даунселл, дословно с английского – «продажа вниз». Суть его заключается в том, чтобы понизить порог принятия решения для клиента. Например, предложить рассрочку, или более дешевый вариант, или даже совершенно другой товар, но очень уж дешевый, как трипваер, или хотя бы дать бесплатный файл на скачивание, чтобы закрепить отношения и не отпускать посетителя с вашего сайта в большой мир, где он, скорее всего, о вас забудет.

И здесь на помощь приходит еще один инструмент: даунселл, дословно с английского – «продажа вниз». Суть его заключается в том, чтобы понизить порог принятия решения для клиента. Например, предложить рассрочку, или более дешевый вариант, или даже совершенно другой товар, но очень уж дешевый, как трипваер, или хотя бы дать бесплатный файл на скачивание, чтобы закрепить отношения и не отпускать посетителя с вашего сайта в большой мир, где он, скорее всего, о вас забудет.
Down Sell (даунсейл, дословно "снижение продажи") - прием, при помощи которого продавец пытается удержать клиента и предлагает ему более дешевый товар чем тот, который вызвал интерес, а покупка именно этого варианта "здесь и сейчас" невозможна.
Например, молодой человек решил купить даме сердца букет, но в ближайшем цветочном магазине готовые варианты оказались не по карману. Чтобы не потерять клиента, продавец предложил собрать букет из более простых цветов - тоже красивый, но при этом дешевле. Мужчина согласился, купил творение флориста и остался доволен, а продавец получил выгоду и доверие клиента на будущее.

Даунселл

Не стоит недооценивать даунсел, потому что стоимость привлечения клиента с каждым днем увеличивается. При этом нужно помнить, что использование данного способа подходит только тем, кто готов расширять ассортимент или создавать новые продукты. У вас всегда должен быть "козырь в рукаве" на случай, если клиент захотел уйти по причине экономии. Ваша задача - решить проблему потребителя - если не основную, то второстепенную, о которой удалось узнать в процессе общения.