Email-маркетинг — не просто рассылка рекламных писем, это канал коммуникации с клиентами. По своей сути создание рассылок близко к контент-маркетингу, цель которого — дать читателю полезную информацию. Но подписываясь на получение писем, читатель проявляет заинтересованность в ваших товарах или услугах, поэтому важно найти разумный баланс между рекламой и пользой для читателя.
Прямые продажи — люди подписываются на письма, когда планируют купить товар или услугу, но не могут сделать это сейчас (сомневаются в выборе, не хватает денег или времени). Письма должны снять возможные возражения, ответить на вопросы подписчика и довести до покупки.
Напоминание и повторные продажи — настройка рассылки клиентам, которые уже совершали покупки; интернет-магазин контактных линз присылает напоминание о замене месячных линз через 25 дней после покупки.
Внимание к клиентам — письма могут обучать и развлекать подписчика, например, поздравить с днем рождения или рассказать об улучшении в продукте, которым интересовался клиент. Это повышает лояльность клиентов.
Обратная связь — пришлите клиенту анкету после покупки и получите отзыв о своей работе и товарах.
1. Какие задачи бизнеса решает e-mail рассылка?