Геозависимые запросы привязаны к определенной локации (регион, город…). Как правило, по этому типу запросов выводятся коммерческие страницы.
▶ Геозависимыми являются запросы по заведениям и достопримечательностям, известным объектам, доставке чего-либо, местным новостям и событиям, заказу товаров и услуг.
Если вы хотите что-то купить, посетить кафе и спрашиваете об этом у поисковика, не обязательно указывать город – система самостоятельно подстроится под вас.
Геозависимый запрос
Яндекс: «Среди всех запросов к поиску Яндекса от 15 до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию… Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары найдут профессиональные юридические услуги в Самаре, а нижегородцы — адвокатов Нижнего Новгорода.».
Примеры геозависимых запросов:
[Такси вызвать]
[Парикмахерская]
[Столовая №3]
[Доставка пиццы]
[Купить велосипед]
[Где купить собачий корм премиум-класса]
[Ближайший цветочный магазин]
[Повар вакансии]
[Ремонт машины]
Яндекс: «Запросы к поиску изображений тоже бывают геозависимыми, однако географическая точность важна меньше. Поэтому для Яндекс.Картинок регионы — это страны целиком. В ответ на такие запросы, как, например, [паспорт] или [народный костюм], пользователи из разных стран видят разные результаты поиска».
[Купить билет на Ледовое Шоу 2 июня]
[Тренер по йоге]
[Курсы по наращиванию ресниц]
[Румба] (ТРЦ, Санкт-Петербург)
[Перевозка грузов]
[Гостиницы Санкт-Петербурга]
[Погода на завтра]
[Карта метро с расчетом времени]
[Улица Ленина, дом 3]
Например, находясь в Спб, вобьем запрос [Записаться к репетитору].
Как видите, с указанием города или без указания результаты если не одинаковые, то похожи. И в первом, и во втором случае нам предлагают сайты в пределах нашей локации.
С указанием города нам помогают спец.блоки Яндекса - карта с адресами, режимом работы, телефонами, записью онлайн.
Геонезависимые запросы не привязаны к локации и часто носят информативный характер. Выдача по таким запросам не меняется в зависимости от местоположения пользователя (в пределах страны).
▶ Результаты по таким запросам – блоги и статьи, видео, тематические подборки.
Что такое геонезависимые запросы?
Примеры геонезависимых запросов:
[Рецепт пиццы]
[Что такое гравий]
[Эпоха ренессанса]
[Что едят коалы]
[Упражнения на растяжку примеры]
[Египетский сфинкс история]
[Великие достопримечательности России]
[Франческо Растрелли]
[Перечень планет Солнечной системы]
[Какой актер играет в фильме Инк]
[Как переустановить виндовс]
[Сколько варится гречка]
Общие запросы для всех одинаковы. В результате поисковой выдачи нет упора на город. Специальные блоки могут быть и не быть.
На ряд вопросов, например, "сколько варится гречка", можно получить ответ даже в процессе ввода в поиск.
Как определяется местонахождение пользователя?
Определение местоположения пользователя называется геолокацией.
▶ Поисковые системы опираются на ip-адрес или браузерное Geolocation API.
Для определения ip-адреса не требуется взаимодействие с пользователем, этот метод не всегда точен – ip можно поменять в настройках.
При API-определении веб-странице нужно разрешение пользователя получать сведения о его местоположении.
Зачем определять геозависимость запросов?
Геозависимость важна для продвижения коммерческого сайта. Нужно понимать геозависимые запросы для своей ниши, чтобы проанализировать конкурентов и улучшить свой сайт (локальная SEO-оптимизация).
Коммерческий сайт можно продвигать и по геонезависимым запросам тоже – именно поэтому многие сайты имеют трафиковые разделы: «статьи», «наш блог», «новости», связанные с тематикой бизнеса.
Нужно понимать, что по геонезависимым запросам конкуренция в поисковом топе выше, а пользователей, заинтересованных покупкой, меньше.
Как стать в топе геозависимых запросов?
Местные сайты имеют приоритет перед остальными, потому что именно они содержат более релевантные ответы. Но это не значит, что с ними нельзя конкурировать, имея сайт в другом регионе.
Сайты компаний с офисами в разных регионах определяются местными для каждого из них.
Яндекс: «Если отделений очень много, как у Почты России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным».
Указать регион сайта можно в Яндекс.Вебмастере.
При использовании расширенного поска под поисковой строкой можно указать регион и Яндекс выдаст результаты местных сайтов.
▶ При сборе семантики надо делать упор на геозависимые формулировки, поэтому проводится анализ релевантности.
Уровень релевантности страницы по отношению к поисковому запросу определяется по множеству показателей. Например, чтобы процент соответствия оказался высоким, необходимо упоминание запроса в:
• тегах title,
• заголовках h1,
• мета-тегах description и keywords,
И, конечно же, в контенте:
• Контактная информация, указанная на сайте: адрес + карта, телефон с кодом города.
• Регион, которому посвящен материал: ключи на страницах с наименованием города, наличие указания на географические объекты в текстовом контенте.
Это небольшая часть моментов, учитываемых поисковыми роботами при определении релевантности страницы.
▶ Плюсом вашему сайту будет присутствие в местных каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах. Это позволяет нарастить ссылочную массу, увеличивает трафик и расширяет точки соприкосновения с аудиторией.
▶ Если есть возможность, засветитесь в местных СМИ. Благодаря публикациям такого рода развивается интерес к компании, повышается частота запросов именно вашего сайта - важный фактор ранжирования.
▶ Чтобы продвигать сайт локально, понадобится помощь таких инструментов, как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Регистрация там необходима, потому что на верхних позициях поисковой выдачи находятся блоки внутренних сервисов Яндекс и Google.
▶ Не менее важно уделить внимание репутации сайта (SERM). Опять же - рейтинг и отзывы об организации внутри сервисов Яндекс и Google, на тематических платформах, а также в социальных сетях. Обязательно реагируйте на отзывы, в том числе и на отрицательные.
Поисковики больше доверяют компаниям, которые верифицированы на их собственных сервисах.