Что такое ТЕГИ H1-H6?

HTML-теги (h1-h6) нужны для обозначения важности блоков страницы, исходя от уровня заглавия.

H1 – первый по значимости (заглавие 1-ой степени) среди тегов h1-h6 и второй по значимости элемент в SEO, после тега title (заглавие страницы).

H1 имеет самый крупный и жирный шрифт на странице, другие h-теги обладают шрифтами меньшей величины в зависимости от своего уровня.

Большинство современных CMS позволяют поставить теги h1-h6.

HTML-заголовок H1
HTML-заголовок H2
HTML-заголовок H3
HTML-заголовок H4
HTML-заголовок H5
HTML-заголовок H6

Зачем нужны теги h1-h6?

Заголовки H1-H6 – это смысловой каркас страницы.

H1 – говорит, о чем будет текст на странице, обобщает его;
H2 – акцентирует внимание посетителей страницы и поисковиков на основном содержании текста;
H3 – показывает подпункты H2, раскрывая предыдущий заголовок еще глубже;
H4-H6 – вложенные подзаголовки, детально раскрывают суть H2-H3. Также используются для выделения значимых слов в меню и сайдбаре (боковой панели), и других частях web-документа.
Заголовки с уровнями 1-6 необходимы для структуризации документа, которая помогает не только пользователям, пришедшим на страницу, но и поисковым системам. Людям заголовки помогают проще воспринимать информацию и ориентироваться на странице, а для поисковиков h1-h6 представляют семантическую важность.
Поисковые системы анализируют содержание страниц, выявляют смысловую нагрузку в текстах. Чем качественнее контент, тем больше вероятность, что страница займет высокие позиции в поисковой выдаче. Помимо перечисленного, не менее важна разметка страницы, правильно проставленные теги – мета-содержимое. От того, насколько структурирован материал, будет зависеть общая оценка.

Правильное указание тегов h1-h6 важно для успешной SEO-оптимизации и продвижения сайта в поисковой выдаче.
Спектр ВЕБ

КАК ПРИМЕНЯТЬ ТЕГИ H1 — H6?

Шрифтовая градация. Чем выше значение заглавия, тем крупнее у него шрифт.
Необходимо добавлять не более одного h1-тега на странице. Два тега h1 способны заблуждать поисковика и отрицательно влиять на индексацию.
Ничего лишнего. Старайтесь не применять ничего в html-тегах, кроме текста. Например, не добавляйте прочие теги или онлайн-ссылки.
Не злоупотребляйте количеством h2-h6. Поисковые системы могут принять за спам обозначение лишних тегов.
Заголовок не должен быть длиннее шестидесяти символов, потому что поисковики не воспринимают длинные заглавия целиком.
Грамотность - это важно. Грамматические ошибки в заголовке уменьшают его релевантность.
Иерархия. Теги должны располагаться по порядку по степени своей значимости. Чем ближе к началу страницы тег, тем больше его значимость и важнее содержание.
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7

Правила применения тегов:

Каким должно быть СОДЕРЖАНИЕ заголовка h1?

H1 является заголовком первого уровня - это выражается в визуальном и смысловом плане. Он как бы обобщает содержание всей страницы, поэтому отличается от остальных h2-h6.
Заголовок первого уровня H1 не дублирует тег title, но содержит главное ключевое слово для страницы. Дублирование нежелательно, потому что именно H1 может попасть в динамический сниппет, а дублирование в этом случае снизит вариативность и релевантность вашего сниппета по низкочастотным запросам.
Представьте, что поисковик спрашивает вас о содержании страницы, а вы показываете на H1 и отвечаете: «Вот о чем эта страница!».
Соответствие ключа и заголовка повышает релевантность страницы по соответствующему запросу.

Заголовок должен быть уникальным, потому что повторяющиеся заголовки на разных страницах сайта могут игнорироваться поисковыми системами.

Как проверить заголовок H1?

При помощи сочетания клавиш Ctrl+Shift+C можно вызвать панель вебмастера. При наведении на элементы страницы в специальном окне будет отображаться информация о них, в том числе и о заголовках h1-h6.

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА

Синтаксис HTML-заголовков

<H1>-<H6> - это парные теги. Например, текст, расположенный между открывающим тегом <h1> и закрывающим тегом </h1>, и будет заголовком первого уровня. У заголовков H2-H6 такой же синтаксис.

Так как заголовки должны иметь иерархическую последовательность и смысловую нагрузку, заголовки одного уровня не должны располагаться внутри блоков с заголовками другого уровня. Например, заголовок H2 не должен находиться внутри блока с H5.

Пример правильно проставленных тегов:

<html>
<head>
<title>Современная классическая гитара в России и Европе, современные композиторы классической гитары</title>
</head>
<body>
<h1>Классическая гитара в России и Европе</h1>
<p>Вступление</p>
<h2>Классическая гитара в России</h2>
<p>Текст про классическую гитару в России</p>
<h3>Современные российские композиторы</h3>
<p>Текст про современных российских композиторов</p>
<h2> Классическая гитара в Европе</h2>
<p>Текст про классическую гитару в Европе</p>
<h3>Современные европейские композиторы</h3>
<p>Текст про европейских композиторов</p>
</body>
</html>
Спектр ВЕБ

Какие ошибки чаще всего допускаются при обозначении тегов h1-h6?

ЛИШНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ТЕГЕ H1
Добавление внутри тега H1 онлайн-ссылок, других тегов и т.д.
1
Спектр ВЕБ
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ЗАГОЛОВКЕ H1
ДУБЛИРОВАНИЕ H1 И TITLE И НАОБОРОТ
А также дублирование заголовков h1 на разных страницах. H1 должен быть уникальным!
НЕУДАЧНАЯ ДЛИНА H1
Слишком короткий (из одного слова) или слишком длинный (более 60 символов) заголовок h1.
2
3
4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ (И ПРОЧИЕ) ОШИБКИ В ЗАГОЛОВКАХ И НА СТРАНИЦЕ
5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗАГОЛОВКОВ H1 НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
ОТСУТСТВИЕ ПОРЯДКА В РАССТАНОВКЕ ТЕГОВ H1-H6
ОТСУТСТВИЕ ЗАГОЛОВКА H1 НА СТРАНИЦЕ ВООБЩЕ (!)
6
7
8

ТОЧКИ В КОНЦЕ ЗАГОЛОВКОВ
9
Постановка точки в конце заголовков может мешать поисковику! Не ставьте точку в конце заголовков. Если заголовок состоит из двух предложений, то первое завершите точкой, а второе оставьте без неё. Восклицательные и вопросительные знаки ставить можно.

Спектр ВЕБ
Заголовок первого уровня должен содержать главное ключевое слово страницы.
Ошибки сломают всю вашу семантику!
Поисковики запутаются, если на странице будет несколько H1.
Заголовки должны обозначаться в строгой последовательности по своей значимости.
Не забывайте указать заголовок H1 (и другие).

В чем разница между тегами title и H1?

Title и H1 оба являются заголовками и должны быть похожи по смыслу, но не совпадать. Тег title нужен для поискового робота, чтобы тот мог определить, насколько соответствует информация на странице с поисковыми запросами. Title отображается в поисковой выдаче сразу, как часть сниппета в виде кликабельного заголовка. А тег H1 пользователь видит при переходе на саму страницу и по нему может понять, о чем будет текст.

Как расставить теги в Тильде?

Чтобы расставить html-теги H1-H3 в Тильде в стандартном блоке:

1. Выберите нужный блок и перейдите в "Настройки"
2. Найдите раздел "SEO: ТЕГ ДЛЯ ЗАГОЛОВКА" и в выпадающем окне выберите нужный тег.
Чтобы расставить html-теги H1-H3 в Тильде в режиме Zero:

1. Перейдите в режим редактирования zero-блока
1. Выберите и выделите нужный элемент (текстовый заголовок)
2. В правом рабочем меню найдите раздел "TAG", кликните по нему и в выпадающем окне выберите нужный H1-H3.

Заключение

Правильное указание тегов h1-h6 в соответствии с их значимостью на странице влияет на SEO-оптимизацию и продвижение сайта в поисковой выдаче. Не игнорируйте постановку тегов, но и не злоупотребляйте этим. Старайтесь использовать четкую структуру для страниц своего сайта, понятную не только роботам, но и пользователям.