Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!
Отзыв - это мнение о чем-либо или оценка товара/услуги конкретным человеком (или анонимно). Бывают положительные, отрицательные, реже - нейтральные.

Читая отзывы друг друга, люди понимают, подходит ли им товар или услуга. Через такую форму рассказа можно найти информацию, которой нет в описании от продавца. Некоторые сервисы уделяют много внимания отзывам или даже берут их в основу, например, бронирование отелей Booking и Airbnb, аренда площадок для мероприятий loft to rent.

Помимо желания поделиться полученным опытом с другими, пользователи оставляют отзывы, чтобы открыто обратиться к компании, например, поддержать её.

Отзывы как обратная связь от потребителя продукта - это эффективный инструмент маркетинга, поэтому они могут быть не только написаны от сердца, но и куплены.

Какие бывают отзывы?

• Устные - личное присутствие или в формате аудио, видео.
• Письменные - в виде комментариев на площадках в сети или оформленные на бумаге (как благодарность).
• Фотоотзывы.

Зачем компаниям отзывы?

Для выявления слабых сторон бизнеса.
• Для формирования будущей стратегии продвижения бизнеса.
• Чтобы лучше понимать, чего хотят потребители.
• Для продвижения бренда (как положительные, так и отрицательные).
• Положительные - чтобы произвести хорошее впечатление на потенциального покупателя.
• Отрицательные - как способ конкуренции (оставленные подставным лицом).
• Для формирования доверия клиента.
• Для поддержания положительной репутации.
• Чтобы клиенты возвращались.
• Для увеличения продаж.

Где почитать отзывы?

Компании размещают отзывы, как правило, положительные на своих сайтах. Отзывы можно найти на веб-странице, созданной под эту цель, или в виде отдельного блока, например, на Главной. Они могут быть оформлены в составе кейсов, портфолио.

Также отзывы можно найти на независимых площадках: в социальных сетях, Яндекс.Маркете и Яндекс.Картах, Google Maps, Otzovik.com, Zoon.ru, Irecommend.ru, Flamp.ru, Tripadvisor.ru, Yell.ru.

Как получить отзывы?

• Лично обратиться к клиенту/позвонить/написать с просьбой дать обратную связь.
• Фиксировать отзывы в момент общения с клиентом (при передаче товара, в чате).
• Создать на своем сайте форму обратной связи с призывом оценить качество обслуживания.
• Создать опрос на сайте или в вашем сообществе в соцсети.
• Предложить пользователям какой-нибудь бонус за мнение, например, скидку.
• Устроить необычный конкурс типа "лучший обзор на табуретку".
• Делать электронную рассылку с просьбой оценки после обслуживания клиентов.
• Попросить знакомых оценить вас.
• Придумать отзывы самому.
• Купить отзывы.

Отзывы

Пример оформления блока с отзывами на сайте