Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

Чек-лист «Настройка ретаргетинговых рекламных кампаний»

Сегментация пользователей
Проблема на рынке


Постоянно общаясь со всеми участниками процесса под названием "сквозная аналитика", явно прослеживается факт, что мало у кого есть цельное понимание что нужно делать что бы эта сквозная аналитика заработала и начала приносить результаты.


Кто-то придумывает уникальные utm-метки, кто-то пытается смотреть позиции в выдаче, кому-то нужна аналитика на уровне воронок, но все это не поможет, если не пройдены более важные шаги.


Правильная последовательность шагов такая:
1. Сайт


На чем делать сайт


Тут 2 критерия - или нормальные вебхуки или простота допиливания.


Если у вас лендинг или простой магазин - делайте на Тильде, Wordpress. Остальные конструкторы не позволяют легко подключить аналитику или вообще не позволяют. В частности не рекомендую flexbe.


Если что-то сложнее, то советую хорошо подумать, прежде чем делать на Bitrix24. Аналитика к нему прикручивается больно и дорого, а местами не прикручивается.


С самописными сайтами также нет проблем, если легко залезть в код.


Если вы на этапе выбора движка сайта, проконсультируйтесь с аналитиками, смогут ли они его быстро и недорого подключить к аналитике.


Сайт должен продавать


Почитайте статьи о структуре и задачах лендингов.


Если отбросить некоторый хайп и завышенные ожидания, то их принцип очень правильный - разместите на посадочной странице четкое УТП, а также номер телефона и прочие способы связи, чтобы клиент понял чтобы ему продаете и куда звонить за 5 секунд.


Иначе может получится так, что сайт красив и прекрасен, а телефона куда звонить - нет.


Что поставить на сайт для повышения конверсии


Онлайн-чаты
Онлайн-чат - один из самый простых и эффективных способов увеличить число лидов на пустом месте. Вам могут почти не звонить, но писать будут. Рекомендую Jivosite, Venyoo, Talk-Me.


Остальные чаты что мы смотрели, не позволяют полноценно построить аналитику.


Не рекомендую чат из Bitrix24, аналитика к нему не прикручивается.


Обратный звонок
Тоже работает, из простого рекомендую Leadback и Callbaska.


Квизы
С точки зрения аналитики рекомендую Marquiz.


Виджет с мессенджерами
Не могу сказать что в них много пишут, онлайн-чат проще для клиента, но попробовать стоит. С точки зрения аналитики подходит chat2desk.


Чего не надо делать на сайте


Не надо делать уникальный дизайн и дорогостоящие спецэффекты. Если у вас большой бюджет, экономьте на разработке и отложите все что можно на рекламу, там бюджета много не бывает.


Не надо злоупотреблять ajax-попап формами, делайте обычные.


Программист конечно будет доволен какую сложную штуку он сделал, а вы потом получите дополнительный чек за интеграции этой сложной штуки или вообще отказ.


Ну и если ваш сайт это не 2-й фейсбук, делайте его строго на PHP, чтобы кто угодно мог поправить код на вашем сайте.


2. Реклама


Пожалуй одна из главных причин почему сквозная аналитика сложная и дорогая - это бардак в рекламе и разметке трафика.


Каждый маркетолог/аналитик думает что его подход самый правильный, а потом случается "ой" и начинаются геройские кейсы по data science как тяжело и дорого сводили данные.


А решение на поверхности - работай в системе координат рекламных источников и все будет легко и просто с первого раза.


Основные шаги:


  • Соберите всю семантику
  • Сделайте сегментированные кампании
  • Проставьте грамотные utm-метки
  • Запускайте и оптимизируйте

Какие должны быть utm-метки читайте здесь.


Как правильно разрабатывать рекламные кампании читайте здесь.




3. Продажи


Все заявки и продажи надо обязательно вести в CRM, проставлять статусы и сумму продаж.


Из популярных это Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM для интернет магазинов и некоторые другие. В крайнем случае Google Spreadsheets или встроенная CRM в сервисах сквозной аналитики.


Без CRM аналитику не построить.


Да, Bitrix24 плох как конструктор сайтов, но хорош как CRM.


Если вы используете самописную или noname-crm, будьте готовы подключать ее самостоятельно или получить отказ. Аналитикам не интересно заниматься разработкой, а разработчики попросят хороший чек.


Поэтому перед выбором CRM, убедитесь что у нее есть поддержка в популярных сервисах аналитики.


4. Базовая аналитика


Проверяем UTM-метки


UTM-метки это кровь сквозной аналитики, они несут в нее данные. Поэтому в первую очередь проверяем что весь трафик покрыт правильными метками. В Utmstat это делает робот автоматически.


Какие нужны utm-метки и почему, читаем в этой статье.


Проверяем что у всех заявок в CRM определился рекламный источник


Если продажа пришла с Яндекс Директ, но на уровне отчетов этого не видно, формально Яндекс Директ не работает. Поэтому если у какой то заявки не определился рекламный источник - надо разбираться, возможно что-то не до конца подключили.


Нужно стремиться к тому, чтобы 100% заявок и продаж были с рекламными источниками.




1. Собрано максимальное количество данных для сегментации

2. Назначены понятные названия сегментов в Метрике (расположение/причастность)

3. На «горячих» пользователей ставки выставлены выше

4. Look-alike по более вовлеченной аудитории


Настройка объявлений

5. Отдельные тексты/заголовки для каждого вида товара/услуг

6. Текст объявленй включает точные условия по товару

7. Актуальные данные ассортимента/акций

8. Заголовок вызывает эмоциональный отклик

9. Использованы сезонные фишки/предложения

10. Обозначена цена товара или услуги

11. Разные объявления в зависимости от местоположения пользователя


Настройка кампаний

12. Учтена возможность регулярных покупок

13. Рассчитан момент, когда пользователь нуждается в товаре

14. Бюджеты распределены по эффективности каналов

15. Пользователю предложены альтернативные товары

Дополнительно:
• Отдельно настроена кампания на тех, кто положил товар в корзину
Отдельно настроена кампания на тех, кто видел медийную кампанию
Пользователю предложены дополнительные товары
Учтён период угасания интереса к товару