор видео. Работает с задачами параллельно, не требует прав доступа к аккаунту.

Минусы: минимальный набор функций парсинга.

Click.ru


Простой браузерный сервис, который раньше был платным. Есть поиск похожих сообществ, активных подписчиков, аудитории постов и обсуждений. Поддерживает пользовательские скрипты-алгоритмы для автоматизации парсинга. Результаты в виде списка ID страниц – не очень удобно для ручного редактирования и использования.

Плюсы: бесплатный сервис. Наличие лайт- и профи-интерфейса с возможностью создавать собственные алгоритмы парсинга. Текстовые и видео-инструкции под рукой.

Минусы: результаты в виде ID страниц, нет отдельного поиска сообществ.

Borstch.Ретаргет

Если в двух словах, то бесплатный аналог Церебро, только с весьма ограниченным функционалом. Умеет находить активную аудиторию, друзей определенного человека, а также находить заинтересованную людей путем пересечения аудитории. Очень стоящая вещь, поскольку может выполнять самые популярные действия для сбора баз ретаргетинга. Советую всем, но в особенности тем, кто размышляет над покупкой доступа в Церебро.
Данный сервис дает возможность для маневра и фантазии. Хочется сказать большое спасибо авторам проекта.

targeting.vk4u

Sociate Target: Система автоматического размещения рекламы в группах социальных сетей.

Управление таргетированной рекламой


Данные сервисы помогают управлять ставкой, массово редактировать объявления, настраивать временной таргетинг и имеют много других функции, которых нет в стандартном кабинете ВК.
Hiconversion: Бесплатный сервис, который автоматизирует рекламу
в социальных сетях.
Антислив: Данный сервис позволяет экономить бюджет и увеличивать показатели.
Adninja: Система управления рекламными объявлениями.
R-broker: Сервис автоматизации интернет-рекламы.
Sociate.Targeting: Удобный инструмент для работы с таргетированной рекламой в ВК. Массовая генерация объявлений. Расширенная статитика.
Oneretarget: Автоматизированная система для запуска таргетированной рекламы и ретаргетинга в сетях Вконтакте, myTarget.
Atuko: Система управления рекламой в myTarget.
Среди бесплатных парсеров наш выбор — Click.ru. Если вы рекламируетесь на разных каналах и при этом не хотите давать третьим лицам доступ к аккаунту «ВКонтакте»,
это лучшее решение. Парсинг происходит в фоновом режиме, удобно запускать несколько задач сразу. Помимо поиска сообществ с целевой аудиторией
и создания списков ретаргетинга, здесь можно «с нуля» настроить и запустить кампанию в «Яндекс.Директе», Google Ads и myTarget.

Если вы рассматриваете платные сервисы, обратите внимание на TargetHunter. Автоматизация парсинга по собственным алгоритмам, готовые сегменты
для таргетинга, интеграция с рекламным кабинетом «ВКонтакте» говорят в его пользу. По цене выше среднего вы получаете максимум полезных инструментов и отличную поддержку. Чтобы не рисковать своими деньгами, убедиться во всем можно за время пробного периода.

Лучший выбор

Надеемся, теперь вам будет проще определиться с выбором лучшего парсера для своих задач.
С теми, кто все еще сомневается, поделимся своими рекомендациями.