# Вечная дилемма бизнеса — какой должен быть бюджет рекламных расходов? Реклама товаров и услуг — это немалые расходы особенно на начальном этапе развития бизнеса. # Какой эффект дает реклама?
# Прежде чем решить, какую сумму денег выделить на рекламные расходы нужно проанализировать своих конкурентов. Для этого выбрать ближайшие похожие на Вашу компанию фирмы и посмотреть, где они рекламируются. Наберите их название в интернете и Вы увидите площадки, где они дают рекламу.
# На начальном этапе на продвижение товаров и услуг выделяется определенная сумма денег, которую предприниматель может себе позволить.
# В условиях высокой конкуренции и низкой покупательской способности предприниматели вынуждены вкладывать большие средства на рекламу своего бизнеса.
Сколько тратить денег на рекламу с оборота?
# Если Ваш бизнес уже приносит доходы, то Вы можете придерживаться другого правила. Определить процент от оборота, который будет идти на маркетинговые услуги.
# Усредненная цифра для средней компании — это 5% от оборота. Такую цифру предлагают западные маркетологи в своих рекомендациях.
# Для компаний с оборотом в 100 млн. рублей эта цифра может быть и достаточной. Но если у Вас небольшие обороты и сильные конкуренты, то приготовьтесь к бюджету на рекламу до 30% от оборота.
Эффективность рекламы
# Нынешняя реальность такова, что достаточно трудно прогнозировать доход от рекламных мероприятий. «Попасть в цель» с первого раза практически невозможно.
# Ключевой показатель эффективности (KPI) — доля рекламных расходов (ДРР).
# Доля рекламных расходов — это сумма рекламных расходов деленная на доход, к которому она привела. Этот показатель нужно рассчитывать по каждой площадке, где размещена Ваша реклама.
Зачем нужно знать ДРР (долю рекламных расходов)
# Развивающейся компании важно отслеживать ДРР постоянно. В связи с тем, что нет прямой зависимости между увеличением трат на рекламу и полученного дохода, можно найти золотую середину.
# Например, Вы потратили 100 тыс. на рекламу новых товаров. Это дало 2 млн. доходов. Далее Вы тратите 200 тыс. на ту же самую рекламу, но получаете только 2,2 млн. доходов.
# Выгоднее продолжать тратить 100 тыс. рублей, а другие 100 тыс. рублей потратить на рекламу другого товара.
# Делаем вывод, что увеличение расходов на рекламу не дает хорошего эффекта, доход увеличился незначительно.
Сколько нужно потратить на рекламу?
# Рекламный бюджет — это как инвестиции в бизнес. Если у Вас есть 10 миллионов рублей, то Вы имеете множество вариантов. При наличии только 10 тысяч, выбора нет вообще.
# Также и в рекламе, чем больший бюджет Вы готовы потратить в начале, тем больше шансов прочно занять нишу и быстрее выйти на прибыль при условии рационального подхода и грамотного планирования.
# Поэтому для компаний главным должен быть не вопрос «Сколько тратить денег на рекламу», а «как эффективнее потратить денег на рекламу».