Что такое тиц?
Тематический индекс цитирования (тИЦ) – это показатель авторитетности и значимости сайта, в зависимости от количества и качества обратных ссылок. Использовался системой Яндекс до 2018 года, а потом на смену ему пришел ИКС.
тИЦ– это показатель, относящийся к сервису «Яндекс.Каталог» (YACA). Чем больше ТИЦ, тем более релевантен сайт, тем более высокую позицию в определенной рубрике «Каталога» сайт мог занять. Повышение ТИЦ являлось хорошим способ повысить свой целевой трафик, потому что «Яндекс.Каталогом» пользуются миллионы людей.
ВЛИЯНИЕ ТИЦ НА ПОИСКОВУЮ ВЫДАЧУ (РАНЖИРОВАНИЕ)
На ТИЦ влияли два фактора:
- количество обратных ссылок
- качество обратных ссылок
Обратные ссылки – это ссылки вашего сайта, размещенные на другом сайте(ах).
Напрямую ТИЦ на ранжирование в поисковой выдаче не влиял, но при прочих равных сайты, у которых этот показатель больше, могли занимать более высокие позиции в органической выдаче.
Как проверить тиц сайта?
До 2018 года тИЦ можно было проверить различными онлайн-сервисами, расширениями для браузеров и десктопными программами.
Например, Владелец сайта мог проверить ТИЦ в Веб.Мастере – специальном онлайн-инструменте от Яндекс, где наглядно показывалась динамика роста и падения тИЦ.
Для проверки тИЦ, конечно же, сайт должен был быть проиндексирован Яндексом .
Тиц регулярно пересчитывался системой, это явление называлось Update (Апдейт). Каждый update мог принести как увеличение рейтинга, так и снижение показателей.
Причина падения ТИЦ - потеря внешних ссылок.
Изначально у любого сайта показатель ТИЦ равнялся 0. Затем можно было получить показатель тиц 10, тиц 20, тиц 30 и так до тиц 200. Затем шаг увеличивался до 25 до достижения отметки тиц 500. По 50 шагов показатель прибавлялся до значения 1000, потом шаг становился 100.
Как ПОВЫСИТЬ тиц сайта?
Регулярное пополнение сайта уникальным и полезным контентом приводило к постепенному естественному росту ТИЦ благодаря большому объему ключевых запросов пользователей и цитируемости на площадках, схожих по тематике.
С желанием ускорить процесс роста ТИЦ некоторые владельцы сайтов занимались "накруткой" показателя. Например, бесплатно можно:
Что касается обратных ссылок, у веб-мастера есть два пути увеличения показателя ТИЦ: можно увеличить число обратных ссылок, либо их вес.
Нужно быть внимательным при наращивании внешних ссылок. Это должно происходить без резких скачков. Избегайте низкокачественных ресурсов, т.к. это может сказаться на рейтинге вашего сайта.
Вес ссылки, в свою очередь, зависит от качества сайта-донора: какой тиц у этого сайта (был)? Близок ли он по тематике вашему сайту? Какой уровень доверия к этому сайту у поисковой системы?
Максимальный тИЦ имели ресурсы, на которые чаще всего ссылаются сторонние сайты.
Оставлять полезные комментарии на блогах и форумах, ссылаясь на свой сайт (НЕ СПАМ)
Регистрироваться и писать отзывы на сайтах с большим ТИЦ
Размещать тематические статьи на ресурсах в высоким ТИЦ
Обмениваться ссылками с другими сайтами, например, тоже из Яндекс.Каталога
Транслировать обновления через RSS
Также ТИЦ поднимали платно:
При помощи платной регистрации в Каталоге Яндекса.
Покупкой внешних ссылок – постоянных или временных. Существуют биржи и системы продвижения, которые занимаются именно этим вопросом.