Сделать, поставить, настроить, отследить UTM-метку?

Или почему UTM метка так популярна.
* UTM метка - это ссылка, которая проставляется в каждом объявлении Yandex Direct, Googl Ads, e-mail рассылке, в объявлениях размещенных соц сетях.
* UTM метка - это добавка к адресу вашего сайта, вы можете указать просто адрес своего сайта или посадочной страницы, а можете сделать то же самое, плюс дописать еще и дополнительные параметры. Вот эти дополнительные параметры и являются по сути UTM меткой.
* Конечная цель - узнать, по какой наживке в виде объявления размещенного в одном из сервисов интернет рекламы, пользователь перешел на ваш сайт.

Cодержание

UTM-метки (Urchin Tracking Module) – это разметка URL целевой страницы, которая осуществляется с помощью специальных параметров в целях получения подробной информации об источнике и характеристиках трафика.

Они представляют собой мощный инструментарий, позволяющий:
- управлять кампаниями;
- сравнивать отдельные источники и каналы;
- определять эффективность ключевых фраз;
- оптимизировать объявления с помощью сплит-тестов;
- сегментировать трафик по собственным параметрам.

Применение данного инструмента позволит произвести значительные оптимизации всех способов привлечения трафика. Но максимальную эффективность UTM-метки обеспечивают только в умелых руках. Давайте же разберемся, как ими пользоваться и какие преимущества они обеспечивают.
Как правильно поставить UTM-метки в Яндекс Директ
UTM-метками называют специальные тэги, позволяющие передавать важные данные об источнике перехода непосредственно в ссылках при помощи особой текстовой разметки. Они подходят как для контекстной, так и для поисковой рекламы. Независимо от источника перехода, настроек браузера и наличия переадресаций, данные UTM-меток будут переданы всегда.
Каждая метка состоит из двух частей: непосредственного названия метки и передаваемого значения, которое может принимать как фиксированные значения, так и произвольные. Например, для указания канала существует несколько общепризнанных значений, а вот в качестве источника можно указать любой сайт, назвав его удобным образом. Главное – выбирать простые и наглядные названия, чтобы обеспечить простой анализ полученной статистики.

Кроме того, существует два вида меток: статические и динамические. Вторые несколько сложнее в использовании, поэтому давайте для начала разберемся со статическими метками. Всего их пять:
1. utm_source – площадка, с которой пришел посетитель. Вариант: utm_source=site_ru.
2. utm_campaign – название, позволяющее более точно охарактеризовать сегмент, привязав объявление к товару, определенной акции и т.п. Пример: utm_campaign=iphone_akciya.
3. utm_medium – канал. К примеру, при покупке рекламы по модели cpc метка выглядит так: utm_medium=cpc.
4. utm_content – описание для A/B-тестирования. Пример: utm_content=variant_01.
5. utm_term – ключевая фраза. При статическом применении рекомендуется прописывать транслитерацией с подчеркиваниями. Пример: utm_term=prodazha_kondicionerov.

Из пяти перечисленных меток обязательными являются только первые три. Параметр utm_term нужен только при анализе поисковой рекламы, а utm_content – для сплит-тестирования.
Заполнение UTM-меток
Заполнять все параметры вручную – занятие не самое увлекательное, поэтому были созданы специальные сервисы, позволяющие автоматизировать данный процесс. Относительно недавно самым популярным среди них был компоновщик от Google, однако позже данный сервис был закрыт.
Сейчас поисковый гигант поддерживает другой сервис, принадлежащий ему же. Он удобен и функционален, поэтому достаточен для решения всех задач по оформлению UTM-меток. Чтобы создать размеченный url-адрес, нужно ввести все необходимые данные в соответствующие поля представленной формы.
Использование динамических параметров
Несмотря на все удобства автоматических компоновщиков, их использование далеко не всегда удобно и оправдано. Когда нет возможности или желания вручную заполнять большое количество полей, удобным инструментом оказывают динамические UTM-метки, поддерживаемые системой Яндекс.Директ и многие другие рекламные площадки.

Они указываются на месте обычных параметров, а чтобы система могла их идентифицировать, название динамического параметра обрамляется фигурными скобками.

Обнаружив такую запись, рекламная сеть при каждом переходе подставляет значения автоматически. Это не обеспечит таких точных данных, как при ручной разметке, но излишняя педантичность нужна не всегда.

Подстановка производится автоматически, достаточно указать необходимый параметр из следующего списка:
{source_type} – тип трафика. Возможные значения: search (поисковая выдача) и context (контекстный показ в партнерской сети).
{position_type} – место на экране. Значения: premium – показ в спецразмещении, other – обычный показ в поисковой выдаче, none – контекстный показ.
{keyword} – ключевая фраза. Учитывайте, что динамическая подстановка ключевых слов может привести к искажениям в отчетах (из-за того, что системы аналитики плохо работают с кириллицей).
{addphrases} – дополнительная фраза (yes – была использована дополнительная, no – основная фраза).
{param1}, {param2} – дополнительные параметры.
{campaign_id}, {ad_id}, {phrase_id}, {GBID} – идентификаторы кампании, объявления, ключевой фразы и группы (соответственно).
{retargeting_id} – если имел место ретаргетинг, возвращается номер условия, из-за которого он произошел.

Когда посетитель кликнет по объявлению, система сформирует ссылку, в которой будет присутствовать вся запрошенная информация, позволяющая более точно проанализировать и оценить эффективность данного рекламного блока. Комбинируя параметры, можно получить дополнительную информацию, которая также может оказаться полезной.
Анализ эффективности с использованием UTM
Все современные системы аналитики умеют использовать этот мощный инструментарий для сегментации и детального изучения трафика. В Метрике от Яндекса данный отчет называется «Метки UTM» и находится в разделе «Источники». В аналитике Google это отчет «Все кампании» в подразделе «Кампании» раздела «Источники трафика».
Обе системы статистики умеют достаточно подробно анализировать все параметры, переданные в строке url. Здесь можно отслеживать источники и каналы, с которых приходят посетители, просматривать интересующие срезы и выполнять другие полезные манипуляции, позволяющие получить очень ценные данные для оптимизации рекламных кампаний.
мы вас заинтересовали?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами, чтобы подготовить коммерческое предложение для вас.
?
?
Как правильно поставить UTM-метки в Яндекс.Директ