по контекстной рекламе
БРИФ
Контекстная реклама — это мощный инструмент для повышения продаж. После грамотной подготовки, настройки и запуска рекламной кампании количество заявок от клиентов начинает расти. И то, по какой цене и сколько заявок вы сможете получить - зависит от выбора подрядчика и того, насколько четко ему будет сформулирована задача.

Первый шаг к поиску исполнителя — это заполнение и рассылка брифа, о чем мы вам сейчас и расскажем.

Что такое бриф и зачем он нужен?
Порядок действий выглядит следующим образом:

- заказчик заполняет бриф на контекстную рекламу;
- заказчик выбирает ряд потенциальных исполнителей;
- заполненный бриф отправляется исполнителям на почту;
- исполнители дают обратную связь, объявляют цену, дают комментарии, отказываются или соглашаются на сотрудничество;
- заказчик выбирает наиболее подходящего кандидата, проводит встречу и заключает договор.

В итоге один маленький документ на несколько страниц, который заполняется в течение пары часов, позволяет сэкономить много дней и даже недель, которые могли быть потрачены впустую.

БРИФ— это краткая, недвусмысленная и лаконичная инструкция для исполнителя. В брифе заказчик излагает свое видение проекта, предоставляет необходимую информацию и отвечает на ряд важных вопросов.
Многие путают бриф с техническим заданием, что в корне неправильно. Бриф — это вводные данные и описание идеи, в то время как техническое задание — это четкий и максимально подробный план по реализации описанной идеи. Бриф чаще всего заполняет сам заказчик, в то время как ТЗ составляет именно исполнитель, разбирающийся во всех технических нюансах.
Бриф существенно экономит время заказчика, так как избавляет от необходимости проводить созвоны и встречи с каждым кандидатом на роль исполнителя. Такой документ позволяет быстро и просто получить качественную обратную связь от потенциальных подрядчиков, узнать цену проекта, получить ряд важных комментариев и полезных советов.
Отличие брифа от ТЗ
Для чего нужен бриф
Порядок составления брифа на контекстную рекламу
В брифе нужно ответить на ряд вопросов, которые будут интересны исполнителю проекта. В числе таких вопросов:
Информация о вашей компании
Информация о конкурентах
Информация о целевой аудитории
Обязательно напишите название, сферу деятельности, основные товары и услуги.
Напишите названия компаний-конкурентов и дайте ссылки на их сайты. Если можете, то охарактеризуйте сильные и слабые стороны конкурентов.
Составьте портрет своего клиента: возраст, пол, образование, интересы, доход, образ жизни и другие характеристики.
Прошлые результаты
Критерии оценки эффективности рекламы
Если вы ранее заказывали контекстную рекламу, то опишите свой опыт, результаты, пожелания.
Напишите, зачем вам нужна контекстная реклама. Возможно, вы хотите укрепиться в своем регионе или прорекламировать новую услугу, а может, хотите выйти на новые рынки.
Что для вас является самым важным критерием: показы, клики, непосредственно заявки, заполнение формы или что-то другое.
Цель рекламы
Ежемесячный бюджет и цена клиента
Напишите примерную сумму, которую вы готовы тратить на контекстную рекламу в месяц и укажите, какая цена клиента/заявки/клика вас устроит.
Это данные, которые обязательно должны быть в брифе. На основании такой информации исполнитель сможет дать обратную связь и полезные комментарии, а также согласие/отказ. При желании и необходимости в брифе могут быть и другие пункты, если вы считаете, что они важны.
Правила и оформление при составлении брифа
Никаких строгих правил по оформлению брифа не существует. Создайте документ в удобном для вас текстовом редакторе и просто напишите все в текстовой форме. Сделайте текст читабельным, разбив его на абзацы и подзаголовки.

Важно! Бриф не должен быть длинным. Пишите коротко и по существу, уложитесь в 2-3 страницы. Подробные описания оставьте для ТЗ, которое уже будет намного подробнее.

Вы можете составить бриф “с нуля”, попросить форму у самого исполнителя или же скачать готовую в интернете.
БРИФ №1. КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Контактная информация
Компания:
О компании
Сфера деятельности:
Особенности контекстной рекламы
Направления товаров/услуг, которые желаете рекламировать:
Дата начала кампании:
Финансы и сроки