КАК АНАЛИЗИРУЕМ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЧЕРЕЗ ЯНДЕКС МЕТРИКУ?
Делаем анализ источников трафика в динамике за квартал и за год. По месяцам, по неделям. Если есть резкие взлеты/падения помечаем это себе. Видим, что у нас резкий взлет с начала ноября по конец декабря. Можно было бы связать это с новогодними праздниками. НО! В январе трафик не восстановился. Как правило, он полностью восстанавливается в третью неделю января в b2b-тематиках. А у нас интернет-магазин! Странно! Берем на заметку.
Сегодня нам на расчет поступил сайт интернет-магазина. Основная проблема — достаточно низкая конверсия при растущем трафике. Расчет всегда начинается с оценки текущего трафика на сайт, а значит с Яндекс. Метрики.
Анализ динамики трафика по поисковым системам. Смотрим за поведением Яндекса и Гугла. Обращаем внимание на взлеты и падения. Фиксируем. Видимо, что взлет и падение у нас были по Яндексу. Гугл движется по своей траектории: проседает в каникулярную неделю и растет после праздников. Уже становится интересно. Это может быть любой фильтр от Яндекса.
Изучаем переходы по поисковым фразам. Строим графики динамики переходов. Особенное внимание уделяем месяцам, в которые у нас были аномалии. Смотрим показатели отказов, глубину просмотра время на сайте — оно должно быть разным и «естественным». Видим, что много запросов приходится на брендированный трафик (зеленый и желтый цвета графиков, само название бренда мы удалили в целях приватности). А также на четко сформулированные целевые запросы. И все резко снижается с конца декабря. Не восстанавливается. По-прежнему, не сбрасываем со счетов фильтр.
Изучаем качество поисковых переходов: глубину просмотра, время на сайте. Нормальное распределение переходов по поисковым фразам — это около 20% трафика на бредовые и ВЧ запросы. Остальные 80% приходятся на низкочастотные узкие запросы с количеством переходов от 20 до 1. У нас же четко выделяются запросы с очень большим количеством переходов. Обратите внимание, что большинство переходов имеют одинаковые характеристики: 2 минуты на сайте, 5 страниц глубина просмотра. Данные отличаются только у брендированного трафика и переходов с Гугла. Налицо накрутка трафика! И у нас даже есть список запросов. Но проверим себя еще больше, чтобы не быть голословными.
Проверяем чистую частотность запросов, по которым у нас максимальное количество переходов. В таблице выгрузка переходов с ПС. Туда же мы добавили столбец с чистой частотностью. Так как у нас данные за квартал, посчитали примерное количество переходов в месяц, поделив на 4. «Чистая частотность» — это количество запросов к поисковой системе четкой формулировки указанного запроса. И снова видим – так не бывает! Частотность запроса 5, а перешло за квартал 400 человек, частотность 13, а перешло 419 человек!
Сомнений в накрутке нет, к сожалению.