Несмотря на все удобства автоматических компоновщиков, их использование далеко не всегда удобно и оправдано. Когда нет возможности или желания вручную заполнять большое количество полей, удобным инструментом оказывают динамические UTM-метки, поддерживаемые
системой Яндекс.Директ и многие другие рекламные площадки.
Они указываются на месте обычных параметров, а чтобы система могла их идентифицировать, название динамического параметра обрамляется фигурными скобками.
Обнаружив такую запись, рекламная сеть при каждом переходе подставляет значения автоматически. Это не обеспечит таких точных данных, как при ручной разметке, но излишняя педантичность нужна не всегда.
Подстановка производится автоматически, достаточно указать необходимый параметр из следующего списка:
{source_type} – тип трафика. Возможные значения:
search (поисковая выдача) и
context (контекстный показ в партнерской сети).
{position_type} – место на экране. Значения:
premium – показ в спецразмещении,
other – обычный показ в поисковой выдаче,
none – контекстный показ.
{keyword} – ключевая фраза. Учитывайте, что динамическая подстановка ключевых слов может привести к искажениям в отчетах (из-за того, что системы аналитики плохо работают с кириллицей).
{addphrases} – дополнительная фраза (
yes – была использована дополнительная,
no – основная фраза).
{param1}, {param2} – дополнительные параметры.
{campaign_id},
{ad_id}, {phrase_id},
{GBID} – идентификаторы кампании, объявления, ключевой фразы и группы (соответственно).
{retargeting_id} – если имел место ретаргетинг, возвращается номер условия, из-за которого он произошел.
Когда посетитель кликнет по объявлению, система сформирует ссылку, в которой будет присутствовать вся запрошенная информация, позволяющая более точно проанализировать и оценить эффективность данного рекламного блока. Комбинируя параметры, можно получить дополнительную информацию, которая также может оказаться полезной.