на разработку сайта
БРИФ
Вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Шаблон подходит для любых типов сайтов.
Скачать бриф СПЕКТР ВЕБ
Инструмент, с помощью которого заказчик формулирует свои пожелания, а исполнитель может понять, что от него хотят.
КАК И ЗАЧЕМ ЗАПОЛНЯТЬ БРИФ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА?
Бриф буквально переводится как «инструкция», чем он, по сути и является. Это инструкция от заказчика для исполнителя, в которой в общих чертах описано, как будет выглядеть и из чего будет состоять будущий сайт.
Документ выполняет следующие задачи:
Дает понимание проекта обеим сторонам;
Позволяет заказчику оценить, соответствуют ли его компетенции и ресурсы будущему проекту;
Дает возможность определить время создания сайта и его примерную стоимость;
Помогает исполнителю разобраться в специфике деятельности заказчика.
ОТЛИЧИЯ БРИФА ОТ ТЗ
Бриф, как правило, заполняет сам заказчик сайта. Реже — его составляют сотрудники агентства или фрилансеры на основе интервью с представителем заказчика.
Бриф — это не слишком подробное (но при этом довольно четкое) описание проекта, без расписывания каждой кнопки или требований к каждой странице.
Техническое задание — это документ, который чаще заполняет сам исполнитель, согласовывая его с заказчиком. В техническом задании учтены все мелочи, технические подробности, в которых сам заказчик может не разбираться. Оно является таким же важным документом, как и договор с подрядчиком. Руководитель проекта передает техническое задание программистам, дизайнерам, копирайтерам, то есть всем, кто будет участвовать в создании сайта.
Простыми словами: бриф — это описание вашей «мечты», а техническое задание — описание того, как ее реализовать.
ПОЧЕМУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ БРИФ?
...По закому Мерфи: если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так...
Если заказчик забудет указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку.
Если заказчик сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.
А ЧТО, ЕСЛИ...?
Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.
ГДЕ ВЗЯТЬ БРИФ НА СОЗДАНИЕ САЙТА?
Бриф вы можете написать сами, в свободной форме, или заранее запросить форму брифа у самого исполнителя. Как правило, у студий и агентств есть готовые формы, в которых уже прописаны основные вопросы для вас, а вам остается всего лишь заполнить форму ответами.
Готовый бриф отправьте исполнителю и ждите обратную связь. Скорее всего, на следующем этапе исполнитель задаст вам ряд уточняющих вопросов и расскажет о своих замечания и предложениях. Кроме того, уже после просмотра брифа на создание сайта исполнитель сможет назвать стоимость и сроки реализации.
ПРИМЕР БРИФА НА РАЗРАБОТКУ САЙТА
Контактная информация
Компания:
О компании
Полное название организации:
Информация о будущем сайте
Что привело Вас к решению создать новый сайт (изменить существующий)?
Технический блок
CMS сайта:
Дополнительные услуги
Наполнение контентом: