ТИЦ, ИКС, PR

что за показатели?

зачем они нужны?

Что такое тиц?

Тематический индекс цитирования (тИЦ) – это показатель авторитетности и значимости сайта, в зависимости от количества и качества обратных ссылок. Использовался системой Яндекс до 2018 года, а потом на смену ему пришел ИКС.
тИЦ– это показатель, относящийся к сервису «Яндекс.Каталог» (YACA). Чем больше ТИЦ, тем более релевантен сайт, тем более высокую позицию в определенной рубрике «Каталога» сайт мог занять. Повышение ТИЦ являлось хорошим способ повысить свой целевой трафик, потому что «Яндекс.Каталогом» пользуются миллионы людей.

ВЛИЯНИЕ ТИЦ НА ПОИСКОВУЮ ВЫДАЧУ (РАНЖИРОВАНИЕ)

На ТИЦ влияли два фактора:

- количество обратных ссылок
- качество обратных ссылок

Обратные ссылки – это ссылки вашего сайта, размещенные на другом сайте(ах).
Напрямую ТИЦ на ранжирование в поисковой выдаче не влиял, но при прочих равных сайты, у которых этот показатель больше, могли занимать более высокие позиции в органической выдаче.

Как проверить тиц сайта?

До 2018 года тИЦ можно было проверить различными онлайн-сервисами, расширениями для браузеров и десктопными программами.
Например, Владелец сайта мог проверить ТИЦ в Веб.Мастере – специальном онлайн-инструменте от Яндекс, где наглядно показывалась динамика роста и падения тИЦ.

Для проверки тИЦ, конечно же, сайт должен был быть проиндексирован Яндексом .
Тиц регулярно пересчитывался системой, это явление называлось Update (Апдейт). Каждый update мог принести как увеличение рейтинга, так и снижение показателей.

Причина падения ТИЦ - потеря внешних ссылок.
Изначально у любого сайта показатель ТИЦ равнялся 0. Затем можно было получить показатель тиц 10, тиц 20, тиц 30 и так до тиц 200. Затем шаг увеличивался до 25 до достижения отметки тиц 500. По 50 шагов показатель прибавлялся до значения 1000, потом шаг становился 100.
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ

Как ПОВЫСИТЬ тиц сайта?

Регулярное пополнение сайта уникальным и полезным контентом приводило к постепенному естественному росту ТИЦ благодаря большому объему ключевых запросов пользователей и цитируемости на площадках, схожих по тематике.
С желанием ускорить процесс роста ТИЦ некоторые владельцы сайтов занимались "накруткой" показателя. Например, бесплатно можно:
Что касается обратных ссылок, у веб-мастера есть два пути увеличения показателя ТИЦ: можно увеличить число обратных ссылок, либо их вес.

Нужно быть внимательным при наращивании внешних ссылок. Это должно происходить без резких скачков. Избегайте низкокачественных ресурсов, т.к. это может сказаться на рейтинге вашего сайта.

Вес ссылки, в свою очередь, зависит от качества сайта-донора: какой тиц у этого сайта (был)? Близок ли он по тематике вашему сайту? Какой уровень доверия к этому сайту у поисковой системы?

Максимальный тИЦ имели ресурсы, на которые чаще всего ссылаются сторонние сайты.
Оставлять полезные комментарии на блогах и форумах, ссылаясь на свой сайт (НЕ СПАМ)
Регистрироваться и писать отзывы на сайтах с большим ТИЦ
Размещать тематические статьи на ресурсах в высоким ТИЦ
Обмениваться ссылками с другими сайтами, например, тоже из Яндекс.Каталога
Транслировать обновления через RSS
Также ТИЦ поднимали платно:
При помощи платной регистрации в Каталоге Яндекса.
Покупкой внешних ссылок – постоянных или временных. Существуют биржи и системы продвижения, которые занимаются именно этим вопросом.
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ
Спектр ВЕБ
Индекс качества сайта (Икс) - в Яндексе - пришёл на смену ТИЦ в 2018 году и отображает востребованность сайта аудиторией. Это относительное число, которое сильно зависит от поведения пользователей на сайте. Например, от времени, проведенного гостем на ресурсе, или от глубины просмотра страниц.

Что такое ИКС?

Показатель ТИЦ опирался на количество и качество внешних ссылок, но время идет, и разработчики Яндекса пришли к новому показателю в виде ИКС, который дает представление владельцу о сайте, опираясь на сотни факторов ранжирования. Абсолютная разница между ТИЦ и ИКС объясняется разными алгоритмами подсчета этих показателей. А еще ИКС нелинеен, его нельзя "накрутить", потому что Яндекс не раскрывает все факторы ранжирования для подсчета этого показателя.

Чем ИКС отличается от ТИЦ?

Индекс качества своего и других сайтов, как и раньше ТИЦ, можно отследить в Яндекс.Вебмастере.

Как проверить ИКС?

Единственный способ увеличения показателя ИКС – это качественная работа над своим сайтом: регулярное пополнение полезным контентом, удобное юзабилити, работа над высокой скоростью загрузки страниц и скоростью обработки заказов и писем в онлайн-чатах, и другое. Поставив перед собой задачу удовлетворения пользователя, а не только интересуясь «гонкой за цифрами», вы непременно сможете поднять ИКС своего сайта.

Как повысить ИКС?

Спектр ВЕБ

Что такое PR?

Спектр ВЕБ
PAGERANK (PR) – у Google - нужен для определения значимости сайта, только этот показатель является неким коэффициентом эффективности работы со ссылочной массой, а не совокупностью количественных и качественных показателей ссылочной массы (как у ТИЦ).
На PR влияет:

- количество обратных ссылок
- качество обратных ссылок

Обратные ссылки – это ссылки вашего сайта, размещенные на другом сайте(ах).

ВЛИЯНИЕ PR НА ПОИСКОВУЮ ВЫДАЧУ (РАНЖИРОВАНИЕ)

PR напрямую не влияет на поисковую выдачу . Но чем выше этот показатель, тем вероятнее, что сайт сможет занять более высокие позиции.

Как проверить PR сайта?

До 2013 года PageRank сайта измеряли в Google Toolbar (для браузера). Сейчас это можно сделать в различных онлайн-сервисах в Интернете. Например, на сайте pr-cy.ru

Этот показатель рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно. Изначальный PageRank любой страницы равняется 0. До уровня 1 дойти легко, а каждый последующий получить будет все сложнее и сложнее.

Как поднять Google PageRank?

Поднять PageRank можно, увеличивая значимость страниц сайта для посетителей. Чем полезнее информация, тем охотнее люди будут ей делиться - тем чаще страница будет цитироваться. Здесь нам помогут социальные сети, потому что Google уделяет им большое внимание.

Как рассчитывается PR?

Алгоритм расчета page rank показателя страницы сайта основан на передаче собственного PR между страницами, на которые она ссылается. При расчете учитываются как внутренние, так и внешние ссылки: их возраст, релевантность и др. Контент не учитывается при расчетет PageRank, но он важен для поисковой оптимизации сайта.
Нужно учитывать, что каждая ссылка имеет вес. Чем больше раз ссылается страница, тем меньше веса она передает каждой ссылке. Чем больше ссылок содержится на странице, тем меньшее влияние на PageRank реципиента оказывает каждая из них. Например, у нас есть две страницы: с PR 3 и с PR 4. Одна единственная ссылка со страницы PR 3 будет полезнее, чем одна из нескольких со страницы PR 4.
На некоторых сайтах происходит эффект распределения PR по внутренним ссылкам, при котором за счет появления новых страниц старые страницы отдают им часть своего веса и теряют PR.
При расчете PR не учитываются ссылки с rel="nofollow", а также ссылки с неблагополучных с точки зрения Google сайтов. Обращайте внимание на репутацию сайтов, чтобы самим случайно не попасть в низкокачественные ресурсы.
PageRank постоянно пересчитывается, а алгоритм PR совершенствуется.
До 2013 года показатель PR активно использовался при торговле ссылками. Чем выше PR страницы, тем дороже можно было продать ссылку с нее на чужой сайт.

Заключение

ИКС и PR-показатели имеют разные влияющие на них факторы и алгоритм подсчета, но, несмотря на это, оба являются замечательными мотиваторами для комплексного развития сайта. Вебмастера стремятся сделать свой ресурс полезным и уникальным по контенту, удобным по навигации, адаптивным, цитируемым на других сайтах и т.д. Таким, чтобы пользователи захотели и смогли найти ответы на свои вопросы именно на нем. Яндекс и Google в зависимости от ваших стараний, постоянно проверяя изменения на страницах, повышают или понижают показатели значимости сайта, что может отразиться на возможности с каждым днем все выше и выше подниматься в поисковой выдаче. Не нужно пытаться искать "лазейки" и способы "накрутки" ИКС и PR, ведь нет ничего надежнее естественного роста этих показателей.
Спектр ВЕБ