Посадочная страница - это небольшой сайт, цель которого - довести посетителя до выполнения конкретного действия, например, заказать услугу или скачать презентацию.
▶ Виды:
• Одноэкранники shortlist
• Посадочная страница Longread
• Мультилендинг или геолендинг
• Квиз (quiz)
• Лендинг-сториз
• Статейный лендинг
• Микросайты (до 10 страниц)
А также:
• Страницы для захвата лидов
• Переходные страницы
• Продающие (чтобы продать товар или услугу прямо здесь и сейчас)
• Вирусные (распространение информации и вовлечение в нее)
▶ Когда нужен лендинг?Лендинги используются при проведении рекламных кампаний. Обычно пользователи попадают на landing page из рассылки или онлайн-рекламы, находят ее в соцсетях, результатах поиска Yandex/Google. То есть как только продавец решил повысить узнаваемость бренда в сети, направить пользователей к продукту через рекламу в Интернете, получить подписчиков для рассылки новостей и тому подобное - тогда и встает вопрос о создании посадочной страницы.
▶ Чем лендинг отличается от обычного сайта?Лендинг содержит самую важную информацию, которая помогает пользователю узнать о вашем конкретном продукте, его преимуществах и пути приобретения. То есть посадочная страница сокращает "путь клиента" от первого знакомства с компанией до продажи. Обычные многостраничные сайты могут содержать намного больше и разносторонней информации, контент не всегда призывает пользователя к действиям. Например, на обычных сайтах есть страницы "о нас", "новости", "статьи", "галерея" и тому подобное.
Лендинги имеют особую структуру подачи информации, которая знакомит посетителя с продуктом и мотивирует сделать целевое действие.
▶ Структура посадочной страницы состоит из таких частей: • Уникальное Торговое Предложение (УТП/USP) — главный заголовок, в оффере.
• Контекстная часть — что из себя представляет ваш товар и как используется? Для кого он? (текстовое описание, фото и видео).
• Преимущества товара/услуги.
• Акции с ограничением по времени действия или по количеству товара.
• Триггеры доверия "Social proof" — отзывы клиентов, количество клиентов, количество оказанных услуг, сертификаты и благодарности, партнеры, успешные проекты (кейсы).
• Ответы на вопросы "FAQ", проработка возражений.
• Схема работы (какие этапы проходит заказ).
• Призыв к действию "Call to action" (CTA) — кнопка (желательно с формой обратной связи), которая повторяется на странице несколько раз (обязательно в начале и в конце).