Геозависимые запросы привязаны к определенной локации (регион, город…). Как правило, по этому типу запросов выводятся коммерческие страницы.

Геозависимыми являются запросы по заведениям и достопримечательностям, известным объектам, доставке чего-либо, местным новостям и событиям, заказу товаров и услуг.

Если вы хотите что-то купить, посетить кафе и спрашиваете об этом у поисковика, не обязательно указывать город – система самостоятельно подстроится под вас.

Геозависимый запрос

Яндекс: «Среди всех запросов к поиску Яндекса от 15 до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию… Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары найдут профессиональные юридические услуги в Самаре, а нижегородцы — адвокатов Нижнего Новгорода.».

Примеры геозависимых запросов:

[Такси вызвать]
[Парикмахерская]
[Столовая №3]
[Доставка пиццы]
[Купить велосипед]
[Где купить собачий корм премиум-класса]
[Ближайший цветочный магазин]
[Повар вакансии]
[Ремонт машины]
Яндекс: «Запросы к поиску изображений тоже бывают геозависимыми, однако географическая точность важна меньше. Поэтому для Яндекс.Картинок регионы — это страны целиком. В ответ на такие запросы, как, например, [паспорт] или [народный костюм], пользователи из разных стран видят разные результаты поиска».
[Купить билет на Ледовое Шоу 2 июня]
[Тренер по йоге]
[Курсы по наращиванию ресниц]
[Румба] (ТРЦ, Санкт-Петербург)
[Перевозка грузов]
[Гостиницы Санкт-Петербурга]
[Погода на завтра]
[Карта метро с расчетом времени]
[Улица Ленина, дом 3]
Например, находясь в Спб, вобьем запрос [Записаться к репетитору].

Как видите, с указанием города или без указания результаты если не одинаковые, то похожи. И в первом, и во втором случае нам предлагают сайты в пределах нашей локации.

С указанием города нам помогают спец.блоки Яндекса - карта с адресами, режимом работы, телефонами, записью онлайн.
Геонезависимые запросы не привязаны к локации и часто носят информативный характер. Выдача по таким запросам не меняется в зависимости от местоположения пользователя (в пределах страны).

Результаты по таким запросам – блоги и статьи, видео, тематические подборки.

Что такое геонезависимые запросы?

Примеры геонезависимых запросов:

[Рецепт пиццы]
[Что такое гравий]
[Эпоха ренессанса]
[Что едят коалы]
[Упражнения на растяжку примеры]
[Египетский сфинкс история]
[Великие достопримечательности России]
[Франческо Растрелли]
[Перечень планет Солнечной системы]
[Какой актер играет в фильме Инк]
[Как переустановить виндовс]
[Сколько варится гречка]
Общие запросы для всех одинаковы. В результате поисковой выдачи нет упора на город. Специальные блоки могут быть и не быть.

На ряд вопросов, например, "сколько варится гречка", можно получить ответ даже в процессе ввода в поиск.

Как определяется местонахождение пользователя?

Определение местоположения пользователя называется геолокацией.

Поисковые системы опираются на ip-адрес или браузерное Geolocation API.

Для определения ip-адреса не требуется взаимодействие с пользователем, этот метод не всегда точен – ip можно поменять в настройках.

При API-определении веб-странице нужно разрешение пользователя получать сведения о его местоположении.

Зачем определять геозависимость запросов?

Геозависимость важна для продвижения коммерческого сайта. Нужно понимать геозависимые запросы для своей ниши, чтобы проанализировать конкурентов и улучшить свой сайт (локальная SEO-оптимизация).

Коммерческий сайт можно продвигать и по геонезависимым запросам тоже – именно поэтому многие сайты имеют трафиковые разделы: «статьи», «наш блог», «новости», связанные с тематикой бизнеса.

Нужно понимать, что по геонезависимым запросам конкуренция в поисковом топе выше, а пользователей, заинтересованных покупкой, меньше.

Как стать в топе геозависимых запросов?

Местные сайты имеют приоритет перед остальными, потому что именно они содержат более релевантные ответы. Но это не значит, что с ними нельзя конкурировать, имея сайт в другом регионе.

Сайты компаний с офисами в разных регионах определяются местными для каждого из них.
Яндекс: «Если отделений очень много, как у Почты России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным».
Указать регион сайта можно в Яндекс.Вебмастере.
При использовании расширенного поска под поисковой строкой можно указать регион и Яндекс выдаст результаты местных сайтов.
При сборе семантики надо делать упор на геозависимые формулировки, поэтому проводится анализ релевантности.

Уровень релевантности страницы по отношению к поисковому запросу определяется по множеству показателей. Например, чтобы процент соответствия оказался высоким, необходимо упоминание запроса в:

• тегах title,
• заголовках h1,
• мета-тегах description и keywords,

И, конечно же, в контенте:


• Контактная информация, указанная на сайте: адрес + карта, телефон с кодом города.
• Регион, которому посвящен материал: ключи на страницах с наименованием города, наличие указания на географические объекты в текстовом контенте.

Это небольшая часть моментов, учитываемых поисковыми роботами при определении релевантности страницы.

Плюсом вашему сайту будет присутствие в местных каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах. Это позволяет нарастить ссылочную массу, увеличивает трафик и расширяет точки соприкосновения с аудиторией.

Если есть возможность, засветитесь в местных СМИ. Благодаря публикациям такого рода развивается интерес к компании, повышается частота запросов именно вашего сайта - важный фактор ранжирования.

Чтобы продвигать сайт локально, понадобится помощь таких инструментов, как Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Регистрация там необходима, потому что на верхних позициях поисковой выдачи находятся блоки внутренних сервисов Яндекс и Google.

Не менее важно уделить внимание репутации сайта (SERM). Опять же - рейтинг и отзывы об организации внутри сервисов Яндекс и Google, на тематических платформах, а также в социальных сетях. Обязательно реагируйте на отзывы, в том числе и на отрицательные.
Поисковики больше доверяют компаниям, которые верифицированы на их собственных сервисах.