Веб-студия – это объединение узких специалистов (компания), занимающихся созданием и продвижением веб-сайтов и оказывающих дополнительные услуги, связанные с их обслуживанием. Например, услуги по настройке рекламы, seo-продвижению, рерайтинг и копирайтинг, ведение социальных сетей, разработка фирменного стиля (логотип, дизайн визитки).
Посмотреть услуги Спектр Веб →▶ Кто работает в веб-студии?В зависимости от направления, выбранного студией, в ней может работать как 3-4 человека, так и более 10-ти. Важно количество заказов, получаемых студией – справляется ли команда с ними? Хватает ли этих заказов для дальнейшей работы и развития студии? Нужны ли еще сотрудники, чтобы справляться с наплывом заказов или, наоборот, требуются силы для привлечения клиентов?
Одни студии предпочитают постоянно искать новых клиентов, а другие сотрудничают с несколькими компаниями как с постоянными заказчиками, беря на себя функцию ежемесячного обслуживания и продвижения их сайтов.
Под направлением студии подразумевается, какими способами сотрудники оказывают услуги. Например, сайт можно сделать на конструкторе – в этом случае программисты могут вообще не понадобиться, достаточно 1-2 дизайнеров. Если сайт «сложный» (с широким функционалом), то, помимо UX/UI-дизайнеров, понадобятся frontend- и backend-разработчики. Также студия может специализироваться на определенном виде сайтов, например, интернет-магазинах или веб-сервисах и приложениях.
▶ В больших студиях каждый имеет свою роль:
- Директор/руководитель студии
- Дизайнеры:
UX, UI, графический дизайнер, 3D-моделлеры
- Копирайтер
- Директолог
- Интернет-маркетолог
-
SEO-специалист
- Программисты (+верстальщик)
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер по продажам
- Бухгалтер
Конечно, список можно продолжать – регламента по штату сотрудников нет: офис-менеджер, системный администратор, системный аналитик, smm-специалист, контент-менеджер, тестировщики…