Отзыв - это мнение о чем-либо или оценка товара/услуги конкретным человеком (или анонимно). Бывают положительные, отрицательные, реже - нейтральные.

Читая отзывы друг друга, люди понимают, подходит ли им товар или услуга. Через такую форму рассказа можно найти информацию, которой нет в описании от продавца. Некоторые сервисы уделяют много внимания отзывам или даже берут их в основу, например, бронирование отелей Booking и Airbnb, аренда площадок для мероприятий loft to rent.

Помимо желания поделиться полученным опытом с другими, пользователи оставляют отзывы, чтобы открыто обратиться к компании, например, поддержать её.

Отзывы как обратная связь от потребителя продукта - это эффективный инструмент маркетинга, поэтому они могут быть не только написаны от сердца, но и куплены.

Какие бывают отзывы?

• Устные - личное присутствие или в формате аудио, видео.
• Письменные - в виде комментариев на площадках в сети или оформленные на бумаге (как благодарность).
• Фотоотзывы.

Зачем компаниям отзывы?

Для выявления слабых сторон бизнеса.
• Для формирования будущей стратегии продвижения бизнеса.
• Чтобы лучше понимать, чего хотят потребители.
• Для продвижения бренда (как положительные, так и отрицательные).
• Положительные - чтобы произвести хорошее впечатление на потенциального покупателя.
• Отрицательные - как способ конкуренции (оставленные подставным лицом).
• Для формирования доверия клиента.
• Для поддержания положительной репутации.
• Чтобы клиенты возвращались.
• Для увеличения продаж.

Где почитать отзывы?

Компании размещают отзывы, как правило, положительные на своих сайтах. Отзывы можно найти на веб-странице, созданной под эту цель, или в виде отдельного блока, например, на Главной. Они могут быть оформлены в составе кейсов, портфолио.

Также отзывы можно найти на независимых площадках: в социальных сетях, Яндекс.Маркете и Яндекс.Картах, Google Maps, Otzovik.com, Zoon.ru, Irecommend.ru, Flamp.ru, Tripadvisor.ru, Yell.ru.

Как получить отзывы?

• Лично обратиться к клиенту/позвонить/написать с просьбой дать обратную связь.
• Фиксировать отзывы в момент общения с клиентом (при передаче товара, в чате).
• Создать на своем сайте форму обратной связи с призывом оценить качество обслуживания.
• Создать опрос на сайте или в вашем сообществе в соцсети.
• Предложить пользователям какой-нибудь бонус за мнение, например, скидку.
• Устроить необычный конкурс типа "лучший обзор на табуретку".
• Делать электронную рассылку с просьбой оценки после обслуживания клиентов.
• Попросить знакомых оценить вас.
• Придумать отзывы самому.
• Купить отзывы.

Отзывы

Пример оформления блока с отзывами на сайте