Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!
В этой статье мы рассказываем , как сделать рассылку по e-mail самостоятельно. Это универсальный инструмент маркетинга: их можно использовать при продаже товаров повседневного спроса и сложных дорогих услуг, в интернет-магазине и для информационного сайта.
Создание рассылки полезно разному бизнесу, но будет эффективным, если вы хорошо знаете потребности своей целевой аудитории и подготовите для нее интересный и нужный контент.
Время чтения: 20 мин
16 декабря 2020 г.

Email-маркетинг самостоятельно

Email-маркетинг — не просто рассылка рекламных писем, это канал коммуникации с клиентами. По своей сути создание рассылок близко к контент-маркетингу, цель которого — дать читателю полезную информацию. Но подписываясь на получение писем, читатель проявляет заинтересованность в ваших товарах или услугах, поэтому важно найти разумный баланс между рекламой и пользой для читателя.
Прямые продажи — люди подписываются на письма, когда планируют купить товар или услугу, но не могут сделать это сейчас (сомневаются в выборе, не хватает денег или времени). Письма должны снять возможные возражения, ответить на вопросы подписчика и довести до покупки.
#
Напоминание и повторные продажи — настройка рассылки клиентам, которые уже совершали покупки; интернет-магазин контактных линз присылает напоминание о замене месячных линз через 25 дней после покупки.
#
Внимание к клиентам — письма могут обучать и развлекать подписчика, например, поздравить с днем рождения или рассказать об улучшении в продукте, которым интересовался клиент. Это повышает лояльность клиентов.
#
Обратная связь — пришлите клиенту анкету после покупки и получите отзыв о своей работе и товарах.
#

1. Какие задачи бизнеса решает e-mail рассылка?

1
в Тильде упростил создание рассылок, взяв техническую часть на себя.
1
#
1
Собрать базу подписчиков — через сайт и соцсети.
2
Написать хороший текст письма — самостоятельно или заказать редактору.
3
Создать письмо — в Тильде можно по шаблону сделать красивое письмо, адаптированное под мобильные устройства.
4
Зарегистрироваться в сервисе рассылки — если у вас до 2000 адресов, вы можете использовать сервис Mailchimp или другие бесплатные сервисы.

Собрать базу подписчиков — через сайт и соцсети.

2
#
Написать хороший текст письма — самостоятельно или заказать редактору.

3
#
Создать письмо — в Тильде можно по шаблону сделать красивое письмо, адаптированное под мобильные устройства.

4
#
Зарегистрироваться в сервисе рассылки — если у вас до 2000 адресов, вы можете использовать сервис Mailchimp или другие бесплатные сервисы.

Пожалуй, нет такого бизнеса, которому не пригодились бы email-рассылки. Важно определиться со стратегией, хорошо подобрать контент и работать с аудиторией.

2. Что нужно, чтобы создать рассылку?

2
3

4 шага для запуска рассылки

3
Шаг 1. Собираем базу адресов
Как собирать подписчиков в онлайне?

1
#
Разместите простую форму подписки на главной странице и в контактах. Рядом с формой коротко опишите, что получит человек, если подпишется на вас.

2
#
Используйте всплывающее окно (блок BF501 или BF502N в Тильде) или форму подписки, зафиксированную внизу каждой страницы (блок BF905):



3
#
Если e-mail рассылка — важная часть вашего продукта или сам продукт, создайте для нее отдельную страницу на сайте или лендинг. Расскажите о письмах, покажите архив выпусков и поставьте форму подписки.
Такой способ подходит информационным письмам и рассылкам брендов, которые хотят на этапе подписки много узнать о пользователе, чтобы отправлять персонализированные письма (в этом случае на странице можно расположить анкету для подписчика и обосновать, почему ее нужно заполнить).
Собирать подписчиков можно онлайн и офлайн. В магазине или точке продажи, например, можно предложить клиентам давать визитки с имейлом, предупреждая, что отправите рассылку.

#
Что сделать, чтобы люди подписывались?

1
#
Пишите так, чтобы подписчики делились вашими письмами с друзьями и коллегами.


2
#
Объясните, какую пользу получит человек, подписавшись на получение ваших писем. Новые знания или промокод на покупку? Если человека привлекает ваш бонус, то он может стать вашим клиентом.

3
#
Настройте рекламу для лидов в фейсбуке и инстаграме. По клику на такую рекламу открывается форма, уже заполненная данными пользователя из профиля в соцсети. Можно настроить интеграцию с Mailchimp — данные новых подписчиков будут поступать сразу в сервис.

Что учесть на этапе сбора базы подписчиков?

1
#
Указывайте в настройках формы в Тильде правило валидации (проверки адресов на корректность) — это исключит ошибки при подписке. Тильда проверяет, содержит ли введенный имейл обязательные символы — знак «@» и точку.


2
#
Добавьте ссылку на политику конфиденциальности — подписчики будут спокойны, что вы не передаете их адреса третьим лицам, а «Роскомнадзор» убедится, что вы соблюдаете закон о персональных данных.

3
#
Рекомендуем использовать двойное подтверждение имейлов (double opt-in) — в этом случае человеку уходит дополнительное письмо с просьбой подтвердить подписку. Это снизит конверсию в подписки, но зато повысит качество списка адресов.

Если у вас есть старая база подписчиков — будьте уверены, они давно забыли, что когда-то подписались. В первом письме напомните о себе и расскажите, что и когда вы хотите отправлять. Можно добавить промокод или другой бонус, чтобы мотивировать людей не отписываться.
Шаг 2. Создаем контент рассылки
Определитесь с типом контента, о чем вы напишите в письме? Сервис автоматизаций Zapier собрал список шести универсальных типов контента, которые интересны подписчикам.

Что сделать, чтобы люди подписывались?

1
#
Новый контент. Дайджест новостей отрасли, статей в вашем блоге, инфографика, отчеты с конференций и т. п.


2
#
Уникальный контент. Ссылка на полезный материал, закрытая распродажа или скидка только для подписчиков e-mail рассылки.

3
#
Сбор отзывов о продукте. Предложите подписчикам небольшое поощрение в обмен на участие в опросе.

4
#
Запуск нового продукта. Не стесняйтесь рассказывать подписчикам о своих страхах перед запуском, делитесь успехами и мыслями. Показывая настоящую жизнь, вы вызываете доверие у подписчиков.

5
#
Праздник как повод для создания e-mail рассылки. Совмещайте поздравления с продажами — всегда можно подарить открытку, промокод или хорошее настроение.

6
#
Предстоящие события. Приглашайте подписчиков на свои мероприятия.


Шаг 3. Создаем рассылку в Тильде
1
#
Логотип и подзаголовок — краткое описание e-mail рассылки, которое клиент увидит в почте вместе с темой письма.


2
#
Посыл письма — приглашение на мероприятие, промокод на скидку, анонс промоакции. Большой баннер и кнопка призыва к действию помогут привлечь внимание получателя письма.



3
#
Основной блок письма с описанием спецпредложений, подборкой товаров и материалов с сайта.


Конструктор писем Тильды очень простой и похож на конструктор сайта — вы выбираете подходящий шаблон и дальше меняете его как угодно, добавляя и переставляя блоки.
Можно выбрать разный хедер, текстовые блоки, карточки для товаров или материалов, подвал письма с соцсетями.
Из чего состоит письмо:



4
#
Подвал письма — расположите в нем ссылки на соцсети и другие контакты, напомните подписчику, почему он получает письма (человек забывает о том, что сам подписался и считает письма спамом). Обязательно поставьте ссылку, чтобы можно было отписаться от писем (это требование сервисов рассылок и забота о подписчике).




Как настроить рассылку так, чтобы письмо лучше открывали?

Продумайте имя и адрес отправителя, тему письма и прехедер. Это первое, что видит подписчик в почте, по этим трем параметрам он решит, открывать письмо или нет.

Несколько советов:
Отправляйте рассылку с почты на вашем домене (обычно это требование почтового сервиса и повышает доверие к письмам) от имени компании или отдельного сотрудника. Непонятное имя отправителя отпугивает подписчика, даже если само письмо интересное.

#
Заинтригуйте подписчика в заголовке письма, коротко расскажите, что его ждет в рассылке. Не обещайте того, чего нет в письме нет. Смайлы эмодзи хорошо работают для привлечения внимания, если это подходит вашему бренду.



#
Используйте прехедер — подзаголовок письма, который получатель видит, не открывая рассылку. Часто прехедером пренебрегают, упуская дополнительную возможность убедить адресата открыть письмо.



#
Шаг 4. Настраиваем сервис рассылок и отправляем письма
Если вы используете Mailchimp или Unisender, отправить кампанию можно из Тильды, скоро такая возможность появится у пользователей Unisender и GetResponse.

Готовое письмо из Тильды можно выгрузить в формате html и загрузить в любой сервис почтовых рассылок, которым вы пользуетесь.
Перед отправкой e-mail кампании проверьте, как оно выглядит в почте — отправьте себе тестовое письмо, попробуйте открыть его в разных почтовых клиентах и браузерах, с телефона, чтобы убедиться, что с отображением письма все в порядке.
Как организовать отписку от e-mail рассылки?

1
#
Кнопка отписки должна быть на виду в письме. Если пользователь ее не увидит, но захочет отписаться, то отправит письмо в спам. Отписка — не место для креатива, так что пусть ссылка на нее так и называется — «Отписаться». Процесс отписки должен быть максимально простым.


2
#
Если вы используете англоязычный сервис рассылок, не забудьте перевести форму отписки на русский.


3
#
Выясните причину отписки — сервисы рассылок предлагают шаблон опроса с вариантами ответов; ответы помогут вам сделать рассылку лучше.


4
#
Не отпускайте человека просто так. На странице отписки опишите преимущества подписки, попробуйте вернуть подписчика.

Какие данные помогают сделать письмо персональным?

Более специфичные личные данные, кроме имени (день рождения, есть ли дети или домашние животные, деятельность человека). Чтобы получить эти данные, попросите подписчиков заполнить специальную анкету — за бонус или промокод.

#
Место, где находится подписчик, и все, что с ним связано (сезон года, погода, город или район).

#
Данные из базы — индивидуальный промокод, информация об оплате заказа и т. п.

#
История и частота покупок (клиенту, купившему ноутбук, можно предложить аксессуары для него).

#
Действия на сайте (напоминание о «брошенной» корзине — самый распространенный вариант персонального письма).


#
Три простых приема, которые повысят эффективность вашей рассылки
1
#
Адаптация под мобильные. 56% писем в мире в 2016 году открывались на мобильных устройствах. Письма, созданные в Тильде, уже оптимизированы под мобильные.


2
#
Краткость. Удерживать внимание подписчиков нелегко, поэтому письма не должны быть объемными — оптимальная длина составляет 50−150 слов. Исключение — контентные рассылки с лояльными подписчиками.


3
#
Видео и gif. Анимация акцентирует внимание подписчика на нужной информации, главное не переборщить. Ищите «гифки» на giphy.com или создайте свою. Пример письма с анимацией в Тильде. Подборка анимированных писем для вдохновения.

4

4.Интеграция UniSender с Tilda

1
#
Открываем Tilda: Настройки сайта > Формы > UniSender.


2
#
Заполняем форму для подключения UniSender. Вставляем API код, Код списка рассылки (id) и включаем подтверждение email при подписки.


3
#
На странице добавляем блок с формой и открываем меню настройки «Контент».

Этапы настройки интеграции
4
#
В «Подключенных сервисах» выбираем список и сохраняем.
5
#
Форма готова. Публикуем страницу.