Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!
Геозависимые запросы привязаны к определенной локации (регион, город…). Как правило, по этому типу запросов выводятся коммерческие страницы.

Геозависимыми являются запросы по заведениям и достопримечательностям, известным объектам, доставке чего-либо, местным новостям и событиям, заказу товаров и услуг.

Если вы хотите что-то купить, посетить кафе и спрашиваете об этом у поисковика, не обязательно указывать город – система самостоятельно подстроится под вас.

Геозависимый запрос

Яндекс: «Среди всех запросов к поиску Яндекса от 15 до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию… Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары найдут профессиональные юридические услуги в Самаре, а нижегородцы — адвокатов Нижнего Новгорода.».

Примеры геозависимых запросов:

[Такси вызвать]
[Парикмахерская]
[Столовая №3]
[Доставка пиццы]
[Купить велосипед]
[Где купить собачий корм премиум-класса]
[Ближайший цветочный магазин]
[Повар вакансии]
[Ремонт машины]
Яндекс: «Запросы к поиску изображений тоже бывают геозависимыми, однако географическая точность важна меньше. Поэтому для Яндекс.Картинок регионы — это страны целиком. В ответ на такие запросы, как, например, [паспорт] или [народный костюм], пользователи из разных стран видят разные результаты поиска».
[Купить билет на Ледовое Шоу 2 июня]
[Тренер по йоге]
[Курсы по наращиванию ресниц]
[Румба] (ТРЦ, Санкт-Петербург)
[Перевозка грузов]
[Гостиницы Санкт-Петербурга]
[Погода на завтра]
[Карта метро с расчетом времени]
[Улица Ленина, дом 3]
Например, находясь в Спб, вобьем запрос [Записаться к репетитору].

Как видите, с указанием города или без указания результаты если не одинаковые, то похожи. И в первом, и во втором случае нам предлагают сайты в пределах нашей локации.

С указанием города нам помогают спец.блоки Яндекса - карта с адресами, режимом работы, телефонами, записью онлайн.
Геонезависимые запросы не привязаны к локации и часто носят информативный характер. Выдача по таким запросам не меняется в зависимости от местоположения пользователя (в пределах страны).

Результаты по таким запросам – блоги и статьи, видео, тематические подборки.

Что такое геонезависимые запросы?

Примеры геонезависимых запросов:

[Рецепт пиццы]
[Что такое гравий]
[Эпоха ренессанса]
[Что едят коалы]
[Упражнения на растяжку примеры]
[Египетский сфинкс история]
[Великие достопримечательности России]
[Франческо Растрелли]
[Перечень планет Солнечной системы]
[Какой актер играет в фильме Инк]
[Как переустановить виндовс]
[Сколько варится гречка]
Общие запросы для всех одинаковы. В результате поисковой выдачи нет упора на город. Специальные блоки могут быть и не быть.

На ряд вопросов, например, "сколько варится гречка", можно получить ответ даже в процессе ввода в поиск.

Как определяется местонахождение пользователя?

Определение местоположения пользователя называется геолокацией.

Поисковые системы опираются на ip-адрес или браузерное Geolocation API.

Для определения ip-адреса не требуется взаимодействие с пользователем, этот метод не всегда точен – ip можно поменять в настройках.

При API-определении веб-странице нужно разрешение пользователя получать сведения о его местоположении.

Зачем определять геозависимость запросов?

Геозависимость важна для продвижения коммерческого сайта. Нужно понимать геозависимые запросы для своей ниши, чтобы проанализировать конкурентов и улучшить свой сайт (локальная SEO-оптимизация).

Коммерческий сайт можно продвигать и по геонезависимым запросам тоже – именно поэтому многие сайты имеют трафиковые разделы: «статьи», «наш блог», «новости», связанные с тематикой бизнеса.

Нужно понимать, что по геонезависимым запросам конкуренция в поисковом топе выше, а пользователей, заинтересованных покупкой, меньше.

Как стать в топе геозависимых запросов?

Местные сайты имеют приоритет перед остальными, потому что именно они содержат более релевантные ответы. Но это не значит, что с ними нельзя конкурировать, имея сайт в другом регионе.

Сайты компаний с офисами в разных регионах определяются местными для каждого из них.
Яндекс: «Если отделений очень много, как у Почты России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным».
Указать регион сайта можно в Яндекс.Вебмастере.
При использовании расширенного поска под поисковой строкой можно указать регион и Яндекс выдаст результаты местных сайтов.
При сборе семантики надо делать упор на геозависимые формулировки, поэтому проводится анализ релевантности.

Уровень релевантности страницы по отношению к поисковому запросу определяется по множеству показателей. Например, чтобы процент соответствия оказался высоким, необходимо упоминание запроса в:

• тегах title,
• заголовках h1,
• мета-тегах description и keywords,

И, конечно же, в контенте:


• Контактная информация, указанная на сайте: адрес + карта, телефон с кодом города.
• Регион, которому посвящен материал: ключи на страницах с наименованием города, наличие указания на географические объекты в текстовом контенте.

Это небольшая часть моментов, учитываемых поисковыми роботами при определении релевантности страницы.

Плюсом вашему сайту будет присутствие в местных каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах. Это позволяет нарастить ссылочную массу, увеличивает трафик и расширяет точки соприкосновения с аудиторией.

Если есть возможность, засветитесь в местных СМИ. Благодаря публикациям такого рода развивается интерес к компании, повышается частота запросов именно вашего сайта - важный фактор ранжирования.

Чтобы продвигать сайт локально, понадобится помощь таких инструментов, как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Регистрация там необходима, потому что на верхних позициях поисковой выдачи находятся блоки внутренних сервисов Яндекс и Google.

Не менее важно уделить внимание репутации сайта (SERM). Опять же - рейтинг и отзывы об организации внутри сервисов Яндекс и Google, на тематических платформах, а также в социальных сетях. Обязательно реагируйте на отзывы, в том числе и на отрицательные.
Поисковики больше доверяют компаниям, которые верифицированы на их собственных сервисах.