Чек-лист «Создание сайта»

Общая часть

1. Определён тип сайта (сайт визитка, landing page, бизнес-сайт, интернет магазин, другое – блог/портал/форум и др)

2. Подобранное доменное имя соответствует названию компании или тематике сайта

3. Подключены системы веб-аналитики (Яндекс, Google, дополнительные)

Дополнительно:
Создана рекламная кампания (Контекст, РСЯ/КМС, таргетированная)
Подключен онлайн-консультант (call-трекинг)
Подключена CRM-система


Блок «Контакты»

4. Контактная информация размещена на самом видном месте (справа вверху)

5. Форма обратного звонка

6. Указаны социальные сети (Instagram, VK, Facebook, Twitter, YouTube, OK…)

7. Страница контактов содержит всю имеющуюся информацию от пути проезда до реквизитов

Опционально:
• Номер телефона кликабелен с мобильных устройств
• Указан город, физический адрес, режим работы
• Возможность оставить заявку
• Онлайн-консультант с возможностью переписки с клиентом на сайте
• Возможность распечатать контактную информацию с сайта
• Создана корпоративная почта (info@domen.ru)



Блок «Отзывы и комментарии»

8. На сайте размещены отзывы и рекомендации пользователей

9. Указаны конкретные гарантии на товары или услуги

10. На сайте представлена только актуальная информация

Дополнительно:
Размещены видео-отзывы
Есть истории успешных и вдохновляющих проектов



Блок «Структура сайта»

11. Сайт отвечает целям и задачам определенным в «Общей части»

12. Навигация по сайту понятна даже для неопытных пользователей

13. Главное меню находится на заметном месте

14. Названия пунктов меню понятны любому человеку

15. На каждой странице заголовок соответствует пункту меню

16. Раздел «О нас» на первом экране

17. Кнопки выделяются от общего фона

18. Страницы с большой прокруткой имеют кнопку «Наверх»

Опционально:
Ссылка «Новости» на главной странице
Поле с поиском по сайту на главной странице, на первом экране – «Найти»
Ссылка на корзину в правом верхнем углу



Блок «Наполнение и адаптивность»

19. Элементы дизайна всегда кликабельны (логотип, кнопки)

20. Дизайн полностью передает тематику сайта

21. Кроссбраузерность (одинаково корректно отображается в разных браузерах)

22. Кроссплатформенность (Windows, Linux, MacOS)

23. Корректное отображение на разных видах устройств (адаптируется под размеры экранов)

24. Вся важная информация размещена на первом экране (оффер, адрес, телефон, форма)

25. Текст читается легко, разбит на абзацы

26. Изображения высокого качества, вес картинок оптимизирован

27. Фавикон сайта заметен, отчетлив, вызывает однозначную ассоциацию с компанией

28. «Страница 404» имеет обратную ссылку

Дополнительно:
Важные элементы выделены контрастно
Страница с ошибкой «404» продумана для взаимодействия с клиентом
Есть реакция динамических элементов на курсор



Блок «Формы и удобство»

29. Имеется логотип в левом верхнем углу на всех страницах сайта со ссылкой на главную страницу

30. Кнопки основных действий выделяются среди других

31. В форме заказа минимальное количество полей

32. Поля форм содержат пояснения

33. После заполнения формы пользователю отображается сообщение об успешной отправке и дальнейших действиях

34. Загрузка страницы занимает не более З-х секунд

35. На сайте явно выражена тематика через фоновое изображение и характерные цвета

36. Используется не более 3 цветов и 3 шрифтов (если это не противоречит стилю компании)

37. Присутствует уникальное торговое предложение

38. Указана актуальная цена на товары и услуги

39. На сайте легко произвести оплату онлайн

40. Есть инструкции по всем способам оплаты

Опционально:
Поля формы сопровождаются ассоциативными иконками
Существует видео-презентация товаров и услуг
Используются различные формы заказа на сайте



Блок «Маркетинг и контент»

41. Заголовки сайта содержат выгоду

42. На сайте присутствует более дорогой товар

43. На сайте используются допродажи товаров и услуг

44. Тексты на сайте написаны грамотным языком, ошибки исключены

45. При сбое или перезагрузке страницы поля формы сохраняют введенные данные

46. Поля формы содержат валидацию

Дополнительно:
Ведется сбор контактов на сайте (с помощью онлайн-консультанта)
На сайте есть информация об акциях и скидках
Существует стимулирование сбора отзывов, есть поощрения за рекомендации
Есть разбивка товаров по цене
Есть возможность дополнительного обслуживания
В корзине присутствует подарки/бонусы для покупателей
Присутствует вводный текст на сайте


Блок «О компании и статьи»

47. Раздел «О компании» также включает сферу деятельности, команду, партнеров, PR, вакансии, документы.

48. Информация о компании раскрыта в доступной форме (понятный текст, видео/изображения, инфографика)

49. Достижения компании представлены со здоровой скромностью

50. Заголовки статей всегда лаконичны, а ссылки на статьи содержат заголовоки

51. Есть раздел с ответами на частые вопросы

Опционально:
Отзывы о компании доступны в один клик с любой страницы
Международные сайты указывают часовой пояс рабочего времени (pm/am)
Анонсы есть у каждой статьи
Дата и время новостей совпадают с временем событий
Дата последней новости близка к текущей дате
Новости обновляются еженедельно или чаще



Блок «Лендинг»

52. Страница разработана только для одного целевого действия

53. Четкий и понятный оффер (предложение), индивидуальный, отличающийся от офферов конкурентов

54. Призыв к действию присутствует

55. Форма отправки заявки на первом экране (даже на планшетах и мобильных телефонах)

56. Четко сформированный путь, убеждающий пользователя совершить целевое действие

Дополнительно:
Строгий дедлайн по сроку действия предложения – формирование эффекта дефицита товара
На странице отработаны основные возражения



Блок «Интернет-магазин»

57. На главной странице, на первом экране, размещен товар-локомотив или несколько самых популярных товаров

58. Простой и понятный процесс оформления заказа

59. Процесс оплаты строго линейный

60. Присутствуют страницы с условиями оплаты, доставки и гарантиями

61. Подробное описание каждого товара и его характеристик

62. Качественные фотографии товаров

63. При оформлении заказа предлагаются сопутствующие товары

64. Карточки товаров в общем списке кликабельны с изображений, названий и/или всего блока

65. Присутствует блок с просмотренными товарами («Ранее вы просматривали»)

66. Кнопка «В корзину» приводит к эффекту добавления в корзину, а кнопка «Купить» приводит к появлению окна «Оформить заказ»

67. Регистрация является опциональной при оформлении заказа, визуально не доминирует над оформлением заказа без регистрации

68. Подключен SSL-сертификат для работы сайта по безопасному протоколу https

Опционально:
Поиск по каталогу
Фильтр товаров
Возможность более детального изучения товара
Возможность оформить заказ без регистрации
Функция «Заказ в 1 клик»
Раздел «Распродажа»/»Акции» выделен в меню и представлен в виде каталога
Наличие связи товаров с Яндекс.Маркет
Пользователь может посмотреть статус оформленного заказа в ЛК
Присутствует блок предложений «С этим товаром покупают»
Присутствуют отзывы о товаре

мы вас заинтересовали?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами, чтобы подготовить коммерческое предложение для вас.
?
?
Чек-лист создание сайта