Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
НАПИШИТЕ НАМ
Спасибо за обратную связь!

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ И YOUTUBE: ОПТИМИЗАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКОВ

Youtube – это самый популярный видеохостинг и один из самых посещаемых сайтов в мире. Сложно найти современного человека, который о нем никогда не слышал. Многие используют именно youtube, когда ищут ответы на свои вопросы.

Видеоролики полезны для сайтов. Например, их наличие на странице повышает время её посещения пользователем (т.к. на просмотр ролика требуется дополнительное время).

Пользователи любят видео, потому что при просмотре проще воспринимать информацию (кто-то не любит читать, кто-то лучше запоминает по аудио и т.д.). В видео можно показать товар или услугу в действии, передать атмосферу мероприятия. А спикеры привлекают обаянием и харизмой.
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ

Что такое оптимизация видеороликов?

Чтобы завоевать внимание и любовь посетителей вашего канала на YouTube (Ютьюб, Ютуб), нужно поддерживать активность. С увеличением времени просмотра роликов повышается и количество ссылок на них в поиске. Заинтересовать посетителей можно уникальным материалом, который грамотно оформлен – оптимизирован.
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ

По каким параметрам ранжируется видео?

Среднее время просмотра. Для увеличения этого фактора лучше снимать небольшие по длительности видео - 4-8 минут, а для «вирусного» видео хватит и 1-2 минут.
1
Соотношение лайков и дизлайков. Чтобы получать больше положительных оценок, нужно подавать качественный и уникальный контент, соответствующий заявленной тематике.
2
Наличие «ключа» в заголовке, описании и тегах. Название вашего видео должно соответствовать ключевым запросам пользователей, то есть словам, по которым ваше видео будет проще всего найти в рамках тематики. Хорошо, если ключ будет и в описании. Заполнение тегов самостоятельно не менее важно, потому что теги – это и есть ваши ключи. Если их не заполните вы, то за вас это сделает система, отталкиваясь от названия ролика. Отследить популярность запросов можно, например, в Google Trends.
3
Количество ссылок на видео. Чем больше ссылок на ваш ролик на сторонних сайтах, тем лучше. Также важно количество площадок, поделившихся вашим видео в социальных сетях.
7
Комментарии. Чем больше комментариев зрителей соберут ваши видео, тем интереснее ролик будет поисковику.
4
• Количество просмотров. Чем больше просмотров, тем больше внимания поисковика ролик привлечет и тем чаще будет показываться новым зрителям.
5
Количество подписчиков. Чем больше подписчиков, тем лучше. Видео с популярного и выбранного множеством пользователей канала больше понравятся поисковику.
6

Метаданные видеоролика

Что такое метаданные?

Что относится к метаданным?

Название (заголовок)
Описание
Теги
Значок (заставка)
Субтитры

Оптимизация метаданных

При оформлении метаданных не пишите ничего лишнего – будьте лаконичны. Тема ролика должна быть передана максимально просто и понятно.

Заголовок видео должен быть, желательно, до 70 символов и отражать содержание видео.

Описание показывается под самим роликом и в виде сниппета в поисковой выдаче. Нужно уложиться в 1000 символов. Описание должно содержать ключевую фразу, полезную информацию по теме ролика (например, интересные факты), данные о канале и ссылку на сайт или соц. сети. Обратите внимание, что при большом описании будет показываться только начальная его часть, а остальное будет скрыто «ещё». Поэтому попытайтесь именно в начале написать самое важное, что и будет учитываться поисковиком.
Метаданные – это контекстная информация, отражающая содержание видеоролика. Она нужна, чтобы целевой аудитории было проще найти видео на YouTube.

Метаданные должны соответствовать содержанию материала, иначе поисковые системы примут их как ложные, а к роликам/ютьюб-каналу будут применены санкции (с предупреждениями). Видеоролики с нарушениями исчезнут из поиска, а аккаунт с многочисленной ложной информацией может быть и вовсе заблокирован.
Субтитры (в том числе с переводом на другие языки) ценятся youtube-поисковиками, что помогает при индексации. Такое видео будет чаще выводиться в поисковых запросах, потому что может быть полезно расширенной группе пользователей – с ограничениями по слуху или незнающим ваш язык.

Значок (заставка) видео должен отражать содержание и быть цепляющим, чтобы до начала просмотра ролика пользователь заинтересовался. Это может быть удачный видеокадр или заранее отдельно созданная заставка. Лучше, если заставка будет брендированная. Не забывайте и про значок канала, он тоже может притягивать или отталкивать пользователей, как и шапка канала (её видно, когда зритель уже перешел к вам в канал).

Анализируйте конкурентов и старайтесь делать лучше.
Пример описания:

«Узнай за 5 минут, как выбрать ноутбук за 30 т.р. по 5 главным параметрам. Наш абсолютный лидер по ссылке _____»

Как правильно заполнять теги в YouTube?

Тег/теги – это ключевое слово или фраза, отражающая суть вашего видео. Именно по «ключам» поисковики отбирают материал. При правильно проставленных тегах у видео больше шансов набрать много просмотров.

Теги нужно прописывать через запятую. Если этого не делать, система примет все слова за одно целое предложение.
Бывают высокочастотные и низкочастотные запросы пользователей. То есть слова, которые чаще вбивают в поисковую систему или, наоборот, реже. Старайтесь подбирать ключи по убывающей: от высокочастотных до низкочастотных. У первых будет конкуренция выше, но и вторые рано или поздно тоже найдут своего пользователя.
Помочь с отбором ключей в этом случае могут: Яндекс Wordstat (Подбор слов), Google Keywords Tool, генератор тегов Keywordtool.io, Key Collector, VidIQ, TubeBuddy.

Категория видеоролика в ютубе

После загрузки видео в ютуб можно выбрать категорию в разделе дополнительных настроек. Она помогает сортировать материал, например, «фильмы и анимация», «животные», «люди и блоги» и др.
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ

Что такое хештеги, зачем они нужны и где найти хештеги для ютуба?

Хештеги – это слова-навигаторы, помещающиеся символом решетка «#». Они помогают пользователям найти материал по заданной хештегом теме, а поисковику узнать, о чем контент.

Использование хештегов не обязательно, но знать о них стоит.
Найти хештеги можно, подглядев у других. Например, обратившись к разделу «в тренде» на ютубе – там будут актуальные видео по вашей тематике. Также можно изучить каналы конкурентов. Или ввести в строке поиска «#» и система покажет, что сейчас ищут пользователи.
Берите только те фразы, которые относятся к тематике вашего ролика. Помещайте их в основную часть описания, чтобы пользователи могли их видеть. Обратите внимание, что пользователи чаще используют хештеги для поиска информации по свежим новостям.

Как сделать так, чтобы ролик чаще появлялся в рекомендациях?

Ютьюб автоматически составляет списки рекомендаций и «похожих видео» для каждого зрителя, в зависимости от подписок и недавно просмотренного материала. Также есть функция оповещения – чтобы первым узнавать о новых видео на любимых каналах. Если хотите, чтобы контент вашего канала чаще попадал в рекомендации, не забывайте:
Составлять плейлисты и писать аннотации.

Заголовок (title) плейлиста должен быть кратким 3-5 слов и, желательно, соответствовать высокочастотным запросам. Идеально, если это ключ в прямом вхождении. Описание плейлиста пишите понятным человеческим языком, как и заметки. При добавлении видео в плейлисты старайтесь делать так, чтобы первое видео было именно ваше.
Регулярно добавляйте новый контент и следите за реакцией зрителей, будьте с ними в контакте – отвечайте на комментарии. Чтобы получать больше комментариев, просите об этом в роликах. Призывайте людей к действию. Например, задавайте вопросы, ответы на которые хотите получить именно комментированием.

Обратите внимание на оповещения вашего канала. Если вы слишком часто добавляете видео – несколько раз в день – настройте оповещения подписчикам так, чтобы это не было похоже на спам.

Не забудьте поставить галочку «показывать в списках рекомендованных каналов» в доп. настройках.

Способы привлечения аудитории в YouTube

Размещайте видео с вашего канала в соц. сетях. Возможно, зрители оттуда захотят перейти к вам в ютьюб.
1
Выкладывайте контент с привязкой к рейтинговым событиям. Это мероприятия, интересные широкой аудитории. Например, рейтинговым событием может быть какой-то праздник или популярная тема из СМИ. Для уникального рейтингового события понадобится реклама и, конечно же, грамотное планирование. А вот у распространенных тем будет большая конкуренция – нужно быть и к этому готовым.
2
Работайте над разнообразием и уникальностью контента. Нет ничего хуже скучных или однообразных роликов! Экспериментируйте не только с материалом, но и с эффектами, музыкой и т.д.

Повысить кликабельность (CTR) помогут эксперименты с заголовком. Например, цифры: вы можете указывать цену в названии видео, перечислять что-то (5 советов…, 3 способа…, 2 лайфхака…). Пишите с эмоциональным оттенком (самая грустная музыка на пианино). Слова для привлечения внимания можно написать капсом (кто сказал МЯУ?).

Но не переборщите с новшествами и «изюминками». Провокация в виде кучи кавычек-смайликов, ненужных знаков препинания, использования не оправдавшей себя заставки и т.п. называется «кликбейт» и несет негативное влияние на канал. Если пользователь быстро закрывает видео и уходит, не удовлетворившись материалом (при таком-то заманчивом начале!), система обязательно это отметит для себя – не в лучшую сторону для канала.
3
Используйте трейлер для канала. Он поможет людям заинтересоваться вашим контентом, посмотрев краткое видео, буквально 30-60 секунд. Трейлер – это элемент конверсии, который показывается не подписавшимся на канал пользователям. Расскажите в трейлере о своем канале, о планах и т.п. Дайте причину для подписки.
4

Что такое YouTube Analytics?

Из необычных возможностей YouTube Analytics можно выделить показ данных о канале в реальном времени. Эта информация может быть полезна, когда владелец канала выбирает лучшее время для выкладывания новых роликов.
YouTube Analytics – это бесплатный инструмент для анализа ютьюб-канала и видео на нем.
При помощи этого инструмента можно узнать информацию о:
- количестве и времени просмотров,
- комментариях,
- лайках и дизлайках
- подписчиках и плейлистах
- источниках трафика
- демографических данных

и т.д.
При помощи YouTube Analytics вы сможете увидеть слабые стороны своего канала и понять, над чем нужно поработать для улучшения проекта.
«Внешние веб-сайты и приложения» помогут узнать, на каких сторонних площадках чаще всего люди находят ваши видео.

Параметр абсолютного удержания аудитории позволяет узнать, на каком моменте пользователи чаще всего закрывают ролики. Это может помочь в улучшении качества контента.

Заключение

YouTube – это отдельная Вселенная на просторах Интернета. Это не только один из самых популярных источников ответов на вопросы современного человека, но и способ продвижения бизнес-проектов, площадка для самообразования, поиска развлечений и многого другого. Огромное хранилище разнообразной видеоинформации. Чтобы не потеряться в мире ютьюба, владельцу канала придется постараться поработать над контентом и его оптимизацией. Чем она грамотней выполнена, тем успешней и популярней будет канал.