На ЛЮБОЙ сайт нужно установить Яндекс Метрику и отслеживание целей.
Установка Яндекс Метрики на сайт — зачем?
~
Задач у данного мероприятия несколько: Если вы заказываете услуги рекламы, то надо ХОТЯ БЫ видеть, был ли закуплен трафик и какого он качества. Отслеживать развитие поискового трафика, качество яндекс директа и т.д. Часто конторы грешат тем, что берут людей на абонентскую плату по СЕО, кормят отчетами о проделанной работе, а результата на самом деле никакого. Аналитика трафика. Если вы пользуетесь директом, но не поставили метрику и отслеживание достижения целей в метрике — трафик как об стену горох. Может сложиться такая ситуация, что какие-то ключи работают выгодно, а какие то сожрали по 5 тысяч и не принесли ни одного клиента. Такое часто бывает даже на изначально хороших, но неухоженных после кампаниях.
Оптимизация сайта. С помощью вебвизора в Яндекс Метрике можно смотреть, как конкретный пользователь вел себя на вашем сайте. Внезапно может обнаружиться, что человек не смотрит важные разделы сайта, не крутит до мотивирующих отзывов и так далее. Либо, вы можете замерять поведенческие факторы и делать выводы из них. Типа, все страницы имеют 10% отказа, а какая-то конкретная — 40%. Это значит, что ее нужно исправлять.
РСЯ в директе без Яндекс Метрики работает криво.
Как установить на сайт Яндекс Метрику.
~
• Начать установку метрики на сайт следует с посещения самого ресурса — metrika.yandex.ru . Для того, чтобы картинка была как у меня, вы должны быть в любом аккаунте Яндекс Почты. Заходим, жмем «Добавить счетчик».
• Следом настраиваем счетчик в Яндекс Метрике. Тут все просто, прописали свой сайт, название счетчика, подписали соглашение, «Создать счетчик», Включили вебвизор, получили код счетчика.
• Жмем «Сохранить» снизу и готово. (если настройки во втором окне не трогали — кнопка будет недоступна). • Далее надо взять и установить счетчик на КАЖДУЮ страницу сайта.
• Жмем «Сохранить» снизу и готово. (если настройки во втором окне не трогали — кнопка будет недоступна).
• Далее надо взять и установить счетчик на КАЖДУЮ страницу сайта.
Установка Яндекс Метрики на обычный HTML сайт:
Обычный сайт — означает, что вы заказывали его у программиста БЕЗ движка. Если ни вордпресса, ни викса, никаких конструкторов вы не использовали. У вас два пути.
Простой. Если вы совсем не бум-бум в верстке и сайтах — попросите знакомого сайтодела (обычно они находятся) \ идите на фриланс и за несколько сотен рублей снаряжаете школьника.
Одна проблема — надо будет дать доступ от хостинга. А школьникам доверять нельзя — дети обычно жестокие и криворукие.
Сложный путь — установить на сайт самому. Заходите на хостинг, где лежит ваш файл, ищете Index.html и вставляете код туда. Как написано на картинке выше, можно вставить в любом месте HTML кода, ближе к началу страницы сайта. Когда страниц на сайте много — можно выгрузить их все, открыть через notepad+ пачку html файлов и автозаменой все заменить.
Обычный сайт — означает, что вы заказывали его у программиста БЕЗ движка. Если ни вордпресса, ни викса, никаких конструкторов вы не использовали. У вас два пути.
Простой. Если вы совсем не бум-бум в верстке и сайтах — попросите знакомого сайтодела (обычно они находятся) \ идите на фриланс и за несколько сотен рублей снаряжаете школьника.
Одна проблема — надо будет дать доступ от хостинга. А школьникам доверять нельзя — дети обычно жестокие и криворукие.
Сложный путь — установить на сайт самому. Заходите на хостинг, где лежит ваш файл, ищете Index.html и вставляете код туда. Как написано на картинке выше, можно вставить в любом месте HTML кода, ближе к началу страницы сайта. Когда страниц на сайте много — можно выгрузить их все, открыть через notepad+ пачку html файлов и автозаменой все заменить.
Установка Яндекс Метрики на обычный HTML сайт
~
Если счетчик вставлен правильно, на главной странице метрики будет гореть зеленый значок возле счетчика. Если неправильно, то красный — проверяйте.
Как установить метрику на сайт Wix: В аккаунте Wix'a наведите мышкой на имя пользователя в правом верхнем углу и нажмите на «Домены», выберете нужный, там будет «Веб-аналитика». Туда вставляете номер счетчика и дело в шляпе.
Установка на WordPress: Метрика ставится через одноименный плагин: Яндекс Метрика (пробуйте в поиске писать Metrica) от Mustafa Uysal (я такой использую)
Конструкторы лендингов: Почти во всех системах надо просто прописать номер счетчика в настройках. Если какие-то сложности, то без зазрения совести терроризируйте службу поддержки — их для таких целей и создали.
Конверсия — это и есть достижение целевого действия на сайте.
Настройка целей в Яндекс.Метрике позволяет отслеживать достижение конкретных действий на ваших страницах. Что за человек, с какого ключевого слова, с какой кампании или источника трафика достиг этой цели.
Для оптимизации рекламных кампаний и сайта, надо знать, сколько денег было потрачено на привлечение клиента с конкретного источника. И вы сможете сократить расходы на источники, которые не приносят клиентов.
Не рекомендую настраивать кучу целей, чтоб потом сломать глаза в статистике.
При назначении нескольких целей на заявку (верхнее окно, нижнее), вы устанете каждый раз выставлять настройки в отчетах метрики.
Если у вас три формы заказа, то пометьте их одной целью, чтоб не приходилось складывать разные показатели.
Настраивайте цели только по достижению самых важных конверсионных действий. Тех, которые ведут к покупке. Корзина, оформление заказа, отправление заявки и т.д.
Цели в Метрике из разряда «посетил контакты» не показывают реальную статистику обращений, а всякие «посетил страницу по мебели» — вообще ни о чем не говорят. Так же не имеет смысл ставить цель «Количество просмотров» — для этого есть показатель глубины просмотров.
Это самый точный и простой тип отслеживания. Если при отправлении заявки, человека кидает на страничку «спасибо» (/thanks.html), то вы можете ее посещение прописать как достижение цели.
Заходите в счетчик, в настройки и дальше по картинкам. Обратите внимание на «Урл — содержит«. Иначе придется вписывать полный урл, а это может повлиять на точность срабатывания.
Настройка целей в яндекс метрике на посещение страниц
~
Если окно заявки на отбрасывает человека на страницу, то придется настроить отслеживание по нажатию кнопки отправки заявки.
• В настройки счетчика Яндекс Метрики идем и прописываем идентификатор цели (он может быть любой, но должен соответствовать тому, что вы пропишите в сайте)
Настройка цели «событие» в Яндекс Метрике.
~
• А в текст отправки заявки (кнопка «Позвоните мне!») ставим такой код.
• Жмем потом «Сохранить» и проверяем. Статистика в метрике появляется не сразу.
В ряд прописываются этапы конверсии — добавление в корзину, оформление заказа и завершенный заказ, например. Потом можно будет посмотреть воронку по данной цели — сколько народу отвалилось на каждом этапе. Исходя из этих данных можно найти самое узкое место в воронке и оптимизировать сайт.
Настройка составной цели в Яндекс Метрике.
~
После данные цели вы можете найти либо в Метрике (стрелочка на скриншоте), либо в Мастере отчетов «Яндекс Директа», в фильтрах указав нужную цель.
Используется в основном для интернет-магазинов.
Учтите, что если стоит галочка «не учитывать мои визиты» в настройках Метрики, то конверсии от вас может не появиться.
Обязательно на каждом сайте настраивайте цели в Яндекс Метрике, иначе вы не узнаете, насколько хорошо сделан сайт. И будете сливать много денег на рекламу.