Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!
на разработку сайта
БРИФ
Вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Шаблон подходит для любых типов сайтов.
Скачать бриф СПЕКТР ВЕБ
Инструмент, с помощью которого заказчик формулирует свои пожелания, а исполнитель может понять, что от него хотят.
КАК И ЗАЧЕМ ЗАПОЛНЯТЬ БРИФ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА?
Бриф буквально переводится как «инструкция», чем он, по сути и является. Это инструкция от заказчика для исполнителя, в которой в общих чертах описано, как будет выглядеть и из чего будет состоять будущий сайт.
Документ выполняет следующие задачи:
Дает понимание проекта обеим сторонам;
Позволяет заказчику оценить, соответствуют ли его компетенции и ресурсы будущему проекту;
Дает возможность определить время создания сайта и его примерную стоимость;
Помогает исполнителю разобраться в специфике деятельности заказчика.
ОТЛИЧИЯ БРИФА ОТ ТЗ
Бриф, как правило, заполняет сам заказчик сайта. Реже — его составляют сотрудники агентства или фрилансеры на основе интервью с представителем заказчика.
Бриф — это не слишком подробное (но при этом довольно четкое) описание проекта, без расписывания каждой кнопки или требований к каждой странице.
Техническое задание — это документ, который чаще заполняет сам исполнитель, согласовывая его с заказчиком. В техническом задании учтены все мелочи, технические подробности, в которых сам заказчик может не разбираться. Оно является таким же важным документом, как и договор с подрядчиком. Руководитель проекта передает техническое задание программистам, дизайнерам, копирайтерам, то есть всем, кто будет участвовать в создании сайта.
Простыми словами: бриф — это описание вашей «мечты», а техническое задание — описание того, как ее реализовать.
ПОЧЕМУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ БРИФ?
...По закому Мерфи: если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так...
Если заказчик забудет указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку.
Если заказчик сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.
А ЧТО, ЕСЛИ...?
Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.
ГДЕ ВЗЯТЬ БРИФ НА СОЗДАНИЕ САЙТА?
Бриф вы можете написать сами, в свободной форме, или заранее запросить форму брифа у самого исполнителя. Как правило, у студий и агентств есть готовые формы, в которых уже прописаны основные вопросы для вас, а вам остается всего лишь заполнить форму ответами.
Готовый бриф отправьте исполнителю и ждите обратную связь. Скорее всего, на следующем этапе исполнитель задаст вам ряд уточняющих вопросов и расскажет о своих замечания и предложениях. Кроме того, уже после просмотра брифа на создание сайта исполнитель сможет назвать стоимость и сроки реализации.
ПРИМЕР БРИФА НА РАЗРАБОТКУ САЙТА
Контактная информация
Компания:
О компании
Полное название организации:
Информация о будущем сайте
Что привело Вас к решению создать новый сайт (изменить существующий)?
Технический блок
CMS сайта:
Дополнительные услуги
Наполнение контентом: