Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!
Сторителлинг (с англ. storytelling - рассказывание историй) - прием повествования, используемый в публичных выступлениях, литературе, театральных постановках, кино. При помощи повествования можно упростить сложные вещи и преподнести их как жизненные примеры.

Также сторителлинг известен как маркетинговый прием - это замечательный инструмент для привлечения внимания аудитории.

Сторителлинг

Формулы историй в сторителлинге. Примеры:

Это ощущение достигается за счет специальных приемов:

Завязка → Наростающее действие → Кульминация → Нисходящее дейтсвие → Развязка

Завязка → Действие → Развязка

Событие → Действие → Выгода

До → После

Введение → проблематика → Решение

Зачем? → Как? → Что?

Появление героя → Падение героя → Хэппи Энд
История - это повествование, в котором есть:
Начало и конец:

Завязка - событие, описание условий, в которых слушатель знакомится с участниками истории, ее героем. В завязке происходит постановка проблемы.

Конфликт - противостояние героя и обстоятельств, чаще - внешних. Препятствия должны быть трудными, чтобы внимание слушателя удерживалось, но преодолимыми - в результате чего герой изменяется: становится сильнее и опытнее.

Нарастающее действие - события, предшествующие решающему моменту в истории.
Кульминация - пик конфликта, описание принимаемых решений героем, его переживания и изменения в процессе - внутренние и внешние. Это самый напряженный этап истории для слушателя.

Нисходящее действие - описание событий, идущих после кульминации.
Развязка - подведение итога конфликта. Ситуация разрешилась с концами или просто утихла? Добился ли герой своей цели? Закончить рассказ нужно логически.

Главный герой: человек или предмет

История может содержать одного или несколько персонажей, у каждого из которых должен быть портрет (аватар). У слушателя должен быть понятный объект для построения эмоциональной связи.
Героем может быть человек или предмет, вы сами или ваш бренд, знакомый, вымышленный герой. Врагом так же может быть человек или предмет, какая-то система - что угодно. Герой может бороться против самого себя или с какой-то эмоцией, например, страхом.

То есть используется противопоставление одного другому. Обе стороны должны быть понятны для наблюдателя - сторителлинг основан на человеческой психологии. Этот формат позволяет вызвать у слушателя сильные эмоции и за счет этого произвести впечатление.
В сторителлинге часто используется архетип главного героя и его врага.
Мастерство сторителлинга позволяет рассказчику погрузить слушателя в ощущение, что он давно и хорошо знает героя истории и его проблему, несмотря на то, что только что познакомился с ним.
Слушатель или читатель должен почувствовать, что похож на героя истории - отожествить себя с ним.

В сторителлинге часто используются ситуации, которые могут приключиться с каждым:

• стать жертвой несправедливости
• стать героем "лав стори" - истории любви
• столкнуться с проблемой, решение которой требует нестандартного подхода
• борьба с внутренними демонами

Хорошо, если у героя есть мечта или цель, к которой он стремится. Так слушателю проще понять его поведение и мотивацию при преодолении встречающихся по сюжету препятствий. Герой меняется по ходу истории и слушатель примеряет на себя эти изменения.

Сюжет и композиция.

Рассказ может быть простым и последовательным - прямоточная композиция - или иметь усложненную форму. Например:

Контрапункт - последовательный рассказ двух и более историй.

Револьверная композиция - ведение рассказа от лица разных героев-участников.

Усложненные формы композиции позволяют ввести слушателя в саспенс - состояние тревоги и предельно жадного внимания.

Художественные средства и манера изложения.

Оратор может использовать в своем выступлении приемы:

Лексические:

• Эпитеты
• Метафоры
• Гиперболы
• Олицетворение
• Сарказм
и другое

Интонационные:

• Восклицания
• Обращения
• Риторические вопросы

В кино нам помогают: фоновая музыка, закадровый смех

Где используется сторителлинг?

• В повседневной жизни
• В маркетинге
• В менеджменте
• В рекламе
• В копирайтинге
• В дизайне
• В психологии
• В педагогике
• В ведении блогов
• В политике
• В воспитании детей
Сторителлинг можно использовать в разных случаях: чтобы прорекламировать или продать продукт, чтобы поделиться опытом/передать знания, чтобы развлечь слушателя, поделиться мнением (впечатлениями, успехом...), чтобы обратить внимание на какой-то общественный вопрос.

Форматы сторителлинга:

Письменный
статьи на тематических сайтах и в соцсетях, блоги, книжные издания.
Цифровой
или мультимедийный
СМИ, цифровые форматы с использованием профессиональной техники и приемов: видео, анимация, интерактив.

Как создать историю?

Сформулируйте идею вашего рассказа.

Это главная мысль, которая западет в душу слушателю, с которой он останется наедине после вашего повествования.
Выберите цель вашего сторителлинга:

• реклама товара/услуги

• призыв к действию:
Лучше выбрать одну идею, чем несколько - не усложняйте и не распыляйтесь.
произвести впечатление на нового знакомого:
подпишитесь на канал/рассылку
расскажите в комментариях...
введите e-mail, чтобы получить...
используйте промокод, чтобы...
• смотивировать человека сделать определенный выбор

• Рассказать о себе/своей компании
чтобы получить клиента
чтобы стать партнерами
чтобы создать сообщество
чтобы получить друга
Придумайте и опишите персонажей и главного героя: его сильные и слабые стороны, потребности, условия жизни, цели и мечты, вопросы, которые он будет решать в истории.

• Не забывайте, что персонажи должны существовать в каком-то "мире". Продумайте мир, в котором будут разворачиваться события. Что в этом мире можно, а что нельзя? Есть ли срочность? Может быть, проблема, о которой пойдет речь, затянута? Задайте временной промежуток, если это важно для выбранной темы.

• Найдите и проанализируйте аудиторию:
какие у нее потребности, проблемы, интересы. Помните, что любого человека притягивают вещи, с которыми он сталкивается в реальной жизни.

• Решите, какие эмоции вы хотите вызвать у аудитории.

• Помогите воображению слушателя: продумайте визуализацию. Покажите видео и изображения по теме или подберите убедительные и красочные образы.

• История должна быть убедительной, особенно если вы призываете к действию.

Сторителлинг - это навык, который нужно развивать и применять с умом. Успех в сторителлинге во многом зависит от рассказчика: от его энтузиазма, уверенности в своих силах, навыка импровизации.
подтвердить высокую репутацию
показать взгляд команды на работу в компании
Сторителлинг не должен превратиться "в непонятный рассказ непонятно ради чего"!
Например, все хоть раз в жизни видели, как рассказывают о проблеме благотворительные фонды - история человека, факты, условия, подходящая фоновая музыка... все очень трогательно... а дальше сумма и призыв к пожертвованию (смс). Не поверить невозможно!

Зачем сторителлинг в маркетинге?

Сторителлинг позволяет найти или сформировать вокруг личности/бренда аудиторию и построить дальнейшее взаимодейтсвие с ней на понятном языке, установить эмоциональный контакт.

Если аудитория уже есть, то при помощи сторителлинга можно повысить ее лояльность.

Благодаря истории вы можете рассказать о своей компании, а также повысить узнаваемость бренда.

Сторителлинг может использоваться, чтобы продать товар или услугу.

История позволяет слушателю представить себя в роли владельца нового товара или попробовавшего услугу - то есть человека, который решил свою проблему, удовлетворил потребность благодаря рекламируемому.

Особенность историй в маркетинге - наличие в рассказе призыва к действию "call to action". Например, можно попросить подписчиков оставить свое мнение по теме в комментариях или подписаться на рассылку, или воспользоваться промокодом для получения скидки.
Например, такое повествование может быть основой для landing page.

Несколько советов по сторителлингу:

Не затягивайте историю. Во время наблюдения за вашим выступлением слушатель не должен потерять интерес, а читая - не дойти до конца.

Максимальное время публичного выступления: до 20 минут.

Сделайте персонажей истории похожими на реальных людей - это вызовет больший интерес у слушателей. Если герой - это сам рассказчик, ему стоит быть откровенным - он тоже совершает ошибки, у него тоже есть проблемы и вообще он не идеален, хотя стоит на сцене - это сближает слушателя и выступающего.

Не перегружайте рассказ деталями.

Не бойтесь использовать диалоги и стилистические приемы, художественные образы.

В процессе рассказа следите за реакцией слушателя. У вас в рукаве должны быть козыри на случай потери интереса к истории. Если внимание падает, сделайте вставку в виде шутки или дайте неожиданный совет.

Описывайте обстоятельства истории, опираясь на аудиторию. Например, если вы читаете для преподавателей, поместите их в мир с примерами из их опыта.

История не должна навязывать ваше мнение слушателям - они сами должны сделать вывод. Особенно это касается продаж - человек сам должен захотеть приобрести что-то, а не сделать это в результате психологического давления.
записанный монолог, подкаст
Аудио
публичные выступления, презентации
Устный (разговорный)