Сегментация пользователей Проблема на рынке
Постоянно общаясь со всеми участниками процесса под названием "сквозная аналитика", явно прослеживается факт, что мало у кого есть цельное понимание что нужно делать что бы эта сквозная аналитика заработала и начала приносить результаты.
Кто-то придумывает уникальные utm-метки, кто-то пытается смотреть позиции в выдаче, кому-то нужна аналитика на уровне воронок, но все это не поможет, если не пройдены более важные шаги.
Правильная последовательность шагов такая:
1. Сайт
На чем делать сайт
Тут 2 критерия - или нормальные вебхуки или простота допиливания.
Если у вас лендинг или простой магазин - делайте на Тильде, Wordpress. Остальные конструкторы не позволяют легко подключить аналитику или вообще не позволяют. В частности не рекомендую flexbe.
Если что-то сложнее, то советую хорошо подумать, прежде чем делать на Bitrix24. Аналитика к нему прикручивается больно и дорого, а местами не прикручивается.
С самописными сайтами также нет проблем, если легко залезть в код.
Если вы на этапе выбора движка сайта, проконсультируйтесь с аналитиками, смогут ли они его быстро и недорого подключить к аналитике.
Сайт должен продавать
Почитайте статьи о структуре и задачах лендингов.
Если отбросить некоторый хайп и завышенные ожидания, то их принцип очень правильный - разместите на посадочной странице четкое УТП, а также номер телефона и прочие способы связи, чтобы клиент понял чтобы ему продаете и куда звонить за 5 секунд.
Иначе может получится так, что сайт красив и прекрасен, а телефона куда звонить - нет.
Что поставить на сайт для повышения конверсии
Онлайн-чаты
Онлайн-чат - один из самый простых и эффективных способов увеличить число лидов на пустом месте. Вам могут почти не звонить, но писать будут. Рекомендую Jivosite, Venyoo, Talk-Me.
Остальные чаты что мы смотрели, не позволяют полноценно построить аналитику.
Не рекомендую чат из Bitrix24, аналитика к нему не прикручивается.
Обратный звонок
Тоже работает, из простого рекомендую Leadback и Callbaska.
Квизы
С точки зрения аналитики рекомендую Marquiz.
Виджет с мессенджерами
Не могу сказать что в них много пишут, онлайн-чат проще для клиента, но попробовать стоит. С точки зрения аналитики подходит chat2desk.
Чего не надо делать на сайте
Не надо делать уникальный дизайн и дорогостоящие спецэффекты. Если у вас большой бюджет, экономьте на разработке и отложите все что можно на рекламу, там бюджета много не бывает.
Не надо злоупотреблять ajax-попап формами, делайте обычные.
Программист конечно будет доволен какую сложную штуку он сделал, а вы потом получите дополнительный чек за интеграции этой сложной штуки или вообще отказ.
Ну и если ваш сайт это не 2-й фейсбук, делайте его строго на PHP, чтобы кто угодно мог поправить код на вашем сайте.
2. Реклама
Пожалуй одна из главных причин почему сквозная аналитика сложная и дорогая - это бардак в рекламе и разметке трафика.
Каждый маркетолог/аналитик думает что его подход самый правильный, а потом случается "ой" и начинаются геройские кейсы по data science как тяжело и дорого сводили данные.
А решение на поверхности - работай в системе координат рекламных источников и все будет легко и просто с первого раза.
Основные шаги:
- Соберите всю семантику
- Сделайте сегментированные кампании
- Проставьте грамотные utm-метки
- Запускайте и оптимизируйте
Какие должны быть utm-метки читайте
здесь.
Как правильно разрабатывать рекламные кампании читайте
здесь.
3. Продажи
Все заявки и продажи надо обязательно вести в CRM, проставлять статусы и сумму продаж.
Из популярных это Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM для интернет магазинов и некоторые другие. В крайнем случае Google Spreadsheets или встроенная CRM в сервисах сквозной аналитики.
Без CRM аналитику не построить.
Да, Bitrix24 плох как конструктор сайтов, но хорош как CRM.
Если вы используете самописную или noname-crm, будьте готовы подключать ее самостоятельно или получить отказ. Аналитикам не интересно заниматься разработкой, а разработчики попросят хороший чек.
Поэтому перед выбором CRM, убедитесь что у нее есть поддержка в популярных сервисах аналитики.
4. Базовая аналитика
Проверяем UTM-метки
UTM-метки это кровь сквозной аналитики, они несут в нее данные. Поэтому в первую очередь проверяем что весь трафик покрыт правильными метками. В Utmstat это делает робот автоматически.
Какие нужны utm-метки и почему, читаем в
этой статье.
Проверяем что у всех заявок в CRM определился рекламный источник
Если продажа пришла с Яндекс Директ, но на уровне отчетов этого не видно, формально Яндекс Директ не работает. Поэтому если у какой то заявки не определился рекламный источник - надо разбираться, возможно что-то не до конца подключили.
Нужно стремиться к тому, чтобы 100% заявок и продаж были с рекламными источниками.
1. Собрано максимальное количество данных для сегментации
2. Назначены понятные названия сегментов в Метрике (расположение/причастность)
3. На «горячих» пользователей ставки выставлены выше
4. Look-alike по более вовлеченной аудитории
Настройка объявлений 5. Отдельные тексты/заголовки для каждого вида товара/услуг
6. Текст объявленй включает точные условия по товару
7. Актуальные данные ассортимента/акций
8. Заголовок вызывает эмоциональный отклик
9. Использованы сезонные фишки/предложения
10. Обозначена цена товара или услуги
11. Разные объявления в зависимости от местоположения пользователя
Настройка кампаний 12. Учтена возможность регулярных покупок
13. Рассчитан момент, когда пользователь нуждается в товаре
14. Бюджеты распределены по эффективности каналов
15. Пользователю предложены альтернативные товары
Дополнительно:
• Отдельно настроена кампания на тех, кто положил товар в корзину
• Отдельно настроена кампания на тех, кто видел медийную кампанию
• Пользователю предложены дополнительные товары
• Учтён период угасания интереса к товару