Графическое изображение информационного характера, для рекламы. Может быть электронным или в виде тканевого/бумажного/полиэтиленового полотна, как правило, прямоугольной формы - вертикальные и горизонтальные.
▶ Баннерные конструкции (наружная реклама):
• рекламные щиты
• в виде панно
• световые короба
• бренд-воллы (пресс-воллы)
• брандмауэры
▶ В интернет-рекламе баннеры могут быть в формате JPEG/PNG (неподвижные), RTF (текстовые и текстово-графические), GIF, CGL, Flash-баннеры (интерактивные) или Java с анимированными (или видео-) элементами, звуковыми эффектами, с гиперссылкой на сайт. Графика используется как растровая, так и векторная.
▶ Цель баннера:
• рекламирование продукта
• привлечение клиентов (расширение клиентской базы)
• ретаргетинг (возврат пользователя, как часть автоворонки)
• побуждение к целевому действию (продающие)
• информирование (об акции, скидке, о мероприятии...)
• повышение узнаваемости бренда и создание позитивного имиджа компании
• спортивные баннеры (для поддержки команды, не интернет)
▶ Где размещаются интернет-баннеры?
Баннеры могут быть частью email-рассылки.
Сквозные баннеры размещаются на всех страницах сайта, кроме раздела службы поддержки и тому подобного. Одностраничные размещаются на одной, целевой, странице.
Интернет-баннеры могут быть внутренними, то есть размещаться на сайте рекламодателя. Владелец баннера может купить место на сайте для его размещения:
• статические баннеры - размещаются на сайте на определенный срок,
• динамические баннеры - рекламодатель платит за количество показов на одного пользователя,
• по клику - рекламодатель платит за клик (то есть переход на его сайт).
Контекстная реклама показывает пользователям баннеры, основываясь на их запросах. Например, Яндекс.Директ и Google Ads.
▶ Что такое баннерная слепота?
"Баннерная слепота" характерна для интернет-пользователей и означает, что они не замечают рекламу (и все, что на нее похоже) в сети. Переизбыток информации формирует у пользователь рефлекс игнорировать лишние элементы - то есть которые они не планировали увидеть. Также баннерная слепота может быть из-за раздражающих примеров рекламы, нерелевантности баннера - неинтересный для определенной группы пользователей.
Чтобы избежать баннерной слепоты, следует выполнять баннер в стилистике сайта, на котором он будет размещаться, и транслировать рекламу на целевую аудиторию. Следите за тем, чтобы баннер не мешал просмотру контента на сайте. Лучше не использовать всплывающие варианты, чтобы не столкнуться с рефлекторным закрытием.
▶ Где взять баннер?
Изготовлением (печатью) баннеров занимаются типографии.
Интернет-баннер можно заказать в веб-студии, у частного дизайнера или сделать самому с помощью "генератора баннеров".