Как человек принимает решение о покупке:
◉ Интересуется товаром задолго до приобретения?
◉ Покупает на распродажах?
◉ Готов подписаться и следить за рассылками?
◉ Когда купит (утром/днем/вечером, по сезону, на праздник)?
Как клиент формулирует свою проблему?
Почему он должен выбрать именно вас, а не вашего конкурента?
Какие решения вы можете предложить клиенту, освободив от его болей?
С каким запросом он приходит? Какой сленг и язык использует? Как выражает опасения, какие вопросы задает, когда сталкивается с продуктом?
Какие выгоды человек получит вместе с продуктом?
Что покупатель почувствует с приобретением?
Как продукт улучшит жизнь вашего клиента?
Какие страхи и барьеры мешают персонажу приобрести ваш продукт?
Какие страхи и барьеры мешают персонажу приобрести ваш продукт?
Анализируя конкурентов, нужно оценить уровень изощренности рынка. То есть насколько сложно выделиться среди конкурентов. Возьмем следующие уровни изощренности:
1. Нет конкурентов (рынок не изощрен)
2. Появляются конкуренты, которые предлагают такой же или похожий товар. Чтобы выделиться, нужно добавить своему продукту новую характеристику.
3. Много конкурентов с аналогичными товарами. Чтобы снова выделиться, опять потребуется новая характеристика.
4. Много конкурентов, производящих такой же продукт со множеством характеристик.
5. Конкурентов настолько много и продукт настолько популярен, что клиент при выборе опирается на эмоции и обращается к лидерам мнений – делает выбор по совету авторитета.
Какой средний чек делают люди этой группы?
Готовы ли они вообще платить вам?
Разделим покупателей на 4 группы:
Активные клиенты с частыми и хорошими чеками. Важно поддерживать их лояльность и не давать забывать о вас.
Заинтересованы в продукте, но почему-то еще не купили. Сомневаются? Не наболело?
Долго принимают решение? Цель – заслужить доверие такой аудитории – нужно публиковать хороший контент, отзывы, всячески вовлекать в тему.
Покупают редко, либо купили один-два раза.
Не покупали ни разу, но потенциально готовы к этому.
Более выгодно будет направить силы на 1 и 2 группу.
◉ Ждет скидки
◉ Где купит? (офлайн или онлайн)
◉ Анализирует предложения ваших конкурентов?
◉ Советуется ли с кем-то (с кем?), принимая решение о покупке?
Подумайте, какими продуктами уже пользуется ваш потенциальный клиент. Задайте вопрос: «Какие предметы могли бы быть на его столе? Как он выглядит и во что одет?».
В какой среде находится этот человек что видит вокруг себя? Например, видит, что друзья покупают онлайн, поэтому тоже решится на такую покупку.